Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок К.А. Сомова,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Н.А. Узкого,
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок
Е.О. Сгибнева,
рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видеоконференцсвязи) в целях исполнения Указа Мэра Москвы от 25.09.2020
N 92-УМ "О внесении изменений в правовые акты города Москвы" и предупреждения распространения в городе Москве инфекции, вызванной коронавирусом 2019-nCoV.,
при участии представителей:
ГУП "Московский метрополитен": Сотниковой А.А. (по дов. N НЮ-14/190 от 15.03.2021),
ИП Вахрушева Н.В.: Ляшенко С.А. (по дов. N ИПВ-2021-289 от 12.07.2021),
рассмотрев жалобу ИП Вахрушева Н.В. (далее - Заявитель) на действия
ГУП "Московский метрополитен" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку одноразовых виниловых перчаток (Закупка N 0373200082121000652) (далее - аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной
системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 03.08.2021 NЕИ/46112/21 документы и сведения.
Заявитель обжалует неисполнение ранее выданного предписания от 23.07.2021 по делу N077/06/106-12643/2021, поскольку в отсутствие нового размещенного протокола подведения итогов электронного аукциона Заказчиком 26.07.2021 в адрес победителя закупки, определенного в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 14.07.2021 N0373200082121000652-3, направлен на подписание проект государственного контракта.
В соответствии с п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
23.07.2021 Комиссией Управления Московского УФАС России рассмотрена жалоба ИП Вахрушева Н.В. (вх. N 60238-ЭП/21 от 19.07.2021) на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона, вследствие рассмотрения которой Комиссия Управления признала в действиях комиссии Заказчика нарушение ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе, ввиду чего Заказчику выдано обязательное для исполнения предписание от 23.07.2021 по делу
N 077/06/106-12643/2021.
В соответствии с ранее выданным обязательным для исполнения предписанием об устранении нарушений законодательства о контрактной системе от 23.07.2021 по делу N 077/06/106-12643/2021 Заказчику предписано отменить протокол подведения итогов, аукционной комиссии рассмотреть вторые части заявок, поданных участниками закупки, в том числе Заявителем, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе, а также с учетом решения от 23.07.2021 по делу N 077/06/106-12643/2021. Срок исполнения указанного предписания до 31.08.2021.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что на момент рассмотрения указанной жалобы (30.07.2021) приостановка в части заключения государственного контракта снята, при этом 26.07.2021 размещен проект государственного контракта, ввиду чего, по мнению Заявителя, Заказчиком в нарушение ранее выданного предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе от 23.07.2021 по делу N 077/06/106-12643/2021 процедура заключения государственного контракта проводится дальше.
Комиссия Управления отмечает, что приостановка процедуры заключения государственного контракта в рамках проведения процедуры
N 0373200082121000652, наложенная письмом Московского УФАС России (исх. N ЕО/42769/21 от 20.07.2021), была снята автоматически по причине публикации в закрытой части Единой информационной системы (далее - ЕИС) решения и предписания от 23.07.2021 по делу N 077/06/106-12643/2021.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что ответственным сотрудником Заказчика сформирован и размещен в ЕИС проект государственного контракта по причине технической ошибки, которая была вызвана снятием блокировки в части возможности заключения государственного контракта, вместе с тем основания для неисполнения выданного ранее предписания отсутствовали, ввиду чего Заказчиком в адрес оператора электронной площадки направлено письмо о необходимости отмены указанного протокола подведения итогов.
При этом представитель Заказчика также отметил, что срок исполнения предписания от 23.07.2021 по делу N 077/06/106-12643/2021 на момент рассмотрения жалобы не истек.
На основании вышеизложенного, с учетом пояснений Заказчика, Комиссия Управления приходит к выводу об отсутствии в действиях Заказчика нарушения положений Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Вахрушева Н.В. на действия ГУП "Московский метрополитен" необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 03.08.2021 NЕИ/46112/21.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии К.А. Сомов
Члены Комиссии Н.А. Узкий
Е.О. Сгибнев
Исп. Сгибнев Е.О. тел. 8 495-784-75-05
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 6 августа 2021 г. N 077/06/106-13599/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.08.2021