Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя комиссии:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля закупок;
членов Комиссии:
Кобякова В. А.- главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Тетериной О.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заказчика - Администрация Смоленского района Алтайского края - не явился, уведомлен;
от ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ СТРОИТЕЛЬСТВА" - Полечкиной Марины Алекандровны, Жихаренко Алексея Юрьевича;
от ТОЛСТЕНЕВА ДМИТРИЯ СЕРГЕЕВИЧА - не явился, уведомлен,
в рамках проведения внеплановой документарной проверки и рассмотрения обращения Заказчика - Администрация Смоленского района Алтайского края о включении сведений об ОБЩЕСТВЕ С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ СТРОИТЕЛЬСТВА" (ООО "ИНТЕХСТРОЙ") в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа от исполнения контракта в рамках проводимой закупки N 0117300090421000009 "Капитальный ремонт водозаборного устройства по ул. Шаталина, 37 в с. Новотырышкино Смоленского района Алтайского края", согласно Федеральному Закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
в УФАС по Алтайскому краю 02.08.2021 г. поступило обращение Заказчика - о включении сведений об ООО "ИНТЕХСТРОЙ", в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по итогу закупки N 0117300090421000009.
09.08.2021 г. состоялось заседание Комиссии с использованием средств видеоконференцсвязи, в ходе проведения которого, представители участника закупки дали пояснения о ходе исполнения контракта и факте его расторжения.
Заказчик предварительно представил запрошенные документы.
Участник закупки к заседанию Комиссии представил свои возражения относительно порядка исполнения контракта, а также документы в доказательство невозможности выполнения работ и его решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В рамках подготовки к проведению внеплановой документарной проверки и рассмотрения обращения, Заказчиком также представлены запрошенные документы.
Рассмотрев представленные документы, и обращение Заказчика, Комиссия пришла к следующим выводам.
15.04.2021 г. в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС), Заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона N0117300090421000009, НМЦК контракта составляет - 1 319 880,00 руб.
Участие в закупки ограниченно в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе, в связи с чем, участие могут принять только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
Объектом закупки является - Капитальный ремонт водозаборного устройства по ул.Шаталина,37 в с.Новотырышкино Смоленского района Алтайского края. В извещении определен код ОКПД 43.99.90.190 (Работы строительные специализированные прочие, не включенные в другие группировки).
В составе аукционной документации Заказчиком представлены:
- Сводный сметный расчет строительства;
- Локальный сметный расчет N02-01-01;
В составе аукционной документации представлена инструкция по заполнению заявок, а также проект контракта.
Закупка проводится в рамках положений п.8 ч.1 ст.33, ч.ч. 3.1, 8.1 ст.66, ч.10. ст.67, ч.3 ст. 68 Закона о контрактной системе
В период с 15.04.2021 г. по 23.04.2021 г. на участие в электронном аукционе была подана 1 заявка (ИНЗ109689348), которая рассматривалась аукционной комиссией в рамках положений статьи 71 Закона о контрактной системе.
В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 26.04.2021 г. была признана соответствующей требованиям аукционной документации. Протокол рассмотрения единственной заявки размещен в ЕИС в день его составления.
Таким образом, контракт заключается в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе в порядке, установленном статьей 83.2 настоящего Федерального закона, с участником такого аукциона.
28.04.2021 г. на электронную площадку http://www.rts-tender.ru Заказчиком передан документ "Проект контракта" от 28.04.2021 г., а также проект контракта размещен в ЕИС.
11.05.2021 г. Заказчиком размещен в ЕИС, в разделе "процедура заключения контракта" (реестровая запись N01173000904210000090001) подписанный сторонами контракт N 01173000904210000090001.
Вместе с контрактом размещена также проектная документация подписанная сторонами и являющаяся его неотъемлемой частью.
Информация о заключенном контракте направлена в реестр контрактов с реестровым номером N3227100131521000010 в день его заключения сторонами - 11.05.2021 г.
Нарушение процедуры заключения контракта, а также направления сведений в реестр контрактов не установлено.
Согласно условиям пунктов 1.1, 1.2 контракта, Подрядчик обязуется своевременно по заданию Заказчика выполнить работу по капитальному ремонту водозаборного устройства по ул. Шаталина, 37 в с. Новотырышкино Смоленского района Алтайского края (далее - "работа") в соответствии с проектной документацией (приложение N 2 к Контракту), в сроки, указанные в Контракте, и сдать результат работы Заказчику, а Заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.
Состав и объем работы определяется: проектной документацией (приложение N 2 к Контракту), сметой контракта (приложение N 3 к Контракту).
Место выполнения работы: Алтайский край, Смоленский район, с. Новотырышкино, ул. Шаталина, 37 (далее - "место выполнения работы").
В соответствии с пунктами 5.2, 5.3 контракта, Подрядчик приступает к выполнению работы с момента подписания Контракта Сторонами. Работа должна быть закончена в срок не позднее "01" августа 2021 г.
Пунктами 4.4.1, 4.4.5 контракта предусмотрена следующая обязанность Подрядчика:
- Выполнить предусмотренные Контрактом работы, обеспечив их надлежащее качество, в соответствии с требованиями нормативных документов, проектной документацией и условиями Контракта, в том числе соблюдением требований технических регламентов, с соблюдением правил, установленных стандартами, сводами правил в сроки, установленные Контрактом.
- немедленно известить Заказчика и до получения от него указаний приостановить работу при обнаружении с возможностью мотивированного подтверждения:
неблагоприятных для Заказчика последствий выполнения его указаний о способе исполнения работы;
иных обстоятельств, угрожающих качеству результата выполняемой работы, либо создающих невозможность ее завершения в срок, установленный Контрактом.
21.05.2021 г. Подрядчик обратился с письмом к Заказчику, в котором просил рассмотреть вопрос изменения цены контракта в связи с ростом цен на строительные материалы, а также сообщил о аварийном состоянии объекта подлежащего ремонту, в том числе о наличии линии электропередач в месте производства работ. В связи с выявленной аварийностью объекта Подрядчик сообщил Заказчику о приостановке работ с 17.05.2021 г. (письмо вручено по почте заказчику 02.06.2021 г.)
Письменный ответ на письмо участника закупки в материалы дела Заказчиком не представлен.
15.06.2021 г. участник закупки повторно обращается к Заказчику с письмом в котором указывает на невозможность выполнения работ по капитальному ремонту объекта, поскольку объект требует нового строительства. Проектно-сметная документация не предусматривает демонтаж аварийной водонапорной башни и строительство нового объекта. В связи с этим, Подрядчик требует от Заказчика представить указания о способе выполнения работ (письмо доставлено Заказчику по почте 23.06.2021 г.).
21.06.2021 г. Подрядчик просит от Заказчика предоставить проектно-сметную документацию, содержащую материалы текстовой и графической формы, информационной модели определяющей архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения по строительству нового объекта.
22.06.2021 г. Подрядчик направляет в адрес Заказчика акт осмотра объекта с фотоматериалами и просит подписать данный акт.
Оба письма доставлены Заказчику по почте 05.07.2021 г.
Согласно пункту 12.9 Контракта Подрядчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в случае нарушения Заказчиком своих обязанностей, предусмотренных Контрактом, препятствующего исполнению Контракта Подрядчиком, или при наличии обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что исполнение указанных обязанностей не будет произведено в установленный срок, а также по иным основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.
Ввиду отсутствия ответов от Заказчика, 28.06.2021 г. Подрядчик принимает решение об одностороннем отказе от исполнения договора (исх.N13), которое вручено Заказчику 28.06.2021 г.
Из пояснений представителей подрядчика следует, что выполнение работ на объекте было невозможно так как объект аварийный и требует полного демонтажа с постройкой нового объекта, что не предусмотрено сметной документацией. Приступить к работам не могли, о чем уведомили Заказчика приостановив работы на объекте. Ответов письменных от Заказчика не получили.
Заказчиком не представлено в материалы рассматриваемого дела доказательств направления ответов Подрядчику, даче указаний и иных доказательств, свидетельствующих о разрешении вопросов связанных с исполнением контракта.
Доказательств оспаривания принятого решения Подрядчиком также в материалы дела не представлено.
К поступившему обращению Заказчика N02-29-3113 от 30.07.2021 г. о включении информации о Подрядчике в реестр недобросовестных поставщиков приложено решение Заказчика N0244-2133 от 02.06.2021 г. о принятом им решении об одностороннем отказе от исполнения договора, о котором участник закупки узнал лишь 30.06.2021 г.
Частью 21 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В обоих случаях, датой надлежащего уведомления следует считать получение подтверждения о вручении адресату указанного уведомления (ч.12, ч.20 ст. 95 настоящего Закона).
Решение Подрядчика содержит отметку о его получении Заказчиком 28.06.2021 г.
Однако в материалы дела Заказчиком не представлено доказательств о получении им подтверждения о вручении Подрядчику уведомления о своем решении об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, при невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
Решение Заказчика опубликовано в ЕИС 07.06.2021 г. в разделе "Дополнительная информация" с реестровым номером N0117300090421000002.
Соответственно датой надлежащего уведомления Подрядчика следует считать - 08.07.2021 г., хотя в своих письменных пояснениях Подрядчик не отрицает получение им такого уведомления 30.06.2021 г.
Вместе с тем, решение Подрядчика вступило в силу - 09.07.2021 г., то есть контракт уже считается расторгнутым с рассматриваемой даты и соответственно ранее вступления в силу решения Заказчика.
При этом в основание принятого решения, Заказчик ссылается на положения пункта 2 статьи 715 ГК РФ, а именно:
- если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.
В основании принятого решения Подрядчик ссылается на пункт 3 статьи 716 ГК РФ, а именно:
- если заказчик, несмотря на своевременное и обоснованное предупреждение со стороны подрядчика об обстоятельствах, указанных в пункте 1 настоящей статьи, в разумный срок не заменит непригодные или недоброкачественные материал, оборудование, техническую документацию или переданную для переработки (обработки) вещь, не изменит указаний о способе выполнения работы или не примет других необходимых мер для устранения обстоятельств, грозящих ее годности, подрядчик вправе отказаться от исполнения договора подряда и потребовать возмещения причиненных его прекращением убытков.
Согласно пункту 1 статьи 716 ГК РФ, Подрядчик обязан немедленно предупредить заказчика и до получения от него указаний приостановить работу при обнаружении:
непригодности или недоброкачественности предоставленных заказчиком материала, оборудования, технической документации или переданной для переработки (обработки) вещи;
возможных неблагоприятных для заказчика последствий выполнения его указаний о способе исполнения работы;
иных не зависящих от подрядчика обстоятельств, которые грозят годности или прочности результатов выполняемой работы либо создают невозможность ее завершения в срок.
В материалы дела не представлено сведений (доказательств) о решении Заказчиком вопроса приостановки работ Подрядчиком, о котором он уведомлялся письмом от 21.05.2021 г. (письмо вручено по почте заказчику 02.06.2021 г.).
В соответствии с пунктом 5 статьи 10 ГК РФ, добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются.
Согласно подпункту "а" пункта 13 Правил, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "е" пункта 9 и подпунктом "г" пункта 10 настоящих Правил), осуществляет следующую совокупность действий:
- рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона, при этом:
- проведение внеплановой проверки осуществляется в порядке, установленном в соответствии с частью 2 статьи 99 Федерального закона, и с учетом настоящих Правил;
Подпунктом "б" пункта 15 Правил предусмотрено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
- заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
Рассмотрев обращение и документы, представленные Заказчиком, в рамках проведения внеплановой документарной проверки, руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе Комиссия
РЕШИЛА:
1. В действиях Заказчика - Администрация Смоленского района Алтайского края нарушений Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона N 0117300090421000009 "Капитальный ремонт водозаборного устройства по ул. Шаталина, 37 в с. Новотырышкино Смоленского района Алтайского края" - не выявлено;
2. Отказать во включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков об участнике закупки - ОБЩЕСТВЕ С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ СТРОИТЕЛЬСТВА" (ИНН 2225180638).
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А.В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
В.А. Кобяков |
|
_____________________________ |
О.В. Тетерина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 9 августа 2021 г. N РНП-22-124-2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.08.2021