Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя комиссии:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля закупок;
членов Комиссии:
Кобякова В. А.- главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Кудельниковой М.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заказчика - КГБУЗ "Городская поликлиника N 9, г.Барнаул" - Музычка Марии Игоревны;
от ООО "ФИАМ" - Шамина Кирилла Сергеевича;
от СТЕБЛОВСКОЙ АННЫ МИХАЙЛОВНЫ - не явился, уведомлена,
в рамках проведения внеплановой документарной проверки и рассмотрения обращения Заказчика - КГБУЗ "Городская поликлиника N 9, г.Барнаул" о включении сведений об ОБЩЕСТВЕ С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ФИАМ" (ИНН 3706016569) в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа от исполнения контракта в рамках проводимой закупки N 0817200000321003897 "Поставка изделий медицинского назначения для нужд КГБУЗ "Городская поликлиника N 9, г. Барнаул"", согласно Федеральному Закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
в УФАС по Алтайскому краю 23.07.2021 г. поступило обращение Заказчика - о включении сведений об ООО "ФИАМ", в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по итогу закупки N 0817200000321003897.
В ответ на поступившее обращение, в рамках положений пункта 10 Правил ведения недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Алтайским краевым УФАС России было направлено в адрес Заказчика уведомление о несоответствии представленного обращения.
03.08.2021 г. Заказчик повторно представил в контрольный орган обращение о включении информации о поставщике в реестр недобросовестных поставщиков.
10.08.2021 г. состоялось заседание Комиссии с использованием средств видеоконференцсвязи, в ходе проведения которого, представитель Заказчика дала пояснения о ходе исполнения контракта и факте его расторжения.
Участник закупки к заседанию Комиссии представил свои возражения относительно порядка исполнения контракта, а также документы в подтверждение его доводов.
В рамках подготовки к проведению внеплановой документарной проверки и рассмотрения обращения, Заказчиком и уполномоченным учреждением также представлены запрошенные документы.
Рассмотрев представленные документы, и обращение Заказчика, Комиссия пришла к следующим выводам.
14.04.2021 г. в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС), Заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0817200000321003897, НМЦК контракта составляет - 3 833 140,00 руб.
Участие в закупки ограниченно в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе, в связи с чем, участие могут принять только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
Объектом закупки является:
- Пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, с K3ЭДТА в количестве 80600 штук;
- Пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, с активатором свертывания и разделительным гелем в количестве 100000 штук;
- Пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, с активатором свертывания и разделительным гелем в количестве 37000 штук;
- Пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, с активатором свертывания в количестве 5500 штук;
- Пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, с натрия цитратом в количестве 25000 штук;
- Устройство для забора клинического образца в количестве 150000 штук;
- Держатель для вакуумных систем в количестве 50000 штук.
Описание объекта закупки приведено в техническом задании, в виде таблицы, содержащей функциональные, технические и качественные характеристики товара, работы, услуги, эксплуатационные характеристики товара, результата работы, услуги (при необходимости), используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения показателей (характеристик) товара и показатели (характеристики), значения которых не могут изменяться.
Вместе с аукционной документацией размещен проект контракта, на условиях которых участник закупки выражая свое согласие, в месте с заявкой на участие, берет обязательство на себя исполнить его в объеме и сроки установленные проводимой закупкой.
В период с 14.04.2021 г. по 22.04.2021 г. на участие в электронном аукционе было подано 2 заявки.
23.04.2021 г. аукционная комиссия рассмотрела представленные первые части заявок участниками закупки и приняла решение о их допуске к участию в электронном аукционе, в том числе ООО "ФИАМ" заявка ИНЗ 109644259.
26.04.2021 г. состоялось проведение электронного аукциона, в рамках которого ООО "ФИАМ" пор.N1 (заявка ИНЗ 109644259) предложило свое ценовое предложение - 3 737 311,50 руб. (снижение 2,5 %).
Рассмотрев вторые части заявок, при подведении итогов электронного аукциона 29.04.2021 г. аукционная комиссия признала ООО "ФИАМ" соответствующим требованиям аукционной документации, поскольку предложило наиболее низкую цену контракта среди других участников закупки прошедших данный этап рассмотрения заявок и представило в составе заявки необходимые документы для признания его соответствующим требованиям аукционной документации. Протоколы рассмотрения заявок и подведения итогов размещены в ЕИС в порядке и сроки установленные статьями 67, 69 Закона о контрактной системе.
Согласно части 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.
Из сведений процедуры заключения контракта ЕИС (реестровый номер 08172000003210038970001) следует, что Заказчик на электронную площадку http://www.rts-tender.ru передал документ "Проект контракта" от 30.04.2021 г., для его подписания участником закупки.
Рассматриваемый проект контракта не содержал в Приложении N1 сведений о регистрационных удостоверениях предлагаемого товара к поставке участником закупки.
Из пояснений представителя Заказчика следует, что вторая часть заявки содержала множество регистрационных удостоверений, которые соответствовали заявленному товару в 1 части заявки участника, в связи с чем, при доработке проекта контракта, в него были включены по каждой товарной позиции регистрационные удостоверения сообразно предлагаемому к поставке товару.
Доработанный проект контракта размещен в ЕИС в разделе "процедура заключения контракта" 13.05.21г., где по товарным позициям указано:
- Пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, с K3ЭДТА (РУ N РЗН 2019/8264 от 06.06.2019, РЗН N2013/921 от 15.05.20, РЗН 2013/401 от 18.04.2013, ФСЗ 2011/10017 от 04.07.2011, ФСЗ 2010/06301 от 02.06.2016, ФСЗ 2011/09651 от 06.05.2011, ФСЗ 2009/05507 от 31.05.2010);
- Пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, с активатором свертывания и разделительным гелем (РУ N РЗН 2019/8264 от 06.06.2019, РЗН N2013/921 от 15.05.20, РЗН 2013/401 от 18.04.2013, ФСЗ 2011/10017 от 04.07.2011, ФСЗ 2010/06301 от 02.06.2016, ФСЗ 2011/09651 от 06.05.2011, ФСЗ 2009/05507 от 31.05.2010);
- Пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, с активатором свертывания и разделительным гелем (РУ N РЗН 2019/8264 от 06.06.2019, РЗН N2013/921 от 15.05.20, РЗН 2013/401 от 18.04.2013, ФСЗ 2011/10017 от 04.07.2011, ФСЗ 2010/06301 от 02.06.2016, ФСЗ 2011/09651 от 06.05.2011, ФСЗ 2009/05507 от 31.05.2010);
- Пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, с активатором свертывания (РУ N РЗН 2019/8264 от 06.06.2019, РЗН N2013/921 от 15.05.20, РЗН 2013/401 от 18.04.2013, ФСЗ 2011/10017 от 04.07.2011, ФСЗ 2010/06301 от 02.06.2016, ФСЗ 2011/09651 от 06.05.2011, ФСЗ 2009/05507 от 31.05.2010);
- Пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, с натрия цитратом (РУ N РЗН 2019/8264 от 06.06.2019, РЗН N2013/921 от 15.05.20, РЗН 2013/401 от 18.04.2013, ФСЗ 2011/10017 от 04.07.2011, ФСЗ 2010/06301 от 02.06.2016, ФСЗ 2011/09651 от 06.05.2011, ФСЗ 2009/05507 от 31.05.2010);
- Устройство для забора клинического образца (РУ N ФСЗ 2012/12987 от 23.05.2018, ФСЗ 2011/09651 от 06.05.2011, ФСЗ 2011/09783 от 24.05.2011, ФСЗ 2010/06635 от 02.06.2016 г, РЗН 2013/401 от 18.04.2013);
- Держатель для вакуумных систем (РУ N ФСЗ 2012/12987 от 23.05.2018, РЗН 2018/6980 от 29.03.2018, РЗН 2017/5880 от 26.10.2017, ФСЗ 2010/06624 от 24.03.2017).
С учетом доработок, стороны заключили 19.05.2021 г. контракт N 321003897. Сведения о заключенном контракте направлены Заказчиком в реестр контрактов в установленный законом срок, что подтверждается реестровым номером карточки контракта в ЕИС N 2222200649421000052.
Согласно условиям пунктов 1.1 - 1.3 контракта, Поставщик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, осуществить поставку изделий медицинского назначения для нужд КГБУЗ "Городская поликлиника N 9, г. Барнаул" (код ОКПД 2 - 32.50.13.110; 32.50.13.190) (далее - Товар) в соответствии со Спецификацией (приложение N 1 к Контракту) и надлежащим образом оказать услуги по доставке и разгрузке Товара, а Заказчик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, принять и оплатить поставленный Товар.
Номенклатура Товара и его количество, технические показатели определяются Спецификацией (приложение N 1 к Контракту).
Поставка Товара осуществляется Поставщиком по адресу: Алтайский край, г. Барнаул, ул. Павловский тракт, 120 А (далее - Место доставки).
Пунктом 3.1.1 контракта определено, что Поставщик обязан поставить Товар в строгом соответствии с условиями Контракта в полном объеме, надлежащего качества и в установленные сроки.
В соответствии с пунктом 5.1 Контракта, поставка Товара осуществляется в течение 2021 года отдельными партиями в течение 10 календарных дней со дня поступления соответствующей заявки (Приложение N 3 к Контракту) от Заказчика. По согласованию между поставщиком и заказчиком возможна единовременная поставка.
Пунктом 5.2 контракта также предусмотрены контактные адрес электронной почты, предназначенные для направления заявок и информации об отгрузке.
Согласно пункту 5.5 Контракта, при поставке Товара Поставщик представляет следующую документацию:
а) техническую и (или) эксплуатационную документацию производителя (изготовителя) Товара на русском языке;
б) товарную накладную или универсальный передаточный документ (далее - УПД), оформленные в установленном порядке;
в) Акт приема-передачи Товара (приложение N 2 к Контракту) в двух экземплярах (один экземпляр для Заказчика, один экземпляр для Поставщика);
г) копию документа, подтверждающего соответствие Товара, выданного уполномоченными органами (организациями)
19.05.2021 г. Заказчик направил средством электронной почты в адрес Поставщика заявку, в которой требовалось поставить:
- Пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, с K3ЭДТА (РУ N РЗН 2019/8264 от 06.06.2019, РЗН N2013/921 от 15.05.20, РЗН 2013/401 от 18.04.2013, ФСЗ 2011/10017 от 04.07.2011, ФСЗ 2010/06301 от 02.06.2016, ФСЗ 2011/09651 от 06.05.2011, ФСЗ 2009/05507 от 31.05.2010) в количестве - 8000 штук;
- Пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, с активатором свертывания и разделительным гелем (РУ N РЗН 2019/8264 от 06.06.2019, РЗН N2013/921 от 15.05.20, РЗН 2013/401 от 18.04.2013, ФСЗ 2011/10017 от 04.07.2011, ФСЗ 2010/06301 от 02.06.2016, ФСЗ 2011/09651 от 06.05.2011, ФСЗ 2009/05507 от 31.05.2010) в количестве - 12000 штук;
- Пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, с активатором свертывания и разделительным гелем (РУ N РЗН 2019/8264 от 06.06.2019, РЗН N2013/921 от 15.05.20, РЗН 2013/401 от 18.04.2013, ФСЗ 2011/10017 от 04.07.2011, ФСЗ 2010/06301 от 02.06.2016, ФСЗ 2011/09651 от 06.05.2011, ФСЗ 2009/05507 от 31.05.2010) в количестве - 3000 штук;
- Пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, с активатором свертывания (РУ N РЗН 2019/8264 от 06.06.2019, РЗН N2013/921 от 15.05.20, РЗН 2013/401 от 18.04.2013, ФСЗ 2011/10017 от 04.07.2011, ФСЗ 2010/06301 от 02.06.2016, ФСЗ 2011/09651 от 06.05.2011, ФСЗ 2009/05507 от 31.05.2010) в количестве - 1000 штук;
- Пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, с натрия цитратом (РУ N РЗН 2019/8264 от 06.06.2019, РЗН N2013/921 от 15.05.20, РЗН 2013/401 от 18.04.2013, ФСЗ 2011/10017 от 04.07.2011, ФСЗ 2010/06301 от 02.06.2016, ФСЗ 2011/09651 от 06.05.2011, ФСЗ 2009/05507 от 31.05.2010) в количестве - 5000 штук;
- Устройство для забора клинического образца (РУ N ФСЗ 2012/12987 от 23.05.2018, ФСЗ 2011/09651 от 06.05.2011, ФСЗ 2011/09783 от 24.05.2011, ФСЗ 2010/06635 от 02.06.2016 г, РЗН 2013/401 от 18.04.2013) в количестве - 10000 штук;
- Держатель для вакуумных систем (РУ N ФСЗ 2012/12987 от 23.05.2018, РЗН 2018/6980 от 29.03.2018, РЗН 2017/5880 от 26.10.2017, ФСЗ 2010/06624 от 24.03.2017) в количестве - 10000 штук.
Согласно товарной накладной ЦБ-282 от 25.05.2021 г., участником закупки поставлен следующий товар:
- Пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, с K3ЭДТА - 8000 штук;
- Пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, с активатором свертывания и разделительным гелем - 3000 шт.;
- Устройство для забора клинического образца - 10000 шт.;
- Держатель для вакуумных систем - 10000 шт.
Не согласившись с поставкой, 03.06.2021 г. Заказчик составил акт N1 о несоответствии технических характеристик поставленного товара, в котором представитель Поставщика выразил свое несогласие с отказом Заказчика принимать товар.
В своей претензии к Поставщику N938 от 03.06.2021 г Заказчик указывает на недостатки, а именно:
- Товар поставлен не в полном объеме, как указанно в заявке (поставлено 4 позиции из 7);
- Пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, с K3ЭДТА не соответствовала типу исполнения указанному в контракте (в части типа исполнения крышки);
- Пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, с активатором свертывания и разделительным гелем не соответствовала по типу исполнения и цвету крышки.
Приложением к контракту N1 предусматривалось, что вышеуказанные товарные позиции должны иметь следующее исполнение:
- Пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, с K3ЭДТА - Тип исполнения: Винтовое соединение крышки с корпусом пробирки;
- Пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, с активатором свертывания и разделительным гелем - Цветовой код крышки Красный; Тип исполнения: Винтовое соединение крышки с корпусом пробирки.
Таким образом, от участника требовалось в течение 5-ти дней исправить недостатки и поставить товар согласно заявке и условиям контракта.
Актом приема-передачи товара, Заказчик принимал только последние две товарные позиции:
- Устройство для забора клинического образца - 10000 шт.;
- Держатель для вакуумных систем - 10000 шт.
В ответ на претензию ООО "ФИАМ" 15.06.21г. сообщило Заказчику письмом N21-28 от 09.06.2021 г. о готовности поставить требуемый товар, однако просил внести изменения в условия контракта указывая на то, что соответствует товар только единственному производителю: ООО "Гранат Био Тех" с регистрационным удостоверением NРЗН 2019/8079 от 23.03.2021 г.
Однако в рамках процедуры заключения контракта, с учетом его доработки, с учетом описания предмета поставки в приложении N1 к контракту, участником закупки, включены именно те регистрационные удостоверения, которые он определил соответствующими указанным параметрам (характеристикам) поставляемого товара в рассматриваемых позициях.
В рассматриваемом случае, законодательство о контрактной системе не содержит обязанности включать в контракт сведения о регистрационных удостоверениях. Такой документ предоставляется вместе с поставкой товара, что также следует из положений подпункта "г" пункта 5.5 контракта.
Соответственно изменение условий договора не требуется и такая переписка лишь уводит от реального срока исполнения контракта и удовлетворения потребности Заказчика в закупаемом товаре.
Из 7 товарных позиций перечисленных в Заявке от 19.05.2021 г. поставлено всего 4 товарные позиции, при этом, даже если между сторонами возникли разногласия по соответствию поставленного товара по первым двум позициям, перед участником не существовало препятствий со стороны Заказчика поставить товар по остальным позициям, а именно:
- Пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, с активатором свертывания и разделительным гелем в количестве - 12000 штук;
- Пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, с активатором свертывания в количестве - 1000 штук;
- Пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, с натрия цитратом в количестве - 5000 штук.
В ходе рассмотрения обращения Заказчика, Комиссией учитывается основание одностороннего отказа от исполнения контракта, в котором основанием для принятия решения является отсутствие поставки товара по заявкам Заказчика N981 от 08.06.2021 г., N1094 от 28.06.2021 г.
Основание такого решения также содержит ссылку на положения пункта 2 статьи 523 ГК РФ, которой предусмотрено, что нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случае неоднократного нарушения сроков поставки товаров.
Участником закупки не представлено в материалы дела доказательств надлежащего исполнения вышеперечисленных заявок Заказчика.
Вместо поставки требуемого Заказчику товара, участником выставляется претензия N21-29 от 10.06.2021 г. в которой участник требует от участника внести изменения в контракт путем исключения реквизитов регистрационных удостоверений из контракта.
При этом в рамках процедуры заключения контракта участник не оспаривал действия заказчика по направлению ему контракта без указания реквизитов регистрационных удостоверений. Указанные сведения в контракте появились 13.05.2021 г., в процессе его доработки и не являются существенными условиями даже в силу положений статьи 34 Закона о контрактной системе. Соответственно запрет установленный в части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе не применяется.
Соглашение о изменении данного условия в контракте может быть достигнуто при наличии воли двух сторон. Процесс достижения сторонами такого согласия никоим образом не влияет на обязанность участника закупки по поставке товара в установленные контрактом сроки, а вопрос приемки товара уже относится к обязанности Заказчика.
Кроме того, часть 2 статьи 83 Закона о контрактной системе не требует от Заказчика включение в контракт сведений о регистрационных удостоверениях, а также части 3, 4 статьи Закона о контрактной системе также не требуют от участника включения в проект контракта или составления протокола разногласия по таким же условиям.
Включая в контракт сведения о регистрационных удостоверениях, участник закупки осознано допускает, что в процессе поставки товара могут возникнуть вопросы к соответствию поставленного им товара.
В связи с чем, в рамках внеплановой документарной проверки, в рассматриваемой части Комиссией не установлено нарушение Заказчиком законодательства о контрактной системе.
Ответом N1018 от 16.06.2021 г. на претензию Поставщика, Заказчик требует исполнить заявку N981 от 08.06.2021 г. в полном объеме и в соответствии с характеристиками установленными в контракте.
Рассматриваемый ответ констатирует факт включения таких сведений о регистрационных удостоверениях участником и не содержит отказа от приемки в будущем поставленного товара с другим регистрационным удостоверением.
С указанной констатацией Поставщик не согласился и продолжая переписку с Заказчиком, в письме N21-32 от 16.06.2021 г. упомянул переговоры с представителем Заказчика, в которых возникала угроза отказа Заказчика от подписания контракта.
К данной позиции Комиссия относится критически, поскольку отказ Заказчика от подписания контракта не влечет для участника таких правовых последствий как включение о нем сведений в реестр недобросовестных поставщиков.
Не поставив требуемый Заказчику товар, по обозначенным в спецификации характеристикам, участник вновь 21.06.2021 г. направляет претензию N21-33, продолжая спор по части непринятого Заказчиком товара в первой и единственной поставке.
Заказчик по прежнему, в своем ответе N1047 от 22.06.2021 г. требует от участника поставить товар по заявке и устанавливает срок в течение 3 рабочих дней.
25.06.2021 г Поставщик принимает решение об одностороннем отказе от исполнения контракта N3290, в основании которого ссылается на невозможность определить какой нужен товар Заказчику. При этом, осуществив не полную поставку товара по заявке от 19.05.2021 г. и полностью не поставив товар по заявке заказчика N981 от 08.06.2021 г., указывает на то, что Заказчик дважды отказался принимать товар, делая собственные выводы о соответствии или несоответствии еще не поставленного товара.
Таким образом, Поставщик в обосновании принятого решения приводит свои рассуждения и выводы о не возможности поставки товара, а Заказчик якобы неоднократно отказывал Поставщику в выборке товаров.
К рассматриваемому решению и выводам участника закупки Комиссия также относится критически, поскольку условия контракта не предусматривают выборку товара заказчиком. Напротив, Поставщик должен поставить товар в условленное место и в установленный срок. Поставщик единожды поставил не полностью товар, а в последующем вовсе не осуществил поставок товара в адрес заказчика.
Комиссия находит отсутствие оснований у участника закупки для одностороннего отказа от исполнения контракта, а ссылка на положения пункта 3 статьи 523 ГК РФ ни чем не подтверждена.
Согласно пункту 11.4 контракта, Стороны вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации, для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств в порядке и сроки, определенные статьей 95 Федерального закона о контрактной системе.
Основание выбранное Поставщиком, не соответствует фактическим событиям, обязательствам сторон, представленным в материалы дела документам и условиям контракта.
Кроме того, Закон о контрактной системе не обязывает Заказчика размещать в Единой информационной системе в сфере закупок принятое решение Поставщиком об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Заказчик в письме N1141 от 01.07.2021 г. не соглашается с таким решением, в том числе указывает на не поставку товара и предлагает разрешить спор в судебном порядке.
Вместе с тем, ООО "ФИАМ" направляя претензии в адрес Заказчика, неоднократно указывал на возможное разрешение спора в судебном порядке в соответствие с пунктом 15.3 контракта, однако доказательств такого обращения в суд в заседание Комиссии не представил.
Поставщик в своем письме от 05.07.2021 г. N3291 придерживается своей позиции и указывает на то, что им 01.07.2021 г. получено подтверждение о получении Заказчиком одностороннего отказа от исполнения контракта, которое он отменит при условии, что Заказчик осуществит согласование поставки товара по 1 и 3 столбцу Спецификации, а в случае не достижения соглашения по данному вопросу такой отмены не последует и решение вступит в силу 13.07.2021 г.
Столбец N1 Спецификации (Приложения N1 к контракту) должен содержать наименование товара, товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии). Комиссией уже дана оценка, что условие присутствия в данной колонке сведений о регистрационных удостоверениях не является существенным и включение таких сведений совершается обоюдной волей сторон.
Столбец N3 Спецификации, если производить исчисление со столбца "N п/п", содержит наименование страны происхождения товара, что невозможно изменить в силу положений части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, поскольку такие сведения включаются в контракт изначально с учетом заявленной участником в первой части заявки страны происхождения товара (ч.3 ст.66 ФЗ-44).
Следующий столбец N4 содержит сведения о требованиях к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям Заказчика. Указанный столбец также невозможно изменить, поскольку в силу положений части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в него также включена представленная участником закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом информация о товаре и конкретных показателях товара.
Кроме того, такая информация находится в колонке N5 технического задания "Значение показателя (характеристики) товара, которое не может изменяться участником закупки при подаче заявки". Смысл включения в техническое задание именно таких параметров обусловлен потребностью Заказчика и участник изначально выразивший согласие, пройдя этап подачи первой, части заявки (ст.ст. 66, 67 ФЗ-44), подачи ценового предложения за предлагаемый им товар ( ст.68 ФЗ-44), подтвердив соответствие товара (ст.66, 69 ФЗ-44) и процедуру заключения контракта (ст. 34, 83.2 ФЗ-44), по сути действуя по собственной воле и в своем интересе стал победителем закупки и предложил на условиях закупки к поставке именно товар с такими характеристиками.
Таким образом, Комиссия находит такое поведение участника закупки незаконным и недобросовестным. Пунктом 1 статьи 10 ГК РФ предусмотрено, что не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).
Заказчик направляя заявки на поставку товара рассчитывает на исполнение контракта и удовлетворение своей потребности в нем. В том числе, Заказчик предлагает перейти к судебному урегулированию спора, при этом такой способ разрешения конфликта не препятствует исполнению контракта, как со стороны участника закупки, так и со стороны Заказчика.
В результате недобросовестного поведения Поставщика, Заказчик лишается того, на что вправе был рассчитывать при осуществлении Закупки и потребность его в закупаемом товаре не удовлетворена.
Поставка товара по третьей заявке N1094 от 28.06.2021 г. также не осуществлена Поставщиком.
Заказчик 09.07.2021 г. направляет претензию N1214 в адрес Поставщика с начислением ему штрафных санкция за неисполнение контракта по направленным ему заявкам, а также принимать решение N1211 от 09.07.2021 г. об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Комиссия учитывает, то обстоятельство что решение участника закупки еще не вступило в силу и по своему содержанию и порядку его принятия оно безосновательно и может рассматриваться как способ уклонения от исполнения контракта, в том числе в части уклонения его от условий контракта по урегулированию возникших споров в ходе его исполнения.
Таким образом, Комиссия считает решение Заказчика правомерным.
Согласно сведениям ЕИС в разделе "Дополнительная информация" с реестровым номером 0317300240621000003, Заказчиком размещено принятое им решение в день его принятия - 09.07.2021 г.
Уведомление направлено Поставщику электронной почтой 12.07.2021 г., о чем имеется обратное уведомление о его успешной доставке в день отправления.
Также уведомление направлено в адрес Поставщика курьерской доставкой - 09.07.2021 г.
Таким образом, при наличии обратного уведомления сервиса электронной почты, по адресу указанному в контракте (п.5.2), надлежащим уведомлением Поставщика можно считать -12.07.2021 г.
Решение Заказчика вступило в силу - 22.07.2021 г., с даты надлежащего уведомления.
Учитывая то, что решение Заказчика носит обоснованный характер, а решение Поставщика безосновательно, Комиссия считает фактически контракт расторгнутым - 22.07.2021 г.
При этом, Поставщиком не представлено доказательств поставки товара вплоть до 22.07.2021 г.
Согласно статьи 309 ГК РФ, обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов.
Согласно подпункту "а" пункта 13 Правил, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "е" пункта 9 и подпунктом "г" пункта 10 настоящих Правил), осуществляет следующую совокупность действий:
- рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона, при этом:
- проведение внеплановой проверки осуществляется в порядке, установленном в соответствии с частью 2 статьи 99 Федерального закона, и с учетом настоящих Правил;
Соответственно согласно пункту 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576, основанием для проведения внеплановой проверки является рассмотрение обращения о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), что также предусмотрено пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Подпунктом "б" пункта 13 Правил предусмотрено, что по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).
Рассмотрев обращение и документы, представленные Заказчиком, в рамках проведения внеплановой документарной проверки, руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе Комиссия
РЕШИЛА:
1. В действиях Заказчика - КГБУЗ "Городская поликлиника N 9, г.Барнаул" нарушений Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона N 0817200000321003897 - не выявлено;
2. Включить сведения в реестр недобросовестных поставщиков об участнике закупки - ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ФИАМ", ИНН 3706016569, КПП 370601001, 155901, ОБЛ ИВАНОВСКАЯ, Г ШУЯ, УЛ МОСКОВСКАЯ 2-Я, 83 - сроком на два года;
3. Включить сведения в реестр недобросовестных поставщиков о директоре/учредителе ООО "ФИАМ" СТЕБЛОВСКОЙ АННЕ МИХАЙЛОВНЕ ИНН 370600583815 - сроком на два года.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А.В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
В.А. Кобяков |
|
_____________________________ |
М.Н. Кудельникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 10 августа 2021 г. N РНП-22-127-2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.08.2021