Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.А. Кутейникова,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.С. Спиряковой,
при участии представителя ГБУ г. Москвы "Жилищник Хорошевского района": В.А. Чебанько (по доверенности от 20.08.2019 N б/н),
в отсутствие представителей ООО "Терммикс", о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России NАК/41569/19 от 16.08.2019,
рассмотрев жалобу ООО "Терммикс" (далее - Заявитель) на действия ГБУ г. Москвы "Жилищник Хорошевского района" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку металлических урн для благоустройства территории Хорошевского района в рамках программы СУР (2019) (ГБУ "Жилищник Хорошевского района") (Закупка N0373200018819001069) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседание Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NАК/41569/19 от 16.08.2019.
Согласно доводам жалобы Заказчиком неправомерно размещен протокол отказа от заключения контракта от 13.08.2019 NППУ-1, в соответствии с которым Заявитель признан уклонившимся от заключения контракта в связи с непредставлением ООО "Терммикс" проекта контракта и подтверждения представления обеспечения исполнения контракта.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 01.08.2019 N0373200018819001069-3-1 ООО "Терммикс" признано победителем аукциона.
В силу ч.2 ст.83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 Закона о контрактной системе протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 Закона о контрактной системе, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
На заседании Комиссии Управления установлено, что 06.08.2019 Заказчиком направлен проект контракта для подписания победителем электронного аукциона в лице ООО "Терммикс".
В силу ч.3 ст.83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный ч.4 ст.83.2 Закона о контрактной системе.
Комиссией Управления установлено, что в соответствии с ч. 3 ст. 83.2 Закона о контрактной системе срок подписания проекта государственного контракта или направления протокола разногласий для Заявителя приходится на 11.08.2019 - выходной нерабочий день. Согласно ст. 193 Гражданского кодекса Российской Федерации если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день. Таким образом, ООО "Терммикс" не позднее 12.08.2019 должно совершить действия, предусмотренные ч. 3 ст 83.2 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, в нарушение ч. 3 ст. 83.2 Закона о контрактной системе ООО "Терммикс" не направлен протокол разногласий, а также не размещен проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта.
Согласно доводам жалобы у победителя аукциона отсутствовала техническая возможность подписания контракта, ввиду форс-мажорных обстоятельств - поломки главного моноблока, о чем Заявитель уведомил Заказчика.
Вместе с тем, Комиссия Управления отмечает, что в силу п. 3 ст. 401 Гражданского кодекса Российской Федерации для признания обстоятельства обстоятельством непреодолимой силы необходимо, чтобы оно носило чрезвычайный и непредотвратимый при данных условиях характер.
При этом, согласно пункту 8 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2016 N 7 "О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств" требование чрезвычайности подразумевает исключительность рассматриваемого обстоятельства, наступление которого не является обычным в конкретных условиях. Если иное не предусмотрено законом, обстоятельство признается непредотвратимым, если любой участник гражданского оборота не мог бы избежать наступления этого обстоятельства или его последствий.
Вместе с тем, по мнению Комиссии Управления, описанные Заявителем обстоятельства не обладают свойствами внезапности, чрезвычайности и непредотвратимости, в связи с чем признание таковых обстоятельствами непреодолимой силы возможно исключительно в судебном порядке.
Одновременно с этим Комиссия Управления отмечает, что, учитывая обстоятельства, предшествовавшие наступлению срока заключения государственного контракта, участник закупки был осведомлен о соответствующих обязанностях победителя закупочной процедуры, в том числе по подписанию государственного контракта.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Терммикс" на действия ГБУ г. Москвы "Жилищник Хорошевского района" необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенные письмом Московского УФАС России N АК/41569/19 от 16.08.2019.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии Л.Н. Харченко
Члены Комиссии: А.А. Кутейников
А.С. Спирякова
Исп. Кутейников А.А. 8 (495) 784-75-05 доб. 077-162
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 августа 2019 г. N 077/06/57-7944/2019
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.08.2021