Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Членов Комиссии:
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
А.А. Матюшенко,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
Н.С. Лушниковой,
рассмотрение жалоб проводилось дистанционно (посредством видеоконференцсвязи) в целях исполнения Указа Мэра Москвы от 25.09.2020 N 92-УМ "О внесении изменений в правовые акты города Москвы" и предупреждения распространения в городе Москве инфекции, вызванной коронавирусом 2019-nCoV,
при участии представителей ГБУ "Жилищник района Кузьминки",ГБУ "Жилищник района Люблино",
представители ООО "МД-Консалтинг", ГКУ "Дирекция ЖКХиБ ЮВАО",о времени и порядке заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России исх. NЕИ/46143/21 от 03.08.2021, в рассмотрении жалобы не участвовали,
рассмотрев жалобы ООО "МД-Консалтинг" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "Жилищник района Кузьминки", ГБУ "Жилищник района Люблино" (далее - Заказчики) при проведении электронных аукционов на право заключения
государственных контрактов на ремонт охранно-поддерживающий общего имущества многоквартирных жилых домов по адресам: ул. Шумилова д.6, д.20, Юных Ленинцев д.105к1, 105к2, д.56, оказание услуг в сфере организации переезда граждан в рамках программы реновации жилья на территории района Люблино ЮВАО г. Москвы (среди СМП) (среди СМП) (Закупки NN 0373200041121001006, 0373200041121001008) (далее - аукционы) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении указанных электронных аукционов.
Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. N NЕИ/46143/21 от 03.08.2021.
В результате рассмотрения жалоб, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель указывает, что Заказчиком установлены неправомерные требования к составу первой части заявки на участие в аукционах о представлении страны происхождения товаров, поскольку объектами закупок являются ремонт охранно-поддерживающий общего имущества многоквартирных жилых домов, а также оказание услуг в сфере организации переезда граждан в рамках программы реновации жилья, что не предусматривает поставку товаров.
Согласно п.1,2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В силу ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 статьи 66 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг должна содержать наименование страны происхождения товара, конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В соответствии с ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 или 3.1 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Заказчиком в п.18.1 Информационной карты аукционных документаций установлено в том числе требование к составу первой части заявки на участие в аукционе о представлении наименования страны происхождения товара.
При этом исходя из ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе наименование страны происхождения товаров подлежит представлению в заявке исключительно в случае поставки товаров.
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представители Заказчиков согласились в вышеуказанными доводами жалоб и пояснили, что спорное требование включено в документации ввиду технической ошибки, поскольку поставка товаров в рамках обжалуемых процедур не осуществляется.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиками п.2 ч.1 ст.64, ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе при формировании требований к составу первой части заявки на участие в закупках и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем Комиссия Управления отмечает, что согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 02.08.2021 N0373200041121001006-1 подано 4 заявки, признанные соответствующими, в ходе торгов снижение по данному аукциону составило 22%, при этом согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 02.08.2021 N0373200041121001008-1 подано 10 заявок, признанные соответствующими, снижение в ходе торгов по данному аукциону составило 80,89%, что в совокупности свидетельствует о том, что выявленные нарушения не повлияли на ход проведения закупок.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобы ООО "МД-Консалтинг" на действия ГБУ "Жилищник района Кузьминки", ГБУ "Жилищник района Люблино" обоснованными.
2. Признать в действиях Заказчиков нарушения п.2 ч.1 ст.64, ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе Заказчикам не выдавать, поскольку выявленные нарушения не повлияли на ход проведения закупок.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленным гл. 24 АПК РФ.
Председатель Комиссии Л.Н. Харченко
Члены Комиссии Н.С. Лушникова
А.А. Матюшенко
Исп. Лушникова Наталья Сергеевна
тел.8 (495)784-75-05
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 6 августа 2021 г. N 077/06/106-13641/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.08.2021