Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Бабаева К.А. - Руководителя Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Халилова Р.А. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Агамирзаева В.А. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу от ООО "ИвановоМедТекстиль" (далее - Заявитель) на действия ГБУ РД "Перинатальный центр г. Хасавюрта" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0303200074721000023 "медицинский расходный материал (марля)" (далее - Аукцион), в присутствии представителя Заявителя Сергеевой О.О. (Доверенность от 05.05.2021 г. N3), представителя заинтересованного лица - ИП Гусейновой Л. М. - Гусейнова А.-Д. А., в отсутствии представителей иных сторон (извещены),
У С Т А Н О В И Л А:
02.08.2021 в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается на неправомерность отказа Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия установила следующее.
17.07.2020 Заказчиком в Единой информационной системе, а также на сайте Оператора электронной площадки были размещены извещение и документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 856 258,00 рублей.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В п. 17.1 части 2 аукционной документации Заказчиком установлены аналогичные требования к содержанию первой части заявки.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.07.2021 N0303200074721000023-1 (далее - Протокол) Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе со следующим обоснованием отказа: "Непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, или представление недостоверной информации (Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ)Предоставления недостоверной информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ). Указано недостоверная информация, а именно позиция - п. 1, "Рулон марлевый тканый, нестерильный/ Марля медицинская хлопчатобумажная отбеленная арт. 6498 по ГОСТ 9412-93, Россия" в Техническом описании данного товара участником указана Длина 500 Метр. Ширина 90 см. Участник закупки предлагает к поставке Марлю медицинскую отбеленную по ГОСТ 9412-93. Согласно данному ГОСТ 9412-93 "Марля Медицинская" Длина марли в рулоне должна быть: для отбеленной - от 800 до 1300 м; Согласно ГОСТу длина отбеленной марли в рулоне от 500 до 1300 м допускается только при ширине марли более 90 см(т.е. от 91 см и выше) Предлагая к поставке товар согласно ГОСТу участник закупки указал недостоверную информацию по длине марли в Техническом описании".
Заказчиком в позиции "Рулон марлевый тканый, нестерильный" аукционной документации установлено требование: "Длина 500 и
1300 Метр_Ширина 90 см".
Заявителем в первой части заявки по данной позиции предложен товар с наименованием по регистрационному удостоверению "Марля медицинская отбеленная арт. 6498 по ГОСТ 9412-93" указано: "Длина Метр_Ширина 90 см", что соответствует требованиям аукционной документации.
Аукционная комиссия Заказчика сослалась в Протоколе на недостоверность представленной в заявке информации, а именно на недостоверную информации о длине предложенной марли, поскольку в соответствии ГОСТом 9412-93 длина отбеленной марли в рулоне от 500 до 1300 м допускается только при ширине марли более 90 см.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
Представитель Заявителя на заседании Комиссии пояснила, что аукционная документация и заявка Заявителя не содержала сведений о соответствии показателей товара ГОСТу 9412-93. Заявка содержала наименование товара по регистрационному удостоверению "Марля медицинская отбеленная арт. 6498 по ГОСТ 9412-93", которое не является технической характеристикой товара. В заявке представлены достоверные сведения о длине марли, что подтверждается письмом ООО "ХБК "Навтекс" от 29.07.2021, согласно которому предприятие выпускает марлю медицинскую хлопчатобумажную шириной 90 см, с длиной намотки рулонов от 500 м до 1300 м. в соответствии с Регистрационным удостоверением NРЗН 2015/2561 от 10.04.2015.
Заказчиком и заинтересованным лицом не представлены доказательства недостоверности представленных в заявке Заявителя сведений о показателе длины марли. Сведения, указанные в письме ООО "ХБК "Навтекс" от 29.07.2021, не опровергнуты.
Таким образом, аукционная комиссия необоснованно сослалась в Протоколе на представление в заявке недостоверной информации.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в неправомерном отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе, нарушают ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы дела соответствующем должностному лицу Дагестанского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии К.А. Бабаев
Члены Комиссии: Р.А. Халилов
В.А. Агамирзаев
Т.Р. Багамаев
Исп. Агамирзаев В.А. (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 9 августа 2021 г. N 005/06/106-1800/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.08.2021