Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии: главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой,
Членов Комиссии:
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
Н.С. Лушниковой,
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок
А.С. Леонтьевой,
рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видеоконференцсвязи) в целях исполнения Указа Мэра Москвы от 25.09.2020
N 92-УМ "О внесении изменений в правовые акты города Москвы" и предупреждения распространения в городе Москве инфекции, вызванной коронавирусом 2019-nCoV,
при участии представителей:
ФГБУ "НМИЦ ССХ им. А.Н. Бакулева" Минздрава России: А.В. Лебедева,
ООО "ВМ Групп": И.С. Пшеницына,
рассмотрев жалобу ООО "ВМ Групп" (далее - Заявитель) на действия
ФГБУ "НМИЦ ССХ им. А.Н. Бакулева" Минздрава России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку медицинских изделий для лаборатории искусственного кровообращения (Закупка N 0373100095221000167) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 (далее - Административный регламент), регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 02.08.2021
N ЕИ/45909/21.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в ненадлежащем исполнении предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе от 15.07.2021 по делу N077/06/106-12179/2021.
Так, в составе жалобы Заявитель указывает, что Заказчик не внес предусмотренные решением Московского УФАС России изменения в части длин канюль "> 370 и 400 мм" по позициям 17, 18, 19, 20 "Канюля для искусственного кровообращения, венозная" Технического задания.
Согласно п.4 ч.11 ст.105 Закона о контрактной системе жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если по жалобе на те же действия (бездействие) принято решение суда или контрольного органа в сфере закупок.
На заседании Комиссии Управления установлено, что 15.07.2021 Комиссией по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Московского УФАС России рассмотрена жалоба ООО "ВМ Групп" (вх. N 57114-ЭП/21 от 09.07.2021) на действия Заказчика, выразившиеся в неисполнении Заказчиком обязательного для исполнения предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок от 21.06.2021 по делу N077/06/106-10254/2021, в результате рассмотрения которой принято решение о признании жалобы обоснованной.
При этом в решении по делу от 15.07.2021 г. по делу N077/06/106-12179/2021 отражено следующее:
"Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в неисполнении Заказчиком обязательного для исполнения предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок от 21.06.2021 по делу N077/06/106-10254/2021...
...21.06.2021 Комиссией по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Московского УФАС России рассмотрена жалоба ООО "ВМ Групп" на действия Заказчика при проведении вышеуказанного аукциона, по результатам рассмотрения которой в действиях Заказчика выявлено нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе вследствие установления неправомерных требований к товарам по пп. 9, 12-17, 19-21, 28.
Вместе с тем, по мнению Заявителя, Заказчик проигнорировал требования вышеуказанного предписания и не внес предусмотренные решением Московского УФАС России изменения в части длин канюль "> 370 и 400 мм" по позициям 17, 18, 19, 20 "Канюля для искусственного кровообращения, венозная" Технического задания, что указывает на соответствие товару единственного производителя "Медтроник", а также в части совместимости канюли для искусственного кровообращения, венозной с коннектором диаметра "1/4-3/8" в позиции 21 Технического задания, что соответствует исключительно товару производителя "Кивей" (Китай)...
...Согласно возражениям Заказчика, во исполнение предписания от 21.06.2021 по делу N077/06/106-10254/2021, аукционная документация приведена Заказчиком в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения Московского УФАС России. В то же время на заседание Комиссии Управления представлен запрос, а также ответ официального дистрибьютора Донгуань Кхэвей Медикал Инструмент Ко., Лтд., КНР на него, согласно которому совокупности установленных в Техническом задании характеристик по пп. 17, 18, 19, 20, 21 соответствуют медицинские изделия "Канюля для искусственного кровообращения, венозная" ("Канюли Kewei для кардиохирургии") производства Донгуань Кхэвей Медикал Инструмент Ко., Лтд., КНР.
В то же время Комиссия Управления отмечает, что по п. 21 Технического задания Заказчиком не представлено сведений, свидетельствующих о возможности поставки медицинского изделия в рамках данной закупки иного производителя наряду с указанным в жалобе и рассмотренного в доводах Заявителя ранее.
На основании вышеизложенного Комиссии Управления приходит к выводу, что Заказчиком не приведена документация об аукционе в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 21.06.2021 по делу N077/06/106-10254/2021, что, в свою очередь, указывает на неисполнение предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, нарушает положения п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренные ч.7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".
Таким образом, ввиду того, что по п. 21 Технического задания Заказчиком не представлено сведений, свидетельствующих о возможности поставки медицинского изделия в рамках данной закупки иного производителя наряду с указанным в жалобе и рассмотренного в доводах Заявителя ранее, Комиссией Московского УФАС России признан данный довод жалобы обоснованным, поскольку Заказчиком в нарушение п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе не исполнено в полном объеме обязательное для исполнения предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок от 21.06.2021 по делу N077/06/106-10254/2021. При этом, исходя из текста рассматриваемого решения, возражения Заказчика по пп. 17, 18, 19, 20 приняты Комиссией Московского УФАС России.
При таких данных Комиссия Управления отмечает, что жалоба ООО "ВМ Групп" (вх. N 64485-ЭП/21 от 30.07.2021) подана на те же действия Заказчика,по которым ранее принято решение контрольного органа в сфере закупок от 15.07.2021 г. по делу N077/06/106-12179/2021.
На основании изложенного, жалоба Заявителя не подлежит рассмотрению в соответствии с п.4 ч.11 ст.105 Закона о контрактной системе.
Дполнительно Комиссия Управления сообщает, что на основании поступившей информации ФГБУ "НМИЦ ССХ им. А.Н. Бакулева" Минздрава России об исполнении предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе от 15.07.2021 по делу N077/06/106-12179/2021 проведена внеплановая проверка соблюдения Заказчиком норм законодательства о контрактной системе, по результатам которой Комиссией Московского УФАС России принято решение о том, что нарушений в действиях Заказчика при исполнении оспариваемого предписания нарушений не выявлено (решение от 26.07.2021 по делу 077/06/107-12867/2021).
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "ВМ Групп" на действия ФГБУ "НМИЦ ССХ им. А.Н. Бакулева" Минздрава России оставить без рассмотрения в соответствии с п.4 ч.11 ст.105 Закона о контрактной системе.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России от 02.08.2021 N ЕИ/45909/21.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии Е.А. Миронова
Члены Комиссии Н.С. Лушникова
А.С. Леонтьева
Исп. Лушникова Наталья Сергеевна
тел.8 (495)784-75-05
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 5 августа 2021 г. N 077/06/106-13521/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.08.2021