Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
Шевченко А.Н. - начальника отдела контроля закупок, заместителя председателя Комиссии;
Зефирова А.Н. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Капарушкиной Н.М. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу ООО ЧОП "Защита-Сервис" (далее - заявитель, общество) на действия бюджетного учреждения здравоохранения Омской области "Родильный дом N 5" (далее - заказчик, БУЗОО "Роддом N 5") при осуществлении закупки "Оказание услуг по охране БУЗОО "Роддом N5" путем проведения электронного аукциона (извещение N 0352300034821000029) (далее - электронный аукцион, аукцион),
в отсутствие представителей заявителя и заказчика, надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы
У С Т А Н О В И Л А:
1. В Омское УФАС России поступила (вх. N 7674 от 29.07.2021) жалоба заявителя на действия заказчика, нарушающие, по его мнению, требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе).
2. Из материалов электронного аукциона следует, что 07.07.2021 на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС) были размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 232143,84 руб.
12.07.2021 были внесены изменения в документацию об аукционе в части уменьшения объемов оказываемых услуг, в результате чего была изменена начальная (максимальная) цена контракта - 226849,92 руб.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 20.07.2021 поступило четыре заявки, все участники закупки допущены к участию в аукционе.
Согласно протоколу проведения аукциона от 21.07.2021 два участника закупки приняли участие в процедуре проведения аукциона, наименьшее ценовое предложение составило 199 569,60 руб.
Исходя из протокола подведения итогов аукциона от 21.07.2021 заявки всех участников закупки признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе. Победителем признано ООО ЧОП "Аллюр".
3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов и пояснений, проведения внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Комиссия отмечает, что при оказании услуг по охране не предусмотрена поставка товара.
Вместе с тем согласно подпункту 1 пункта 26 "Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе. Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона и инструкция по ее заполнению" указано, что "Первая часть заявки должна содержать:
а) согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
б) наименование страны происхождения товара;
в) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в графе "Характеристики товара" таблицы раздела II "НАИМЕНОВАНИЕ И ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ" настоящей документации, и указание на товарный знак (при наличии)".
Кроме того, Техническим заданием аукционной документации и проектом контракта установлены требования к объему предоставленных услуг.
Согласно редакции извещения N 0352300034821000029, аукционной документации и проекта контракта от 07.07.2021 заказчик имел потребность в охранных услугах в объеме 3 672 часов, НМЦК составляла 232 143,84 руб. (пункт 10 документации).
В редакции извещения N 0352300034821000029, аукционной документации и проекте контракта от 12.07.2021 НМЦК составила 226 849,92 руб., количество часов по объекту техническим заданием и проектом контракта предусмотрены в том же объеме - 3 672 часов.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона N 0352300034821000029-3 от 21.07.2021 победителем закупки признан участник ООО ОП "АЛЛЮР", сделавший минимальное предложение о цене контракта 199 569,60 руб.
ООО ЧОП "Защита-Сервис" сделано предложение о цене контракта 200 703,52 руб.
По итогам данного аукциона осуществляется процедура заключения контракта N03523000348210000290001, согласно которой 26.07.2021 в адрес ООО ОП "АЛЛЮР" был направлен на подписание проект контракта, в тот же день победитель направил в адрес заказчика протокол разногласий, и 27.07.2021 заказчик опубликовал доработанный проект контракта.
Анализ доработанного проекта контракта, позволяет сделать вывод о допущенных заказчиком нарушениях, которые выразились в том, что в Приложение N 1 к контракту Техническое задание было внесено изменение, согласно которому количество часов по объекту было установлено в размере 2 208 часов.
Порядок формирования проекта контракта, который заказчик направляет для подписания победителю электронного аукциона установлен в части 2 статьи 83.2 Федерального закона о контрактной системе - контракт "составляется путем включения с использованием ЕИС в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, а также включения представленной в соответствии с настоящим Федеральным законом информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара).
Поскольку и Техническим заданием, и проектом контракта, опубликованным в составе извещения и аукционной документации (редакций 07.07.2021 и 12.07.2021), предусмотрено количество часов по объекту 3 672, по предложению победителя аукциона контракт заключается на иных условиях, нежели были предусмотрены Техническим заданием аукционной документации и проектом контракта обеих редакций извещения, о чем обоснованно указано в жалобе.
Комиссия считает, что в действиях заказчика усматриваются нарушения абзаца 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Административным регламентом ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, зарегистрированного в Минюсте России 27.02.2015 N 36262), Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать обоснованной жалобу ООО ЧОП "Защита-Сервис" на действия бюджетного учреждения здравоохранения Омской области "Родильный дом N 5" при осуществлении закупки "Оказание услуг по охране БУЗОО "Роддом N5" путем проведения электронного аукциона (извещение N 0352300034821000029).
2. Признать в действиях бюджетного учреждения здравоохранения Омской области "Родильный дом N 5" нарушение пунктов 1 и 2 части 1 статьи 64, части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе.
3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать бюджетному учреждению здравоохранения Омской области "Родильный дом N 5", АО "ЕЭТП" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. По выявленным нарушениям законодательства в сфере закупок передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Омского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Комиссии |
А.Н.Шевченко |
Члены Комиссии |
А.Н. Зефиров
Н.М.Капарушкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 5 августа 2021 г. N 055/06/64-804/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.08.2021