Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
|
|
|
|
|
|
в присутствии представителей:
от заказчика - ФГБОУ ВО "Дальневосточный государственный университет путей сообщения":
- Годованец Василий Васильевич (представитель по доверенности);
- Большова Алена Сергеевна (представитель по доверенности);
от заявителя - ООО "Инновационные инженерные системы": представитель не явился, о дате, месте, времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом;
рассмотрев жалобу ООО "Инновационные инженерные системы" и материалы дела N 027/06/67-1005/2021,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю (далее - Хабаровское УФАС России) поступила жалоба ООО "Инновационные инженерные системы" (далее также - Заявитель, Общество) на действия заказчика - ФГБОУ ВО "Дальневосточный государственный университет путей сообщения" (далее - Заказчик) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку мобильного комплекса аудио-медиа оборудования в составе (извещение N 0322100012921000072 от 16.07.2021).
По мнению Заявителя, аукционной комиссией уполномоченного органа неправомерно признана заявка на участие в закупке ООО "Инновационные инженерные системы" несоответствующей требованиям аукционной документации.
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N 0322100012921000072 об осуществлении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 16.07.2021.
Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя): электронный аукцион.
Объект закупки: поставка мобильного комплекса аудио-медиа оборудования в составе.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет: 9 987 100,00 рублей.
Источник финансирования: субсидия на выполнение государственного задания.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27.07.2021 N0322100012921000072-1 по окончанию срока подачи заявок было подано 3 заявки от участников с идентификационными номерами: 110249848, 110253983, 110250100. Заявке N110250100 отказано в допуске по следующему основанию:
"п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", п. 5.1 аукционной документации: непредоставление информации о конкретных показателях товара по 1.8.4 Описания объекта закупки (Технического задания) по микрофонной стойке: требование заказчика: - длина подвижного звена (телескопическая) - не менее 480 - не более 760 мм., предложение участника закупки 480-760 мм., регулируемая высота - не менее 900 - не более 1630 мм., предложение участника закупки - 900-1630 мм".
В ходе проведения внеплановой проверки Заказчиком представлен отзыв на жалобу, согласно которому полагает жалобу необоснованной в полном объеме.
Изучив материалы дела, с учетом конкретных обстоятельств дела, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о признании жалобы необоснованной по следующим основаниям.
Согласно статье 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
В силу ч. 1 ст. 12 Закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Частью 2 ст. 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Как следует из материалов дела, заказчиком в Разделе IV "Техническая часть" аукционной документации установлены характеристики оборудования, подлежащего поставке, в частности, показатели п. 1.8.4 по товару "микрофонная стойка" (подраздел 1.8 "Радиосистема комплектная") в количестве 2 шт. предусматривают следующие показатели:
Тип стойки журавль |
соответствие |
|
Стойка телескопическая усиленная |
соответствие |
|
Тип основания тренога |
соответствие |
|
Разлет основания |
не более 605 |
мм |
Длина подвижного звена (телескопическая) |
не менее 480 не более 760 |
мм |
Регулируемая высота |
не менее 900 не более 1630 |
мм |
Цвет тёмный |
соответственно |
|
Вес |
не более 3,34 |
кг |
В свою очередь пунктом 11 Раздела II "Информационная карта аукциона в электронной форме" предусмотрены требования к содержанию и составу заявки и инструкция по ее заполнению, в том числе применительно к порядку предоставления конкретных показателей указано, что в случае если Заказчиком указан диапазонный показатель, сопровождаемый словами "не более" это означает, что участник закупки также обязан указать диапазонный показатель, равный или меньший чем показатель, указанный заказчиком. В случае, если диапазон значений показателя сопровождается словами "не менее...", "не более", ">", ">", "<", "<" участник должен указать одно точное значение параметра товара.
В развитие вышеприведенных положений аукционной документации предусмотрен Раздел VI "Рекомендуемые формы для заполнения" аукционной документации, согласно которому к предоставлению участником закупки информации по показателям "регулируемая высота", "Длина подвижного звена (телескопическая)" рекомендуется представить показатель по указанным характеристикам "Длина подвижного звена (телескопическая)", "Регулируемая высота".
Вместе с тем, материалами дела подтверждается, что участником закупки - ООО "Инновационные системы безопасности" представлены показатели по характеристикам п. 1.8.4 "Длина подвижного звена (телескопическая)", "Регулируемая высота" следующего формата:
Длина подвижного звена (телескопическая) 480-760 мм., Регулируемая высота 900-1630 мм" |
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
По смыслу вышеприведенных положений Закона о контрактной системе, осуществление аукционной комиссией проверки представленных участником показателем предлагаемых к поставке товара на предмет их соответствия аукционной документации является реализацией принципа ответственности должностных лиц государственного органа за результат осуществления закупки, эффективного расходования бюджетных средств.
Осуществив проверку заявки N 110250100, поданную участником закупки - ООО "Инновационные инженерные системы", аукционная комиссия уполномоченного органа установила факт предоставления участником закупки показателей, противоречащих аукционной документации, что послужило основанием для отказа в допуске к участию в торгах, признании заявки несоответствующей аукционной документации.
Комиссия Хабаровского УФАС России, исследовав заявку участника закупки, с учетом положений аукционной документации, в том числе инструкции по заполнению заявки, находит обоснованным вывод заказчика о необходимости представления участником закупки единичного конкретного показателя по характеристикам п. 1.8.4 Технического задания "Длина подвижного звена (телескопическая)", "Регулируемая высота", о чем прямо свидетельствуют положения инструкции по заполнению заявки участника закупки (п. 11 раздела "Информационная карта" аукционной документации").
При этом Комиссия Хабаровского УФАС России принимает также во внимание доводы заказчика об установлении указанных характеристик исходя из специфики закупаемого оборудования и его использования в качестве мобильного комплекса аудио-медиа оборудования.
Доводы жалобы о несоответствии протокола рассмотрения заявок требованиям Закона о контрактной системе по основанию отсутствия сведений о положении документации отклоняются Комиссией Хабаровского УФАС России, поскольку вопреки доводам жалобы протокол рассмотрения заявок содержит указания на положения аукционной документации, положения заявки, которым не соответствует участник закупки. Указанное подтверждается материалами дела.
Таким образом, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы Заявителя.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Хабаровского УФАС России установлено следующее.
В силу ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Согласно ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Из приведенных положений Закона о контрактной системе следует, что заказчик при размещении ответа на запрос о разъяснении положений аукционной документации обязан не только дать ответ по существу, но и указать предмет запроса с целью обеспечения полного и объективного понимания участниками закупки данных заказчиком разъяснений, а также реализации принципа полноты и достоверности информации, размещаемой в единой информационной системе в сфере закупок (ч. 3 ст 7 Закона о контрактной системе).
Вместе с тем, материалами дела подтверждается факт того, что в нарушение ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе заказчиком при направлении ответа на запросы разъяснений, поименованные в единой информационной системе в сфере закупок как "Разъяснение положений документации об электронном аукционе от 22.07.2021 NРД1", "Разъяснение положений документации об электронном аукционе от 23.07.2021 NРД3" не содержат указаний на предмет запроса разъяснений положений аукционной документации.
Таким образом, заказчиком нарушены требования ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, что образует признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, принимая во внимание, что допущенное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу об отсутствии необходимости выдачи предписания об устранении выявленных нарушений.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Инновационные инженерные системы" на действия заказчика - ФГБОУ ВО "Дальневосточный государственный университет путей сообщения" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку мобильного комплекса аудио-медиа оборудования в составе (извещение N 0322100012921000072 от 16.07.2021) - необоснованной.
2. Признать заказчика - ФГБОУ ВО "Дальневосточный государственный университет путей сообщения" нарушившим требования ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.
3. Предписание не выдавать.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу с целью решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 6 августа 2021 г. N 7-1/376
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.08.2021