Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.А. Кутейникова,
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок
Е.О. Сгибнева,
рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видеоконференцсвязи) в целях исполнения Указа Мэра Москвы от 25.09.2020
N 92-УМ "О внесении изменений в правовые акты города Москвы" и предупреждения распространения в городе Москве инфекции, вызванной коронавирусом 2019-nCoV.,
при участии представителей:
ЦСН БДД МВД России: Семыкина Ю.Б. (по дов. N б/н от 04.08.2021),
ООО "Технология": Ляшенко С.А. (по дов. N б/н от 16.04.2021),
ПАО "Вымпел-Коммуникации": Попенко В.В. (по дов. N ШК-21-90 от 09.02.2021),
рассмотрев жалобу ПАО "Вымпел-Коммуникации" (далее - Заявитель) на действия ЦСН БДД МВД России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку серверного оборудования в рамках мероприятия "Материально-техническое обеспечение автоматизированных систем сбора, учета, анализа показателей состояния безопасности дорожного движения, в том числе подсистем единой информационно-
аналитической системы безопасности дорожного движения МВД России" (Закупка N 0348100077721000052) (далее - аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NЕИ/46206/21 от 03.08.2021.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует в частности действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в признании заявки ООО "Технология" (номер заявки 11) соответствующей требованиям аукционной документации, и, как следствие, признание названного общества победителем аукциона, поскольку, по мнению Заявителя, заявка участника закупки не отвечает установленным аукционной документацией требованиям.
В соответствии с п.1,2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 ст.66 Закона о контрактной системе, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Комиссией Управления установлено, что в технической части аукционной документации Заказчиком предъявлены требования к закупаемым двум типам серверов.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе первой части заявки ООО "Технология" выразило согласие на поставку товаров на условиях, предусмотренных аукционной документацией, а также указало характеристики серверов в соответствии с требованиями Технического задания.
Заявитель указывает на тот факт, что заявка ООО "Технология" не может быть признана соответствующей требования документации, поскольку технические характеристики требуемых к поставке товаров, размещенные в Извещении о проведении аукциона, отличаются от указанных в документации об аукционе.
Например, в Извещении указан один тип сервера, требуемый к поставке, в то время как в технической части аукционной документации установлены требования к двум типам серверов, отличие в описании которых заключается в характеристике "Максимальное количество накопителей в корпусе". Данный факт также озвучен представителем Заказчика на заседании Комиссии Управления.
Вместе с тем, Комиссия Управления отмечает, что действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в признании соответствующими заявок участников закупки, в том числе ООО "Технология", представивших свои предложения согласно требованиям технической части документации, не могут быть квалифицированы Комиссией Управления как неправомерные, ввиду того, что рассмотрение заявок проводится на основании документации, которая в настоящем случае якобы имеет противоречия, а потому соответствие заявки одной из противоречащих частей документации уже является достаточным основанием для признания заявки соответствующей в отсутствие возможности соблюдения соответствия обеим частям документации.
При этом довод Заявителя в отношении документации не может быть рассмотрен Комиссией Управления при рассмотрении жалобы на действия аукционной комиссии Заказчика, так как обжалование положений аукционной документации возможно согласно ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, а не на этапе их рассмотрения.
В свою очередь ПАО "Вымпел-Коммуникации" подало заявку на участие в закупке и, выражая свое согласие на поставку товара на условиях, установленных аукционной документацией, при подаче заявки на участие в электронном аукционе, был согласен со всеми установленными Заказчиком требованиями.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у аукционной комиссии Заказчика отсутствовали правовые основания для признания заявки
ООО "Технология" не соответствующей требованиям аукционной документации.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ПАО "Вымпел-Коммуникации" на действия аукционной комиссии ЦСН БДД МВД России необоснованной.
2. Жалобу на положения аукционной документации оставить без рассмотрения в соответствии с ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе.
3. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенные письмом Московского УФАС России N ЕИ/46206/21 от 03.08.2021.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Председатель Комиссии Л.Н. Харченко
Члены комиссии А.А. Кутейников
Е.О. Сгибнев
Исп. Сгибнев Е.О.
Тел. 8-495-784-75-05
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 5 августа 2021 г. N 077/06/106-13657/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.08.2021