Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
Члены Комиссии: |
|
в отсутствие представителей заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Джули", заказчика - муниципального казенного учреждения "Служба единого заказчика" муниципального образования "Холмский городской округ", уполномоченного органа - администрации муниципального образования "Холмский городской округ" (о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом),
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Джули" и материалы дела N 027/06/54.3-1002/2021,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю (далее - Хабаровское УФАС России) поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью "Джули" (ИНН 6671106133) (далее - ООО "Джули", Общество) на действия заказчика - муниципального казенного учреждения "Служба единого заказчика" муниципального образования "Холмский городской округ" (далее - МКУ "Служба единого заказчика" муниципального образования "Холмский городской округ", заказчик), уполномоченного органа - администрации муниципального образования "Холмский городской округ" (далее - уполномоченный орган) при проведении открытого конкурса в электронной форме N 0361300009121000175 на капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения улично-дорожной сети с. Чехов.
В жалобе заявитель указывает, что аукционная документация не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), а именно: согласно документации по критерию оценки N 2 принимаются и оцениваются следующие виды контрактов (договоров): "Оцениваются исполненные контракты (договоры), предусматривающие выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту автомобильных дорог, не ранее чем за 3 (три) года до даты окончания срока подачи заявок на участие в настоящей закупке", что, по мнению заявителя, противоречит ч. 8 ст. 32 Закона N 44-ФЗ.
На основании ст. 99 Закон N 44-ФЗ, Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N 0361300009121000175 о проведении открытого конкурса в электронной форме размещено уполномоченным органом для МКУ "Служба единого заказчика" муниципального образования "Холмский городской округ" в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) 09.07.2021.
Объект закупки: капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения улично-дорожной сети с. Чехов.
Начальная (максимальная) цена контракта: 37 239 718,66 рублей.
Дата и время начала срока подачи заявок 09.07.2021 11:00 (МСК+8).
Дата и время окончания срока подачи заявок 02.08.2021 10:00 (МСК+8).
В ходе проведения внеплановой проверки заказчиком представлен мотивированный отзыв, в соответствии с которым считает жалобу необоснованной в полном объеме.
Изучив материалы дела N 027/06/64-828/2021, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
В силу ч. 1 ст. 1 Закона N 44-ФЗ настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок (статья 6 Закона о контрактной системе).
В соответствии с ч. 1 ст. 12 Закона N 44-ФЗ государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В силу п. 8 ч. 1 ст. 54.3 Закона N 44-ФЗ конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать, в том числе, критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с ч. 1 ст. 32 Закона N 44-ФЗ для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно ч. 8 ст. 32 Закона N 44-ФЗ порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются в соответствии с Правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
При этом согласно п. 3 Правил "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
В соответствии с п. 27 Правил показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть следующие показатели:
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
П. 10 Правил установлено, что в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
В соответствии с п. 11 Правил, для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с п. 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.
Согласно п. 11 Правил, в случае осуществления закупки, по результатам которой заключается контракт, предметом которого является в том числе, выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта), допускается установление в документации о закупке в качестве нестоимостных критериев оценки исключительно критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации", показателей такого критерия, указанных в п. 27(2) настоящих Правил.
В случае осуществления закупки, по результатам которой заключается контракт, предметом которого является в том числе выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта), по нестоимостному критерию оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" в документации о закупке устанавливается один или несколько следующих показателей:
а) общая стоимость исполненных контрактов (договоров);
б) общее количество исполненных контрактов (договоров);
в) наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров) (п. 27(2) Правил).
В соответствии с п. 27(3) Правил для оценки заявок (предложений) по показателям, предусмотренным п. 27(2) Правил, в документации о закупке устанавливается и учитывается при оценке один или несколько следующих видов контрактов (договоров):
а) контракты (договоры), предусматривающие выполнение работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия, относящихся к виду объекта капитального строительства, выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу которого является объектом закупки. К таким видам объектов капитального строительства относятся:
объекты капитального строительства (за исключением линейных объектов);
линейные объекты капитального строительства;
особо опасные, технически сложные и уникальные объекты капитального строительства;
объекты культурного наследия;
б) контракты (договоры), соответствующие виду контракта, заключаемого по результатам закупки. К таким видам контрактов (договоров) относятся:
контракт, предусмотренный ч. 16 ст. 34 Закона N 44-ФЗ (если контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт предусмотренного подп. "а" настоящего пункта объекта капитального строительства соответствующего вида);контракт, предусмотренный ч. 16.1 ст. 34 Закона N 44-ФЗ (в отношении предусмотренного подп. "а" настоящего пункта объекта капитального строительства соответствующего вида);
контракт, предусмотренный ч. 56 ст. 112 Закона N 44-ФЗ (в отношении предусмотренного подп. "а" настоящего пункта объекта капитального строительства соответствующего вида);
контракт, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу предусмотренного подп. "а" настоящего пункта объекта капитального строительства соответствующего вида;
контракт, предметом которого является проведение работ по сохранению объектов культурного наследия.
Согласно п. 10.1 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации линейные объекты - линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.
Отношения, возникающие в связи с осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 257-ФЗ).
В силу п. 10 ст. 3 Закона N 257-ФЗ под капитальным ремонтом автомобильной дороги понимается комплекс работ по замене и (или) восстановлению конструктивных элементов автомобильной дороги, дорожных сооружений и (или) их частей, выполнение которых осуществляется в пределах установленных допустимых значений и технических характеристик класса и категории автомобильной дороги и при выполнении которых затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги и не изменяются границы полосы отвода автомобильной дороги.
Как следует из материалов дела, заказчиком сформулированы критерии стоимостные (Цена контракта, значимость 0,6) и нестоимостные (Квалификация участников закупки, значимость 0,4) критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, при этом критерий "Квалификация участника закупки" (далее - Критерий N2) содержит показатель N 2 "Общее количество исполненных контрактов (договоров)" (далее - Показатель), в рамках которого устанавливается следующий порядок оценки: "Оцениваются исполненные контракты (договоры), предусматривающие выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту автомобильных дорог, не ранее чем за 3 (три) года до даты окончания срока подачи заявок на участие в настоящей закупке".
Как следует из пояснений заказчика, в связи с тем, что капитальный ремонт автомобильной дороги и капитальный ремонт линий электропередач, линий связи (в том числе линейно-кабельных сооружений), трубопроводов и т.д. имеют разные технологические процессы, заказчик принял решение о том, что в качестве подтверждения опыта работ оцениваются исполненные контракты (договоры), предусматривающие выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту автомобильных дорог, не ранее чем за 3 (три) года до даты окончания срока подачи заявок на участие в настоящей закупке, т.к. предметом закупки является капитальный ремонт автомобильных дорог.
Согласно ч. 1 ст. 5 Закона N 257-ФЗ автомобильные дороги могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, а также в собственности физических или юридических лиц.
В соответствии с ч. 2 ст. 5 Закона N 257-ФЗ предусмотрено, что автомобильные дороги в зависимости от вида разрешенного использования подразделяются на автомобильные дороги общего пользования и автомобильные дороги необщего пользования.
Также, в зависимости от транспортно-эксплуатационных характеристик и потребительских свойств автомобильных дорог, могут устанавливаться IВ, II, III, IV и V категории (постановление Правительства РФ от 28.09.2009 N 767 "О классификации автомобильных дорог в Российской Федерации".
Учитывая вышеизложенное, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу, что действия заказчика, установившего значимость Критерия N2 Показатель, в рамках которого устанавливается следующий порядок оценки: "Оцениваются исполненные контракты (договоры), предусматривающие выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту автомобильных дорог, не ранее чем за 3 (три) года до даты окончания срока подачи заявок на участие в настоящей закупке", не противоречит требованиям, установленным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Также, заказчик не ограничил участников закупки ни видами, ни классами, ни категориями автомобильных дорог.
В силу ч. 9 ст. 105 Закона N 44-ФЗ к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов, при этом бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе на соответствующие действия заказчика Законом N 44-ФЗ возлагается на лицо, подавшее жалобу, в порядке Главы 6 Закона N 44-ФЗ.
Заявитель жалобы на заседание Комиссии Хабаровского УФАС России не явился, участие своих представителей не обеспечил, в составе жалобы доказательств, однозначно подтверждающих обоснованность доводов жалобы, не представил и в составе жалобы не представил доказательств, однозначно свидетельствующих, что действия заказчика, уполномоченного органа нарушили его права.
При этом следует отметить, что заявитель не может быть участником спорной закупки, т.к. согласно сведениям ЕГРЮЛ основная сфера деятельности Общества является неспециализированная оптовая торговля.
Также, согласно сведениям ЕГРЮЛ, сведения о директоре Общества Янгличеве Иване Валерьевиче (ИНН 332402940453) являются недостоверными (заявление физического лица о недостоверности сведений о нем).
Таким образом, на основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Хабаровского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Джули" на действия заказчика - МКУ "Служба единого заказчика" муниципального образования "Холмский городской округ", уполномоченного органа - администрации муниципального образования "Холмский городской округ" при проведении открытого конкурса в электронной форме N 0361300009121000175 на капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения улично-дорожной сети с. Чехов - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: |
|
Члены Комиссии: |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 6 августа 2021 г. N 7-1/372
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.08.2021