Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - |
_., заместителя руководителя управления; |
Членов комиссии: |
_., начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, _., ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, |
при участии посредством видеоконференцсвязи представителя уполномоченного органа - Муниципального казенного учреждения "Комитета по закупкам администрации Аскизского района" (далее - МКУ "Комитет по закупкам администрации Аскизского района") и Заказчика - Администрации Усть-Камыштинского сельсовета Аскизского района Республики Хакасия (далее - Администрация Усть-Камыштинского с/с, Заказчик)
- _, на основании доверенности от 05.07.2021 года б/н;
в отсутствии представителя Заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "Стигматранс" (далее - ООО "Стигматранс", Заявитель, Податель жалобы), уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Стигматранс" на действия заказчика - Администрации Усть-Камыштинского сельсовета Аскизского района Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания МКУК "Усть-Камыштинский СДКД" (извещение N 0180300002821000004), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Хакасское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
- ненадлежащим образом установившего порядок начисления штрафов в проекте контракта;
- не разместившего на официальном сайте ЕИС проектно-сметную документацию в полном объеме.
Представитель Уполномоченного органа и Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона уполномоченный орган, Заказчик и комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 27.07.2021;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 33 554 420,00;
3) источник финансирования - Федеральный бюджет, Бюджет Республики Хакасия, Бюджет муниципального образования Усть-Камыштинский сельсовет, внебюджетные средства, КБК - 009080102008L576S243;
4) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
5) документация об аукционе от 27.07.2021 утверждена Председателем МКУ "Комитет по закупкам администрации Аскизского района" _;
6) дата и время начала подачи заявок 27.07.2021 11:05;
7) дата и время окончания подачи заявок 04.08.2021 09:00;
8) дата и время проведения аукциона 04.08.202113:00;
9) Аукцион признан несостоявшимся, поскольку не было подано ни одной заявки.
По первому доводу жалобы Комиссия приходит к следующим выводам.
Согласно части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
В соответствии с частью 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.
Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее - Правила) утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 N 1042 "Об утверждении правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570 и признании утратившим силу Постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063" (далее - Постановление N 1042).
Таким образом, Комиссия Хакасского УФАС России, изучив положения аукционной документации, приходит к выводу о том, что установленная Заказчиком в проекте контракта ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств Заказчиком и Подрядчиком не противоречит Постановлению N 1042 и Закону о контрактной системе.
Вместе с тем Заявитель на заседание Комиссии явку представителей не обеспечил, доказательств, подтверждающих обоснованность своего довода, не представил.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
По второму доводу жалобы Комиссия сообщает следующее.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе определено, что документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 Закона о контрактной системе, при которых предметом контракта является, в том числе, проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части.
В соответствии со статьей 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
В соответствии с частью 1 статьи 48 ГрК РФ, Архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации (в том числе путем внесения в нее изменений в соответствии с настоящим Кодексом) применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику или иному правообладателю (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы), Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", органы управления государственными внебюджетными фондами или органы местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика) земельного участка, а также раздела проектной документации "Смета на капитальный ремонт объекта капитального строительства" при проведении капитального ремонта объекта капитального строительства в случаях, предусмотренных частью 12.2 настоящей статьи.
Таким образом, работы по капитальному ремонту объекта капитального строительства, осуществляются на основании в том числе сметы.
Также частью 12.1 статьи 48 ГрК РФ установлено, что в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств лиц, указанных в части 1 статьи 8.3 настоящего Кодекса, осуществляется подготовка сметы на капитальный ремонт объектов капитального строительства на основании акта, утвержденного застройщиком или техническим заказчиком и содержащего перечень дефектов оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов, и задания застройщика или технического заказчика на проектирование в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства. Застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку иных разделов проектной документации, а также подготовку проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в иных случаях, не указанных в настоящей части.
Частью 13 статьи 48 ГрК РФ определен состав и требования к содержанию разделов проектной документации, представляемой на экспертизу проектной документации и в органы государственного строительного надзора, устанавливаются Правительством Российской Федерации и дифференцируются применительно к различным видам объектов капитального строительства (в том числе к линейным объектам), а также в зависимости от назначения объектов капитального строительства, видов работ (строительство, реконструкция, капитальный ремонт объектов капитального строительства), их содержания, источников финансирования работ и выделения отдельных этапов строительства, реконструкции в соответствии с требованиями статьи 48 ГрК РФ.
Проектная документация определяет объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, при этом смета является частью проектной документации, в соответствии с частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.
Согласно части 6 статьи 52 Градостроительного Кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием на проектирование, проектной документацией и (или) информационной моделью (в случае, если формирование и ведение информационной модели являются обязательными в соответствии с требованиями настоящего Кодекса), требованиями к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленными на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенным использованием земельного участка, ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия.
Объектом рассматриваемой закупки является выполнение работ по капитальному ремонту здания МКУК "Усть-Камыштинский СДКД" расположенного по адресу: Республика Хакасия, Аскизский район, с. Усть-Камышта, ул. Мира,1а, в связи с чем, во исполнение пункта 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчиком должна быть размещена в ЕИС проектная документация на указанный объект в полном объеме.
Изучив материалы дела Комиссией Хакасского УФАС России установлено, что Заказчиком на официальном сайте ЕИС размещены следующие тома проектной сметной документации:
N тома |
Обозначение, шифр |
Наименование |
Том 1 |
34-19-ПЗ |
Раздел 1 "Общая пояснительная записка" |
Том 2 |
34-19-ПЗУ |
Раздел 2 "Схема планировочной организации земельного участка" |
Том 3 |
34-19-АР |
Раздел 3 "Архитектурные решения" |
Том 4 |
34-19-КР |
Раздел 4 "Конструктивные и объемнопланировочные решения" |
Том 5 |
34-19-ИОС |
Раздел 5 "Сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно- технических мероприятий, содержание технологических решений" |
34-19-ИОС 1 |
подраздел "Система электроснабжения" |
|
34-19-ИОС 2 |
подраздел "Система водоснабжения" |
|
34-19-ИОС 3 |
подраздел "Система водоотведения" |
|
34-19-ИОС 4 |
подраздел "Система отопления" |
|
34-19-ИОС 5 |
подраздел "Система вентиляции" |
|
Том 6 |
34-19-ИОС |
Раздел 6 "Проект организации строительства" |
Том 7 |
34-19-ПБ-опс |
Раздел 9 "Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности" |
подраздел "Охранно-пожарная сигнализация" | ||
Том 8 |
34-19-СМ |
Раздел 11 "Смета на капитальный ремонт" |
Относительно, не размещения подразделов - "Сети связи", "Система газоснабжения", "Технологические решения", "Проект организации работ по сносу и демонтажу объектом капитального строительства", "Перечень мероприятий по охране окружающей среды", "Мероприятия по обеспечению доступа инвалидов", "Мероприятий по обеспечению соблюдения требований энергетической эффективности и требований оснащенности зданий, строений и сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов, Заключения о техническом состоянии здания МКУК, Хакасское УФАС России сообщает, что согласно ответа проектировщика ООО "Генпроект" (письмо от 10.08.2021 года N 47) на запрос Хакасского УФАС России вышеперечисленные подразделы не были заказаны и разработаны, соответственно, Заказчику не передавались.
Таким образом, Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу о том, что Заказчиком на официальном сайте ЕИС по закупке N 0180300002821000004 проектная сметная документация размещена в полном объеме.
Кроме того, частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе предусмотрено, что к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом, жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов. Следовательно, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия Заказчика в порядке Главы 6 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии явку своего представителя не обеспечил, доказательств, свидетельствующих о том, что заказчиком не соблюдены положения Закона о контрактной системе, и, подтверждающие обоснованность своего довода, не представил.
Руководствуясь положениями Закона о контрактной системе и Административного регламента, Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Стигматранс" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель комиссии: |
_ |
Члены комиссии: |
_ _ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 10 августа 2021 г. N 019/06/64-773/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.08.2021