Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок К.А. Сомова,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Н.А. Узкого,
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок
Э.З. Гугава,
рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видеоконференцсвязи) в целях исполнения Указа Мэра Москвы от 25.09.2020
N 92-УМ "О внесении изменений в правовые акты города Москвы" и предупреждения распространения в городе Москве инфекции, вызванной коронавирусом 2019-nCoV.,
при участии представителей:
Войсковой части 66631: С.И. Хорошилова, Е.С. Вартика,
ООО "Техномонтаж": В.Ю. Гусейновой,
рассмотрев жалобу ООО "Техномонтаж" (далее - Заявитель) на действия Войсковой части 66631 (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию узлов учета газа, госповерке и установке газовых счетчиков с
корректором в газовых котельных (Закупка N 0873100007321000051) (далее - аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые Московским УФАС России.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
В жалобе Заявитель указывает, что Заказчиком неправомерно установлено требование о наличии у участников закупки аккредитации в области обеспечения единства измерений в соответствии с Федеральным законом от 26.06.2008 N102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений" (далее - Закон об обеспечении единства измерений) по поверке средств измерения, поскольку такие работы не являются основным объектом закупочной процедуры и могут быть исполнены субподрядной организацией, привлекаемой участником закупки.
На основании п.1-2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы,подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
В силу п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно ч.1 ст.19 Федеральный закон от 26.06.2008 N102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений" (далее - Закон об обеспечении единства измерений) аккредитация в области обеспечения единства измерений осуществляется в целях официального признания компетентности юридического лица или индивидуального предпринимателя выполнять работы и (или) оказывать услуги по обеспечению единства измерений в соответствии с настоящим Федеральным законом. К указанным работам и (или) услугам относятся:
1) аттестация методик (методов) измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений;
2) испытания стандартных образцов или средств измерений в целях утверждения типа;
3) поверка средств измерений;
4) обязательная метрологическая экспертиза стандартов, продукции, проектной, конструкторской, технологической документации и других объектов, проводимая в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
В силу ч.3 ст.19 Закона об обеспечении единства измерений аккредитация в области обеспечения единства измерений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации.
Комиссией Управления установлено, что объектом закупки является оказание услуг по техническому обслуживанию узлов учета газа, госповерке и установке газовых счетчиков с корректором в газовых котельных.
На заседании Комиссии Управления установлено, что п.2 Раздела 2 аукционной документации установлено, что участник закупки должен быть аккредитован в соответствии с Законом об обеспечении единства измерений.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что в соответствии с положениями п.2.2 технической части аукционной документации в состав оказываемых услуг входит техническое обслуживание счетчика газа, в том числе смазка подшипников редуктора или крыльчатки счетчика газа, подкачка масла и поверка уровня масла, проверка работоспособности импульсных выходов счетчика газа, а также работы по техническому обслуживанию корректора газа, техническое обслуживание датчиков давления, техническое обслуживание принтера и т. д., что является основным объектом закупки, при этом установление требований непосредственно к участникам закупки о наличии аккредитации в области обеспечения единства измерений существенно ограничивает количество таких участников, поскольку поверка приборов не является самостоятельным объектом закупки, а входит в состав работ по техническому обслуживанию.
Так Комиссией Управления установлено, что в соответствии с расчетом стоимости требуемых к оказанию услуг поверка оборудования составляет ~6%.
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе, лица права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика подтвердил, что объем услуг по поверке составляют ~6% от общего объема услуг, вместе с тем представитель Заказчика указал на правомерность установления требований к участникам закупки о наличии аттестата аккредитации, поскольку в отсутствие такого аттестата услуги по поверке средств изменения в соответствии с действующем законодательством оказаны не могут.
Вместе с тем Комиссия Управления отмечает, что факт обязательного наличия аттестата аккредитации при оказании услуг по поверке средств изменения не оспаривался, при этом объем подлежащих оказанию услуг по поверке свидетельствует о целесообразности установления требований о наличии аккредитации исключительно у исполнителя по государственному контракту, ввиду отсутствия запрета на привлечение субподрядных организаций, таким образом, установление Заказчиком требования к участникам закупки о наличии вышеуказанного аттестата нарушает ч.6 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Техномонтаж" на действия Войсковой части 66631 обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.6 ст. 66 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии К.А. Сомов
Члены Комиссии Н.А. Узкий
Э.З. Гугава
Исп.Узкий Н.А.
тел.8(495)784-75-05
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 4 августа 2021 г. N 077/06/106-14015/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.08.2021