Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
"_";
"_";
"_",
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Дарлин" (далее - заявитель, общество, ООО "Дарлин") на действия бюджетного учреждения здравоохранения Омской области "Клинический медико-хирургический центр Министерства здравоохранения Омской области" и его единой комиссии (далее - заказчик, единая комиссия) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона "Поставка медицинских изделий (наборов одежды)" (извещение N 0352200029821000392) (далее - аукцион, электронный аукцион),
в отсутствие представителей заявителя, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы;
при участии посредством видеоконференцсвязи представителей заказчика - "_" (доверенность N 2-21 от 11.01.2021), "_" (доверенность N 3-21 от 11.01.2021),
У С Т А Н О В И Л А:
1. В Омское УФАС России поступила (вх. N 7604э от 28.07.2021) жалоба заявителя на действия единой комиссии заказчика, нарушающие, по его мнению, требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе).
2. Из материалов электронного аукциона следует, что 09.07.2021 на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС) заказчиком были размещены извещение N 0352200029821000392 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 496 620 руб.
20.07.2021 размещен протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, согласно которому на участие в закупке подано шесть заявок, все участники допущены к участию в электронном аукционе.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 21.07.2021 в процедуре проведения электронного аукциона приняли участие четыре участника закупки.
Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 26.07.2021 заявки трех участников признаны не соответствующими требования документации об электронном аукционе. Победителем признано ООО "АРТ-СИНТЕЗ" с ценой контракта 355000 руб.
3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов и пояснений, в результате проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.
По мнению заявителя, его заявка была неправомерно признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Документация об электронном аукционе содержала аналогичные требования к первым частям заявок участников закупки.
Согласно части 1 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи (часть 3 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе).
Частью 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе установлено, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 1 статьи 69 Федерального закона аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В силу части 2 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Согласно части 6 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
В силу части 8 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о идентификационных номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их идентификационных номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.
В протоколе подведения итогов электронного аукциона от 26.07.2021 при обосновании признания заявки ООО "ДАРЛИН" не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе указано следующее: "На основании пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона N44 ФЗ признать заявку не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе в связи с непредоставлением информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N44 ФЗ и части 1 раздела 17 документации об электронном аукционе: участником закупки не указан товарный знак на предлагаемый к поставке товар".
Материалами дела установлено, что участником закупки ООО "ДАРЛИН" к поставке был предложен товар "Комплект одежды медицинской одноразовый", с характеристиками, соответствующими требованиям документации об электронном аукционе, страна происхождения товара - Россия.
Первая часть заявки действительно не содержала указания на товарный знак, а равно иных сведений, позволяющих индивидуализировать предлагаемый к поставке товара (например, наименование производителя, указание на регистрационное удостоверение или иной документ).
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что у единой комиссии заказчика при рассмотрении первых частей заявок отсутствовала реальная возможность установить, что товар, предложенный ООО "ДАРЛИН" к поставке, имеет зарегистрированный товарный знак.
Вместе с тем, в составе второй части заявки ООО "ДАРЛИН" была представлена, в том числе копия регистрационного удостоверения N ФСР 2009/06234 от 12.08.2020 на "Комплект одежды и белья хирургический, одноразовый, стерильный и нестерильный КХ "ГЕКСА" по ТУ 9398-02-18603495-2009 (выданное ООО "Гекса-нетканые материалы).
Данный документ однозначно позволяет индивидуализировать предлагаемый к поставке товар, следовательно, единая комиссия при рассмотрении вторых частей заявок могла и должна была проверить сведения, представленные ООО "ДАРЛИН" в первой части заявки на соответствие положениям документации об электронном аукционе.
Материалами дела подтверждается, что в качестве товарного знака зарегистрировано обозначение "ГЕКСА" (номер государственной регистрации N 580431 от 12.07.2016, правообладатель ООО "Гекса-нетканые материалы").
Учитывая, что заявка ООО "ДАРЛИН" не содержала указания на товарный знак, единая комиссии заказчика правомерно признала заявку общества не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.
Комиссия не усматривает в действиях единой комиссии заказчика нарушений требований законодательства о контрактной системе в обжалуемой части, в связи с чем довод жалобы признан необоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Административным регламентом ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, зарегистрированного в Минюсте России 27.02.2015 N 36262), Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать необоснованной жалобу общества с ограниченной ответственностью "Дарлин" на действия бюджетного учреждения здравоохранения Омской области "Клинический медико-хирургический центр Министерства здравоохранения Омской области" и его единой комиссии при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона "Поставка медицинских изделий (наборов одежды)" (извещение N 0352200029821000392).
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Комиссии |
"_" |
Члены Комиссии |
"_" "_" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 4 августа 2021 г. N 055/06/69-807/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.08.2021