Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок К.А. Сомова,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Н.А. Узкого,
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок
Е.О. Сгибнева,
рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видеоконференцсвязи) в целях исполнения Указа Мэра Москвы от 25.09.2020
N 92-УМ "О внесении изменений в правовые акты города Москвы" и предупреждения распространения в городе Москве инфекции, вызванной коронавирусом 2019-nCoV.,
при участии представителей:
ГБУЗ "ГКБ им. С.С. Юдина ДЗМ": Тютина Ю.О. (по дов. N б/н от 01.06.2021),
в отсутствие представителей ООО "Техномонтаж", уведомленных Московским УФАС России посредством Единой информационной системы,
рассмотрев жалобу ООО "Техномонтаж" (вх. N 64671-ЭП/21 от 02.08.2021) на действия ГБУЗ "ГКБ ИМ. С.С. Юдина ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту отделений по адресу Коломенский проезд дом 4 строение 2 для нужд ГБУЗ "ГКБ им. С.С. Юдина ДЗМ" в 2021 году (Закупка N 0373200027421000846) (далее - конкурс) в соответствии с
Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного конкурса.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые Московским УФАС России, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении порядка оценки конкурсных заявок в нарушение Закона о контрактной системе.
На основании ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно ч.8 ст.32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.
П.8 ч.1 ст.54.3 Закона о контрактной системе установлено, что конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно п.3 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 (далее - Правила), "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
В соответствии с п.11 Правил по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с п.10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения. Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов. Сумма величин значимости показателей критерия оценки должна составлять 100 процентов.
На основании изложенного, при наличии в документации о закупке показателей нестоимостного критерия, порядок оценки должен содержать:
1) значимость в отношении каждого показателя, которая в соответствии с п.3 Правил является выраженным в процентах весом показателя;
2) сумму величин значимости показателей критерия оценки в размере 100 процентов;
3) формулу расчета или шкалу количества баллов, предусматривающую присвоение по каждому показателю от 0 до 100 баллов (для дальнейшего умножения на коэффициент значимости показателя).
Комиссией Управления установлено, что положениями конкурсной документацией определен следующий порядок оценки по показателю "Опыт участника по успешному оказанию услуг (выполнению работ) сопоставимого характера и объема":
"НЦБi (1) оценивается по формуле:
НЦБi (1) = КЗ х 100 х (Ki / Kmax),
где:
КЗ - коэффициент значимости показателя.
Ki - предложение участника закупки, заявка которого оценивается;
Kmax - максимальное предложение из предложений по показателю, сделанных участниками закупки.
Дробное значение показателя, округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления.
Содержание: оценивается предложение участника закупки об наибольшем объеме (количество) государственных (муниципальных) контрактов (гражданско-правовых договоров), заключенных им в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 N 44-ФЗ, и(или) заключенных в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" от 18.07.2011 N 223-ФЗ, исполненных в полном объеме, без применения мер ответственности за неисполнение (ненадлежащее исполнение) обязательств за период 3 (три) года до даты публикации извещения о проведении настоящей закупки.
Под работами сопоставимого характера и объема понимается контракт (договор), предметом которого являются работы (услуги) по ремонту (капитальный ремонт и (или) текущий ремонт и (или) восстановительный ремонт и (или) плановый (планово-предупредительный) ремонт) зданий.
При этом стоимость каждого из таких ранее исполненных контрактов (договоров) должна составлять не менее 25% начальной (максимальной) цены контракта, на право заключения которого проводится настоящая закупка.
Сведения подлежат учету при расчете баллов по показателю при одновременном выполнении следующих условий:
- к заявке приложены копии ранее исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг по предмету закупки. В случае, если информация об исполненном контракте (договоре) размещена на сайте единой информационной системы в сфере закупок (http://www.zakupki.gov.ru), достаточно указать реестровый номер контракта (договора);
- контракт (договор) исполнен участником закупки не позднее, чем за 3 (три) года до даты окончания подачи заявки на участие в настоящей закупке;
- исполнение контракта (договора) подтверждено копией акта (актов) выполненных работ, содержащего все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете". Указанный документ (документы) должен быть подписан не позднее, чем за 3 (три) года до даты окончания подачи заявки на участие в закупке.
Комиссией при оценке заявок по настоящему показателю учитываются только те сведения, которые подтверждены документально в составе заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме в вышеуказанном порядке. Контракт (договор), в отношении которого будет представлен неполный перечень подтверждающих документов и сведений, не будет учтен при оценке заявки на участие в конкурсе.
Непредставление в составе заявки на участие в открытом конкурсе информации, подтверждающей опыт по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема, не является основанием для отказа участнику в допуске к участию в открытом конкурсе.
1) Копии исполненных государственных (муниципальных) контрактов (договоров) участника закупки, заключенных в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 N 44-ФЗ, и(или) гражданско-правовых договоров, заключенных в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" от 18.07.2011 N 223-ФЗ, со всеми приложениями (при наличии) и копиями дополнительных соглашений к указанным контрактам (договорам) (при наличии), за исключением проектно-сметной документации. В случае, если контракты (договоры) заключены в электронной форме и информация об исполненном контракте (договоре) размещена на сайте Единой информационной системы в сфере закупок (https://www.zakupki.gov.ru), достаточно указать реестровый номер контракта (договора) для подтверждения опыта.
2) Копии подписанных актов сдачи-приемки оказанных услуг или копии иных документов (согласно тексту контракта (договора), в которых указывается стоимость оказанных услуг (принятых работ) и подтверждается оказание услуг (приемка работ) по контракту (договору) Заказчиком.
Контракты (договоры), по которым выявлены несоответствия указанных сведений в представленных документах, при определении значения данного показателя не учитываются (например, представление договоров несопоставимого характера).
Под копией документа понимается электронная копия, полностью воспроизводящая информацию подлинника документа, на которой видны необходимые сведения, подписи (при наличии) и печати (при наличии).
В случае отсутствия в представленных копиях документов полного воспроизведения информации подлинника документа, данные документы и сведения не будут учитываться при рассмотрении заявок на участие в конкурсе.
Также повторяющиеся копии документов не будут суммироваться при учете суммы оказанных услуг (выполненных работ) при оценке заявки.
Непредоставление в составе заявки на участие в конкурсе в электронной форме таких документов не является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе, однако при оценке заявок по настоящему показателю комиссией будут учитываться сведения, заявленные участниками закупки, которые подтверждены документально в составе второй части заявки на участие в конкурсе либо информацией, размещенной на сайте Единой информационной системы в сфере закупок (https://www.zakupki.gov.ru).
Участнику, не представившему подтверждающие документы за указанный в показателе период, присваивается 0 баллов по данному показателю".
Согласно доводам жалобы Заказчиком установлен неправомерный порядок оценки конкурсных заявок по показателю "Опыт участника по успешному выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема", поскольку оценка опыта работы участника закупки, выраженного в количестве исполненных контрактов, не позволяет выявить наиболее опытного участника закупки и, как следствие, объективно сопоставить предложения участников, что может привести к необъективному присвоению баллов по вышеуказанному показателю.
На заседании Комиссии Управления установлено, что оценке подлежит общее количество выполненных участником контрактов, а не суммарная стоимость в денежном выражении исполненных контрактов за установленный период времени. Так, например, в случае, если организация представит 1 договор на сумму 50 000 000,00 руб., то данная организация получит наименьшее количество баллов по данному показателю, в сравнении с организацией, представившей 7 контрактов на сумму 35 000 000,00 руб., поскольку согласно установленному порядку оценки оценивается количество исполненных контрактов, а не их общая стоимость, что в данном случае не позволяет объективно сопоставить опыт участников закупки.
Очевидно, что наличие у участников закупки опыта выполнения работ сопоставимого характера и объема, для выявления наилучшего предложения, конкурсной комиссии надлежит оценивать непосредственно суммарный объем выполненных работ сопоставимого характера, исчисляемый в рублях.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу, что установленный порядок оценки заявок в нарушение ч.8 ст.32, п.8 ч.1 ст.54.3 Закона о контрактной системе не позволяет выявить лучшие условия исполнения контракта, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Техномонтаж" на действия ГБУЗ "ГКБ им.
С.С. Юдина ДЗМ" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.8 ст.32, п.8 ч.1 ст.54.3 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии К.А. Сомов
Члены Комиссии Н.А. Узкий
Е.О. Сгибнев
Исп. Сгибнев Е.О. тел. 8 495-784-75-05
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 6 августа 2021 г. N 077/06/106-13592/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.08.2021