Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:
заместитель председателя Комиссии:
члены Комиссии:
|
|
рассмотрев посредством видеоконференцсвязи обращение комитета имущественных и земельных отношений администрации города Тулы (далее - Заказчик) (вх. N 4358 от 02.08.2021) о размещении информации об индивидуальном предпринимателе Рундаеве Павле Вячеславовиче (далее - ИП Рундаев П.В., Поставщик, Индивидуальный предприниматель) (ИНН 623402977778; <_>) в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - реестр недобросовестных поставщиков) по причине одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта от 12.04.2021 N К2021.0099 на поставку бумаги печатной (далее - Контракт), руководствуясь положениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078) (далее - Правила ведения реестра), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 (далее - Правила осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг), при участии:
УСТАНОВИЛА:
02.08.2021 в Тульское УФАС России поступило обращение Заказчика о размещении информации об индивидуальном предпринимателе Рундаеве Павле Вячеславовиче в реестре недобросовестных поставщиков по причине одностороннего отказа Заказчика от исполнения Контракта, заключенного по итогам проведения запроса котировок в электронной форме на право заключения контракта на поставку бумаги печатной (закупка N 0166300024721000099).
В результате проведенной Комиссией на основании части 7 статьи 104 Закона проверки фактов, изложенных в обращении Заказчика, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона, Правилами ведения реестра, Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком требований Закона при проведении данной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.
Извещение о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку бумаги печатной (закупка N 0166300024721000099) размещено 16.03.2021 в единой информационной системе в сфере закупок.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 160000,00 рублей.
12.04.2021 по итогам запроса котировок в электронной форме между Заказчиком и ИП Рундаевым П.В. заключен Контракт на сумму 148 000,00 рублей.
Согласно пункту 1.1 Контракта Поставщик обязуется поставить бумагу печатную (далее - Товар), а Заказчик обязуется принять и оплатить Товар в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом.
На основании пункта 1.2. Контракта наименование, количество и иные характеристики поставляемого Товара указаны в спецификации (приложение к Контракту), являющейся неотъемлемой частью Контракта.
В соответствии с пунктом 3.1 раздела III "Порядок, сроки и условия поставки и приемки Товара" Контракта Поставщик самостоятельно доставляет Товар Заказчику по адресу: 300034, г. Тула, ул. Гоголевская, д.73, комитет имущественных и земельных отношений администрации города Тулы, в срок: с момента заключения контракта до 01.12.2021 г., партиями по заявкам заказчика в течение 1 (одного) рабочего дня с момента подачи заявки. Поставщик не менее чем за 1 день до осуществления поставки Товара направляет в адрес Заказчика уведомление о времени и дате доставки Товара в место доставки.
Пунктами 4 и 5 Приложения N1 к муниципальному контракту от 12.04.2021 N К2021.0099 "Спецификация на поставку бумаги печатной" сторонами по Контракту согласовано следующее:
-Сроки поставки товара: с момента заключения контракта до 01.12.2021, партиями по заявкам заказчика в течение 1 (одного) рабочего дня с момента подачи заявки;
- Условия поставки товара: Поставка товара осуществляется партиями по заявкам заказчика, в соответствии с потребностью заказчика в товаре.
Поставка товара осуществляется транспортом поставщика на условиях: "Доставка до места назначения". Все виды погрузо-разгрузочных работ, включая работы с применением грузоподъемных средств, осуществляются поставщиком собственными техническими средствами или техническими средствами третьих лиц за свой счет. Заказчик обеспечивает проезд (доступ) транспортного средства поставщика на территорию, указанную как место поставки, для проведения разгрузочных работ.
По запросу заказчика возможна единовременная поставка товара.
Поставщик обязан уведомить заказчика о времени и дате поставки товара телефонограммой или по факсимильной связи, с последующим письменным подтверждением.
Согласно пункту 10.1 Контракта "Контракт вступает в силу с момента его подписания обеими Сторонами и действует по 24 декабря 2021 года. Окончание срока действия Контракта не влечет прекращения неисполненных обязательств Сторон по Контракту".
Согласно пункту 9.3 Контракта срок рассмотрения претензии не может превышать 10 дней. Переписка Сторон может осуществляться в виде писем или телеграмм, а в случаях направления телекса, факса, иного электронного сообщения - с последующим предоставлением оригинала документа.
Комиссией в ходе рассмотрения дела установлено, что условиями Контракта не согласован какой-либо иной порядок взаимодействия сторон в части порядка направления Заказчиком заявки на поставку товара.
Согласно представленным в материалы дела документам 14.04.2021 (исх. N КИиЗО-2759) Заказчиком в адрес ИП Рундаева П.В. направлена заявка N 001 с просьбой поставить 15.04.2021 Заказчику 170 пачек бумаги.
Указанная заявка выполнена Поставщиком в полном объеме и без претензий к качеству со стороны Заказчика, что подтверждается Актом приема-передачи к контракту N К2021.0099 от 20.04.2021.
04.05.2021 поставленная партия товара была оплачена Заказчиком, что подтверждается платежным поручением N 3466.
14.05.2021 (исх. N КИиЗО-3404) Заказчиком на адрес электронной почты Поставщику направлена заявка N 002 с просьбой поставить по адресу Заказчика 170 пачек бумаги 18.05.2021.
Как следует из материалов настоящего дела, поставка бумаги не была осуществлена ИП Рундаевым П.В. ни 18.05.2021, ни в последующие дни.
10.06.2021 Заказчиком составлена и направлена ИП Рундаеву П.В. претензия следующего содержания:
"Между комитетом имущественных и земельных отношений администрации города Тулы и индивидуальным предпринимателем Рундаевым Павлом Вячеславовичем заключен муниципальный контракт N К2021.0099 от 12.04.2021 г. на поставку бумаги печатной (далее Контракт).
В п.3.1. Контракта указано, поставщик самостоятельно доставляет Товар Заказчику по адресу: 300034, г. Тула, ул. Гоголевская, д.73, комитет имущественных и земельных отношений администрации города Тулы, в срок: с момента заключения контракта до 01.12.2021 г., партиями по заявкам заказчика в течение 1 (одного) рабочего дня с момента подачи заявки. Поставщик не менее чем за 1 день до осуществления поставки Товара направляет в адрес Заказчика уведомление о времени и дате доставки Товара в место доставки.
По заявке заказчика NКИиЗО-3404 от 14.05.2021 г. срок поставки 18.05.2021. Обязательства по данной заявке (Контракту) на 09.06.2021 не исполнены.
Приглашаем Вас 21.06.2021 г. к 10-00 в комитет имущественных и земельных отношений администрации города Тулы адрес: г. Тула, ул. Гоголевская, д.73 каб. 311 для составления акта по исполнению обязательства по Контракту.
В случае не предоставления результатов исполнения Контракта до 21.06.2021 г. комитетом имущественных и земельных отношений администрации города Тулы в соответствии с положениями статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", статьи 715 и пунктом 3 статьи 723 Гражданского кодекса Российской Федерации будет принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта с направлением информации в ФАС и дальнейшим внесением ИП Рундаева П.В. в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и взыскания штрафов, пеней за неисполнение условий Контракта.
Одновременно напоминаем, что согласно раздела VI. Ответственность Сторон:
- пункта 6.3. В случае просрочки исполнения Поставщиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных Контрактом, Поставщик уплачивает Заказчику пени. Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения Поставщиком обязательства, предусмотренного Контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного Контрактом срока исполнения обязательства. Размер пени составляет одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены Контракта (отдельного этапа исполнения Контракта), уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных Контрактом (соответствующим отдельным этапом исполнения Контракта) и фактически исполненных Поставщиком.
- пункта 6.5. За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Поставщиком обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения Поставщиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных Контрактом, Поставщик уплачивает Заказчику штраф. Размер штрафа определяется в соответствии с Правилами определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2017 г. N 1042 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 36, ст. 5458; 2019, N 32, ст. 4721) (далее - Правила), и составляет 1% от цены Контракта (этапа) но не более 5 тыс. рублей и не менее 1 тыс. рублей.
На основании вышеизложенного Вам необходимо:
1. Исполнить свои обязательства по Контракту.
2. Явиться 21.06.2021 г. к 10-00 в комитет имущественных и земельных отношений администрации города Тулы адрес: г. Тула, ул. Гоголевская, д.73 кабинет 311 для составления акта по исполнению обязательств по Контракту.
3. Предоставить мотивированный ответ на претензию в кратчайший срок".
В ответ на указанную претензию 11.06.2021 Заказчиком от ИП Рундаева П.В. было получено информационное письмо, в котором Поставщик сообщает в ответ на претензию от 10.06.2021, что в связи с эпидемиологической обстановкой в стране вынужден был находиться на карантине в течение 14 календарных дней, а также обязуется исполнить условия по Контракту в срок до 21.06.2021 включительно.
Комиссией установлено, что указанная претензия направлена Индивидуальному предпринимателю по почте заказным отправлением, и получена ИП Рундаевым П.В. 16.06.2021.
Из материалов дела следует, что на дату 21.06.2021 поставка товара по заявке N 002 не была осуществлена ИП Рундаевым П.В., о чем Заказчиком составлен 22.06.2021 акт, фиксирующий факт непоставки товара по Контракту.
В силу части 8 статьи 95 Закона расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Пунктом 10.2 Контракта предусмотрено, что расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом Стороны от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации в порядке, предусмотренном частями 9 - 23 статьи 95 Закона.
В связи с тем, что ИП Рундаев П.В. не исполнил свои обязательства по Контракту, 22.06.2021 Заказчиком принято Решение об одностороннем отказе комитета имущественных и земельных отношений администрации города Тулы от исполнения муниципального контракта от 12.04.2021 года N К2021.0099 на поставку бумаги печатной (далее - Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта).
В соответствии с частью 12 статьи 95 Закона, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
Комиссией установлено, что Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта 22.06.2021 было направлено Заказчиком ИП Рундаеву П.В. способами, указанными в части 12 статьи 95 Закона, в том числе заказным отправлением с уведомлением о вручении, на адрес электронной почты, размещено в единой информационной системе в сфере закупок.
Согласно части 13 статьи 95 Закона решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу части 14 статьи 95 Закона заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 названной статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Анализ положений частей 12, 13, 14 статьи 95 Закона позволяет сделать вывод и о том, что целью соблюдения указанных требований Закона является надлежащее уведомление лица (поставщика, подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта для обеспечения права такого лица на устранение нарушения условий контракта, послужившего основанием для принятия указанного решения.
Учитывая, что Индивидуальным предпринимателем в сроки, определенные Законом, не была осуществлена поставка товара, Заказчик посчитал, что Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта вступило в силу и Контракт расторгнут, вследствие чего обратился в Тульское УФАС России с рассматриваемым обращением.
Со стороны ИП Рундаева П.В. в материалы дела письменные пояснения и документы не представлены.
Анализ представленных Заказчиком в материалы дела документов и сведений относительно исполнения Контракта позволяет Комиссии прийти к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 статьи 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю.
Необходимо отметить, что согласно пунктам 65, 67 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", если иное не установлено законом или договором и не следует из обычая или практики, установившейся во взаимоотношениях сторон, юридически значимое сообщение может быть направлено, в том числе посредством электронной почты, факсимильной и другой связи, осуществляться в иной форме, соответствующей характеру сообщения и отношений, информация о которых содержится в таком сообщении, когда можно достоверно установить, от кого исходило сообщение и кому оно адресовано. Бремя доказывания факта направления (осуществления) сообщения и его доставки адресату лежит на лице, направившем сообщение.
Как было отражено выше, на основании пункта 9.3 Контракта переписка Сторон может осуществляться в виде писем или телеграмм, а в случаях направления телекса, факса, иного электронного сообщения - с последующим предоставлением оригинала документа.
Комиссией установлено, что Заказчиком 14.05.2021 на электронный адрес Поставщика направлена заявка на поставку товара по Контракту N 002 (представлена в материалы данного дела). Заказчиком, в подтверждение факта направления заявки N 002 по электронной почте Индивидуального предпринимателя, представлена распечатанная таблица "Детали сообщения", содержащая информацию на иностранном языке.
Между тем, данный документ подтверждает лишь факт направления Заказчиком на электронный адрес Поставщика заявки на поставку товара по Контракту N 002.
Однако, анализ указанного документа не позволяет Комиссии констатировать факт получения и ознакомления ИП Рундаева П.В. с информацией, содержащейся в указанном электронном письме.
Доказательств поступления от Индивидуального предпринимателя сведений о получении или прочтении указанного письма в материалы дела также не представлено.
Кроме этого в материалы представлена Претензия по муниципальному контракту N К2021.0099 от 12.04.2021 на поставку бумаги печатной от 10.06.2021, направленная Поставщику, в том числе по почте заказным отправлением, на которую Индивидуальным предпринимателем дан ответ.
В то же время из документов, имеющихся в материалах дела, в частности письма Индивидуального предпринимателя от 11.06.2021, следует, что данный ответ дан Поставщиком именно на претензию Заказчика от 10.06.2021. При этом из содержания данного письма Поставщика не следует, что ИП Рундаев П.В. осведомлен о направлении в его адрес заявки Заказчика N 002 от 14.05.2021.
В то же время в указанной претензии отсутствует указание на количество необходимого к поставке товара (данная информация содержится только в заявке N 002, однако указанная заявка N 002 к претензии Заказчиком не приложена).
Кроме того, подтверждение направления заявки почтовым отправлением или каким-либо иным способом, позволяющим удостовериться в получении её ИП Рундаевым П.В., Заказчиком в материалы дела не представлено.
Ввиду чего Комиссии не представляется возможным достоверно установить, что ИП Рундаев П.В. был надлежащим образом извещен о необходимости второй поставки товара.
Статьей 309 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) установлено, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Согласно пункту 1 статьи 432 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.
Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.
Пунктом 1 статьи 525 ГК РФ предусмотрено, что поставка товаров для государственных или муниципальных нужд осуществляется на основе государственного или муниципального контракта на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, а также заключаемых в соответствии с ним договоров поставки товаров для государственных или муниципальных нужд (пункт 2 статьи 530 ГК РФ).
При этом в силу пункта 2 указанной статьи к отношениям по поставке товаров для государственных или муниципальных нужд применяются правила о договоре поставки (статьи 506 - 522 ГК РФ), если иное не предусмотрено правилами Гражданского кодекса Российской Федерации.
В соответствии со статьей 506 ГК РФ по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.
Согласно пункту 1 статьи 523 ГК РФ односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый пункта 2 статьи 450).
Частью 2 статьи 523 ГК РФ установлено, что нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях:
- поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок;
- неоднократного нарушения сроков поставки товаров.
В рассматриваемом случае, в Решении об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 01.06.2021 Заказчик приводит следующие факты:
"_"12" апреля 2021 года между комитетом имущественных и земельных отношений администрации города Тулы и индивидуальным предпринимателем Рундаевым Павлом Вячеславовичем заключен муниципальный контракт N К2021.0099 на поставку бумаги печатной (далее Контракт).
В соответствии с условиями п.3.1 раздела III. Порядок, сроки и условия поставки и приемки товара: поставщик самостоятельно доставляет товар Заказчику по адресу: 300034, г. Тула, ул. Гоголевская, д.73, комитет имущественных и земельных отношений администрации города Тулы, в срок: с момента заключения контракта до 01.12.2021 г., партиями по заявкам заказчика в течение 1 (одного) рабочего дня с момента подачи заявки.
Поставщик не менее чем за 1 день до осуществления поставки Товара направляет в адрес Заказчика уведомление о времени и дате доставки Товара в место доставки.
На 22.06.2021 обязательства по заявке заказчика NКИиЗО-3404 от 14.05.2021 не выполнены, неисполнение п.1.1, контракта: поставка бумаги печатной в полном объеме не выполнена, что подтверждается актом от 22.06.2021. _".
В связи с изложенным, в соответствии с пунктом 10.2 Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации, Заказчик принял решение отказаться от исполнения Контракта.
В тоже время, как установлено Комиссией и подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами, Индивидуальным предпринимателем получена и исполнена без претензий по качеству и сроку заявка Заказчика N 001 от 14.04.2021.
Принимая во внимание отсутствие доказательств получения ИП Рундаевым П.В. заявки N 002 от 14.05.2021, а также случаев направления Заказчиком в адрес Поставщика иных заявок на поставку товара, которые не были Индивидуальным предпринимателем исполнены, с учетом доказанности факта получения Поставщиком только Претензии по муниципальному контракту N К2021.0099 от 12.04.2021 на поставку бумаги печатной от 10.06.2021, Комиссия не может констатировать факт неоднократности нарушения Поставщиком сроков поставки товаров. При этом, как следует из материалов рассматриваемого дела, претензий в отношении качества поставленного товара Заказчик к Индивидуальному предпринимателю не предъявлял.
Ввиду вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что принятое Заказчиком Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 22.06.2021, с учетом положений части 2 статьи 523 ГК РФ, является преждевременным, поскольку не наступило ни одно из условий, предусмотренных указанной нормой ГК РФ.
Согласно пункту 2 статьи 104 Закона в реестр недобросовестных поставщиков включается информация о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В соответствием с подпунктом "а" пункта 13 Правил ведения реестра не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона.
В силу подпункта "б" пункта 13 Правил ведения реестра по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).
На основании подпункта "б" пункта 15 Правил ведения реестра орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр недобросовестных поставщиков, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 Правил ведения реестра заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
Учитывая положения подпункта "б" пункта 15 Правил ведения реестра у Комиссии отсутствуют правовые основания для включения сведений в отношении ИП Рундаева П.В. в реестр недобросовестных поставщиков.
При таких обстоятельствах, исходя из вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 104 Закона, Правилами ведения реестра, Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг, Комиссия
РЕШИЛА:
Информацию, представленную комитетом имущественных и земельных отношений администрации города Тулы (вх. N 4358 от 02.08.2021) в отношении индивидуального предпринимателя Рундаева Павла Вячеславовича (ИНН 623402977778; <_>), в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
заместитель председателя Комиссии: члены Комиссии: |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 9 августа 2021 г. N 071/06/104-666/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.08.2021