Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:
председателя |
- заместителя руководителя управления - начальника отдела <_>; |
членов
в отсутствие сторон |
- врио начальника отдела <_>, - ведущего специалиста-эксперта <_>,
|
рассмотрев дело N 073/06/33-454/2021 по жалобе ООО "Мединвест" (далее - заявитель) на положения документации о проведении электронного аукциона N 0168500000621002811 (наименование объекта закупки - "Компьютерный томограф для проведения исследований сердца, головного мозга, в том числе перфузии и КТ ангиографии"; заказчик - Государственное учреждение здравоохранения "Центральная городская клиническая больница г. Ульяновска", далее - заказчик, уполномоченный орган - Агентство государственных закупок Ульяновской области, далее - уполномоченный орган; начальная (максимальная) цена контракта - 40 500 000,00 руб., срок окончания подачи заявок - 30.07.2021 г. в 09 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Вх. N 5646 от 30.07.2021 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО "Мединвест" на положения документации о проведении электронного аукциона N 0168500000621002811.
Содержание жалобы составило указание на то, что, в нарушение статьи 8 и статьи 33 Закона о контрактной системе и Федерального закона N 135-ФЗ "О защите конкуренции" от 26.07.2006 г. техническое задание аукционной документации составлено таким образом, что по совокупности всех требований к товару подходит единственная модель компьютерного томографа производства Siemens (модель Somatome Go Up). Такие показатели как "Предельная нагрузка на стол пациента", "Минимальное значение спирального питча", "Максимальная пространственная разрешающая способность, пар линий/см", а также ряд требований к программно-аппаратным пакетам и клиническим приложениям на консоли оператора, установленные в документации не позволяют, предложить товар иных производителей. Кроме того, указанные показатели не являются клинически значимыми.
Вх. N 5778 и 5779 от 04.08.2021 г. в Ульяновское УФАС России от заказчика и уполномоченного органа, соответственно, поступили возражения на жалобу, содержащие указание на следующее.
Заказчик при описании объекта закупки руководствовался существующей потребностью, возникшей в связи с осуществлением им своей деятельности.
Спорным характеристикам соответствует товар как минимум двух производителей - компьютерного томографа производства "Siemens" (модель Somatome Go Up) и "Филипс Медикал Системз Нидерланд Б.В." (модель Ingenuity CT), что подтверждается коммерческими предложениями. При этом, на участие в указанной закупке поступило 4 заявки, признанных соответствующими, которые содержат, помимо указанных выше моделей томографов, предложение о поставке таких товаров как Anatom 64 (производитель "Шеньчжень Анке Хай-тек Ко.Лтд") и NeuViz Prime с принадлежностями (производитель "Неософт Медикал Системс Ко., Лтд").
На заседании Комиссии 05.08.2021 г., проводимом в дистанционном режиме, представитель заявителя поддержал доводы жалобы, представители заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, поддержали представленные письменные возражения. В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 14:30 06.08.2021 г. для документального анализа материалов по делу.
На заседании Комиссии 06.08.2021 г., проводимом в дистанционном режиме, представитель заявителя поддержал доводы жалобы, а также представил дополнительные документы и сведения в обоснование своей позиции, представители заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, поддержали ранее озвученные возражения. В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 16:00 06.08.2021 г. для документального анализа материалов по делу.
Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 22.07.2021 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона N 0168500000621002811, наименование объекта закупки - "Компьютерный томограф для проведения исследований сердца, головного мозга, в том числе перфузии и КТ ангиографии" (начальная (максимальная) цена контракта - 40 500 000,00 руб.).
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0168500000621002811 от 02.08.2021 г. на участие в указанной закупке поступило 4 заявки, которые были допущены до участия в аукционе.
В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 03.08.2021 г. ценовые предложения поступали от 2 участников закупки, цена была снижена на 0,5 %.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 04.08.2021 г. заявки обоих участников признаны соответствующими требованиям документации и законодательства.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО "Мединвест" обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пункту 9 раздела 1 "Общие сведения о закупке" документации N 0168500000621002811 объектом закупки является компьютерный томограф для проведения исследований сердца, головного мозга, в том числе перфузии и КТ ангиографии.
Пункт 10 раздела 1 "Общие сведения о закупке" документации N 0168500000621002811 содержит указание на то, что описание объекта закупки содержится в приложении N 1 документации.
Пункт 2 Приложения N 1 к документации N 0168500000621002811 содержит, в том числе указание на наименование показателей, требования к их значению, а также требование заказчика к указанию значения показателя участником закупки, в частности:
Наименование показателя товара, единица измерения |
Требование к значению показателя |
Требование заказчика к указанию значения показателя участником закупки |
Обоснование, предусмотренное КТРУ2, статьёй 33 Закона N 44-ФЗ3 |
4. Стол пациента |
|
|
|
Предельная нагрузка на стол пациента, кг |
|
Указывается одно значение |
Согласно ГОСТ Р 55771-2013 "грузоподъемность стола для пациента" |
5. Параметры сканирования и реконструкции: |
|
|
|
Минимальное значение спирального питча |
Не более 0,35 |
Указывается одно значение |
Для оптимизации режима сканирования в зависимости от клинической задачи |
Максимальная пространственная разрешающая способность, пар линий/см |
Не менее 15 |
Указывается одно значение |
Согласно ГОСТ Р 55771 - 2013 "пространственное разрешение" |
8. Программно-аппаратные пакеты и клинические приложения на консоли оператора (встроенное, вшитое) |
|
|
|
Программа для виртуального автоматического удаления костной ткани на изображениях |
Наличие |
Значение не изменяется |
Согласно ГОСТ Р 55771 - 2013 "программное обеспечение специальное" |
Автоматическая разметка (нумерация) отделов позвоночника для повышения эффективности диагностики при травмах |
Наличие |
Значение не изменяется |
Согласно ГОСТ Р 55771 - 2013 "программное обеспечение специальное" |
Программное обеспечение для получения оптимальных правильно анатомически ориентированных реконструкций с автоматическим удалением стола и костей |
Наличие |
Значение не изменяется |
Согласно ГОСТ Р 55771 - 2013 "программное обеспечение специальное" |
Согласно сведениям, представленным заказчиком на рассмотрении жалобы, техническому описанию объекта закупки по совокупности характеристик соответствует товар двух производителей: "Siemens" (модель Somatome Go Up) и "Филипс Медикал Системз Нидерланд Б.В." (модель Ingenuity CT), что подтверждается коммерческими предложениями.
Вместе с тем, уполномоченный представитель производителя медицинского оборудования Philips на территории Российской Федерации предоставил информацию в ответ на запросы заявителя (исх. N МИ/616-2021 от 04.08.2021 г.) и Ульяновского УФАС России (исх. N 3674-06 от 05.08.2021 г.), согласно которым компания Philips не производит оборудование, технические характеристики которого бы полностью удовлетворяли требованиям технического задания электронного аукциона N 0168500000621002811, а компьютерный томограф модели Ingenuity CT с принадлежностями производства Philips не соответствует требованиям заказчика, в том числе, по спорным показателям.
Заявителем жалобы в качестве обоснования своих доводов также были представлены ответы от ООО "ДжиИ Хэлскеа", входящего в группу компаний "GE Healthcare" корпорации "General Electric" (исх. N 8/83166-21 от 04.08.2021 г.) и ООО "Флогистон-Мед", являющегося официальным дистрибьютером "Neusoft Medical Systems" (исх. N 169 от 06.08.2021 г.), согласно которым данные производители не имеют оборудования, соответствующего требованиями технического задания электронного аукциона N 0168500000621002811. Также заявителем представлена брошюра томографа Anatom 64 (производитель "Шеньчжень Анке Хай-тек Ко.Лтд"), согласно которой, данный компьютерный томограф не соответствует требованиями технического задания электронного аукциона N 0168500000621002811 по таким характеристикам как "Предельная нагрузка на стол пациента, кг.".
Учитывая изложенное, доказательств, однозначно свидетельствующих о соответствии закупаемого товара товару иных производителей, кроме "Siemens" (модель Somatome Go Up), заказчиком не представлено и описание объекта закупки в указанном виде не соответствует требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, соответственно, жалоба ООО "Мединыест" является обоснованной.
В соответствии с подпунктом 8 пункта 3.3 Порядка взаимодействия заказчиков с уполномоченным органом, утвержденного постановлением Правительства Ульяновской области от 26.03.2020 г. N 6/139-П, заказчик формирует заявку на осуществление закупки, которая включает в себя описание объекта закупки. Действия заказчика, установившего в документации об аукционе ненадлежащим образом описание объекта закупки, не соответствуют пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В отношении доводов ООО "Мединест" о необоснованном установлении спорных показателей, поскольку они не являются клинически значимыми, Комиссия Ульяновского УФАС России поясняет следующее.
Из положений частей 1 и 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, следует, что определяющим фактором при установлении заказчиком соответствующих требований являются потребности заказчика, а не хозяйствующих субъектов, принимающих участие в закупке. Законом не предусмотрены ограничения по включению в документацию об электронном аукционе требований к товару, которые являются значимыми для заказчика, отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций. Закон предусматривает право заказчика определить в документации об аукционе такие требования к объекту закупки, которые соответствуют потребностям заказчика с учетом специфики его деятельности.
Таким образом, при формировании технического задания заказчику в рамках закона предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности, то есть потребность заказчика является определяющим фактором при установлении им соответствующих характеристик, а в компетенцию антимонопольного органа не входит вмешательство в определение потребности государственного заказчика.
Доводы жалобы о возможном нарушении государственным заказчиком антимонопольного законодательства образуют самостоятельный предмет для рассмотрения в соответствии с порядком, предусмотренным Федеральным законом от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", вследствие чего выходят за пределы рассмотрения жалобы о нарушении законодательства о контрактной системе в предусмотренном Законом о контрактной системе порядке. С учетом изложенного, заявитель имеет право подать заявление о нарушении антимонопольного законодательства, которое будет рассмотрено в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 г. N 339.
Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Мединвест" обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3. Обязать:
- аукционную комиссию устранить допущенное заказчиком нарушение путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения закупки N 0168500000621002811;
- заказчика устранить допущенное нарушение путем внесения изменений в извещение и аукционную документацию N 0168500000621002811, продления срока приема заявок на участие в аукционе в соответствии с требованиями законодательства,
на что выдать предписание.
4. Передать материалы дела N 073/06/33-454/2021 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Председатель комиссии |
<_> |
Члены комиссии |
<_>
<_> |
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 6 августа 2021 г. N 073/06/33-454/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.08.2021