На основании требований части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) проведена внеплановая проверка соблюдения УСД в Тамбовской области (далее - Заказчик) законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой,
Членов Комиссии:
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
Н.С. Лушниковой,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Н.А. Узкого,
при участии представителя УСД в Тамбовской области,
внеплановая проверка проходила дистанционно (посредством видеоконференцсвязи) в целях исполнения Указа Мэра Москвы от 25.09.2020 N92-УМ "О внесении изменений в правовые акты города Москвы" и предупреждения распространения в городе Москве инфекции, вызванной коронавирусом 2019-nCoV.,
ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКОЙ УСТАНОВЛЕНО:
В Московское УФАС России поступило уведомление УСД в Тамбовской области (вх.N63710-ЭП/21 от 29.07.2021) об исполнении предписания Московского УФАС России от 22.06.2021 по делу N077/06/106-10510/2021 в рамках проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по выборочному капитальному ремонту здания Моршанского районного суда Тамбовской области (Закупка N0364100001521000024) (далее - Аукцион).
22.06.2021 Московским УФАС России рассмотрена жалоба
ООО "Контракт" на действия Заказчика при проведении Аукциона, по результатам рассмотрения которой в действиях Заказчика выявлены нарушения ч. 6 ст. 66, ч.27 ст.34, ч.3 ст.96, ч.30 ст.34 Закона о контрактной системе при формировании аукционной документации, ввиду чего Заказчику выдано обязательное для исполнения предписание о приведении документации в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 22.06.2021 по делу N077/06/106-10510/2021.
В соответствии с требованиями п.3 обязательного для исполнения предписания по делу N077/06/106-10510/2021 от 22.06.2021 Заказчику необходимо, в том числе, привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 22.06.2021 по делу N077/06/106-10510/2021 и разместить соответствующую документацию в единой информационной системе.
Одновременно с этим Комиссия Управления отмечает, что требования выданного предписания от 22.06.2021 по делу N077/06/106-10510/2021 обязывают Заказчика осуществить определенные действия в рамках закупочной процедуры, по которой такое предписание было выдано, при этом согласно сведениям из единой информационной системе в сфере закупок Заказчиком в аукционную документацию по вышеуказанной закупочной процедуре изменения не внесены.
Согласно пункту 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что
Заказчиком в нарушение п.2 ч.2 ст.99 Закона о контрактной системе не исполнено обязательное для исполнения Предписание Московского УФАС России об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, что усматривает признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
Вместе с тем на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что на до рассмотрения жалобы ООО "Контракт" Аукцион признан несостоявшимся в соответствие с ч. 16, ст. 66 Закона о контрактной системе в связи с тем, что по окончанию срока подачи заявок не подано ни одной заявки, ввиду чего бюджетные обязательства на данную закупочную процедуру были отозваны распорядителем бюджетных средств. При этом функционал личного кабинета Заказчика технически не позволяет привлечь новые бюджетные обязательства или задействовать отозванные для рассматриваемой закупочной процедуры в целях ее возобновления и исполнения предписания контролирующего органа от 22.06.2021 по делу N077/06/106-10510/2021, что также подтверждается скриншотами из личного кабинета Заказчика на сайте единой информационной системы.
Таким образом, при разрешении вопроса о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений Комиссия Управления принимает во внимание представленные Заказчиком документы и сведения, указывающие на невозможность в настоящий момент внести изменения в аукционную документацию, в связи с чем отмечает, что предписание об устранении выявленных нарушений не может быть выдано ввиду неисполнимости данного действия.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
Признать в действиях УСД в Тамбовской области нарушение требований п.2 ч.2 ст.99 Закона о контрактной системе.
Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе Заказчику не выдавать, ввиду отсутствия у Заказчика возможности совершить действия по исполнению предписания от 22.06.2021 по делу N077/06/106-10510/2021.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии Е.А. Миронова
Члены Комиссии Н.С. Лушникова
Н.А. Узкий
Исп.Узкий Н.А.
тел.8(495)784-75-05
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 10 августа 2021 г. N 077/06/106-13819/2021 (ключевые темы: исполнение предписания - внеплановая проверка - антимонопольный орган - аукционная документация - государственные и муниципальные нужды)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.08.2021