Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок, рассмотрев в порядке статей 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) посредством видеоконференцсвязи жалобу ООО "ЗемЭнергоЦентр" на действия Единой комиссии уполномоченного органа - Управления РСО-Алания (далее - Единая комиссия Управления РСО-Алания) при проведении открытого конкурса в электронной форме N0310200000321001718 на выполнение инженерных изысканий и осуществление подготовки проектной документации в целях строительства (реконструкции) объекта капитального строительства "Реконструкция автомобильной дороги Гизель - Кармадон - Даргавс - Дзуарикау на участке км 22,0 - км 44,716" (далее - Конкурс),
УСТАНОВИЛА:
02 августа 2021 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО "ЗемЭнергоЦентр" на действия Единой комиссии Управления РСО-Алания при проведении Конкурса.
Заявитель считает, что Единая комиссия Управления РСО-Алания необоснованно начислила его заявке 0 баллов по нестоимостному критерию оценки заявок на участие в Конкурсе "Квалификация участника закупки" при том, что Заявителем в составе заявки на участие в Конкурсе было представлено 16 договоров в соответствии с требованиями Конкурсной документации.
Не согласившись с доводами жалобы Управление РСО-Алания представило в материалы дела письменные возражения.
Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку закупки и пришла к следующим выводам:
06 июля 2021 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок https://zakupki.gov.ru Управлением РСО-Алания, как уполномоченным органом, были размещены извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме N0310200000321001718 на выполнение инженерных изысканий и осуществление подготовки проектной документации в целях строительства (реконструкции) объекта капитального строительства "Реконструкция автомобильной дороги Гизель - Кармадон - Даргавс - Дзуарикау на участке км 22,0 - км 44,716" (в редакции N2 с внесенными изменениями, далее - Извещение) и Документация для проведения указанного Конкурса, утвержденная 06.07.2021 председателем Комитета дорожного хозяйства Республики Северная Осетия - Алания (далее - Конкурсная документация).
Частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе установлено, что для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно части 6 статьи 106 Закона о контрактной системе, рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
В связи с вышеизложенным, жалоба Заявителя не рассматривается в части оценки заявок на участие в Конкурсе по таким критериям, как квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
При этом Комиссия СО УФАС приходит к выводу о том, что Единой комиссией Управления РСО-Алания при рассмотрении заявок порядок оценки заявок на участие в Конкурсе не нарушен в связи со следующим:
согласно пункту 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом о контрактной системе.
Частью 4 статьи 32 Закона о контрактной системе установлено, что в документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.
Частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе установлено, что для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе Порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе.
При этом, частью 9 статьи 32 Закона о контрактной системе установлено, что не допускается использование заказчиком не предусмотренных статьей 32 Закона о контрактной системе критериев или их величин значимости, установленных частью 6 статьи 32 Закона о контрактной системе и в соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе. В случае невыполнения заказчиком требования настоящей части определение поставщика (подрядчика, исполнителя) может быть признано недействительным по иску участника или участников закупки.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N1085 утверждены Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила).
В соответствии с пунктом 4 Правил для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:
а) характеризующиеся как стоимостные критерии оценки:
- цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги;
- расходы на эксплуатацию и ремонт товаров (объектов), использование результатов работ;
- стоимость жизненного цикла товара (объекта), созданного в результате выполнения работы в случаях, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил;
- предложение о сумме соответствующих расходов заказчика, которые заказчик осуществит или понесет по энергосервисному контракту;
б) характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки:
- качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
- квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Частью 10 Правил установлено, что в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Пунктом 12.21 Конкурсной документации установлены следующие критерии оценки заявок на участие в Конкурсе:
- цена контракта - величина значимости критерия 95%;
- квалификация участников закупки - величина значимости критерия 5%.
При этом, в качестве показателей нестоимостного критерия "квалификация участников закупки" Заказчиком установлены:
- наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров)" - величина значимости показателя 70 %.
Оценивается наличие у участника закупки опыта по выполнению работ (оказанию услуг), связанного с предметом контракта, в качестве подрядчика (исполнителя).
Необходимо наличие у участника закупки выполненных в качестве подрядчика и принятых заказчиками, в период с 2016 по 2020 гг., контрактов и (или) договоров на оказанные услуги (выполненные работы) по выполнению инженерных изысканий и разработке проектной документации (либо по разработке проектной документации) на реконструкцию или строительство линейных объектов капитального строительства.
Подтверждается представленными в составе заявки копиями контрактов (договоров) и копиями актов сдачи-приемки оказанных услуг (выполненных работ) по этим контрактам.
- общее количество исполненных контрактов (договоров) - величина значимости показателя 15 %.
Оценивается наличие у участника закупки опыта по выполнению работ (оказанию услуг), связанного с предметом контракта, в качестве подрядчика (исполнителя).
Необходимо наличие у участника закупки выполненных в качестве подрядчика и принятых заказчиками, в период с 2016 по 2020 гг., контрактов и (или) договоров на оказанные услуги (выполненные работы) по выполнению инженерных изысканий и разработке проектной документации (либо по разработке проектной документации) на реконструкцию или строительство линейных объектов капитального строительства.
Подтверждается представленными в составе заявки копиями контрактов (договоров) и копиями актов сдачи-приемки оказанных услуг (выполненных работ) по этим контрактам.
- общая стоимость исполненных контрактов (договоров) - величина значимости показателя 15 %.
Оценивается наличие у участника закупки опыта по выполнению работ (оказанию услуг), связанного с предметом контракта, в качестве подрядчика (исполнителя).
Необходимо наличие у участника закупки выполненных в качестве подрядчика и принятых заказчиками, в период с 2016 по 2020 гг., контрактов и (или) договоров на оказанные услуги (выполненные работы) по выполнению инженерных изысканий и разработке проектной документации (либо по разработке проектной документации) на реконструкцию или строительство линейных объектов капитального строительства.
Подтверждается представленными в составе заявки копиями контрактов (договоров) и копиями актов сдачи-приемки оказанных услуг (выполненных работ) по этим контрактам.
Согласно Протоколу подведения итогов Конкурса от 29.07.2021 Единой комиссией Управления РСО-Алания участнику закупки, заявке на участие в Конкурсе которого присвоен идентификационный номер N2, то есть ООО "ЗемЭнергоЦентр", по нестоимостному критерию оценки заявок "Квалификация участников закупки" начислено 0 баллов.
Вместе с тем, в ходе анализа заявки на участие в Конкурсе с идентификационным номером 2, то есть заявки на участие в Конкурсе Заявителя, Комиссией СО УФАС установлено, что в составе указанной заявки представлено 16 договоров/контрактов: 1) N226 от 21.10.2019; 2) N264 от 10.12.2018; 3) N253/СИ-1 от 10.12.2018; 4) N212 от 07.10.2019; 5) N213 от 07.10.2019; 6) N179 от 02.09.2019; 7) N199 от 07.08.2020; 8) N203 от 10.08.2020; 9) N244 от 14.09.2020; 10) N01-04 от 01.04.2019; 11) NИПС-347-16 от 27.09.2016; 12) 12-12 от 12.12.2018; 13) NИПС-516-20 от 07.07.2020; 14) 12/2019 от 28.11.2019; 15) NП-020/18 от 26.01.2018; 16) б/н от 18.01.2016.
При этом, в договорах/контрактах N253/СИ-1 от 10.12.2018; N01-04 от 01.04.2019; NИПС-347-16 от 27.09.2016; 12-12 от 12.12.2018; NИПС-516-20 от 07.07.2020; 12/2019 от 28.11.2019; NП-020/18 от 26.01.2018; б/н от 18.01.2016 ООО "ЗемЭнергоЦентр" выступает в качестве субподрядчика, что не соответствует требованиям Конкурсной документации.
Кроме того, контракты N226 от 21.10.2019; N264 от 10.12.2018; N212 от 07.10.2019; N213 от 07.10.2019; N179 от 02.09.2019; N199 от 07.08.2020; N203 от 10.08.2020; N244 от 14.09.2020 заключены на выполнение ремонта, либо капитального ремонта, в то время, как согласно требованиям Конкурсной документации необходимо наличие контрактов на выполнение инженерных изысканий и разработке проектной документации (либо по разработке проектной документации) на реконструкцию или строительство линейных объектов капитального строительства.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать необоснованной жалобу ООО "ЗемЭнергоЦентр" на действия Единой комиссии Управления РСО-Алания при проведении открытого конкурса в электронной форме N0310200000321001718 на выполнение инженерных изысканий и осуществление подготовки проектной документации в целях строительства (реконструкции) объекта капитального строительства "Реконструкция автомобильной дороги Гизель - Кармадон - Даргавс - Дзуарикау на участке км 22,0 - км 44,716".
Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 9 августа 2021 г. N А439-06/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.08.2021