Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
Члены Комиссии: |
|
в присутствии представителя заявителя ООО "Стеллар-ДВ" - Павлов Ф.Б. - по доверенности от 05.08.2021,
в отсутствии представителя заказчика КГБУЗ "Краевая клиническая больница N2" Министерства здравоохранения Хабаровского края (о дате, времени и месте рассмотрения уведомлен надлежащим образом),
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Стеллар-ДВ" (далее - ООО "Стеллар-ДВ", Общество) и материалы дела N7-1/385 (027/06/66-1051/2021),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Стеллар-ДВ" на действия заказчика - КГБУЗ "Краевая клиническая больница N2" Министерства здравоохранения Хабаровского края (далее - заказчик), при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме на поставку катетеров внутрисосудистых проводниковых, одноразового использования (извещение N0322200016921000268).
По мнению заявителя, решение аукционной комиссии о признании победителем в данном запросе котировок участника ООО "Латрек" является неправомерным, что противоречит Федеральному закону от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N44-ФЗ).
На основании статьи 99 Закона N44-ФЗ, Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N0322200016921000268 об осуществлении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 19.07.2021.
Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя): запрос котировок в электронной форме.
Объект закупки: поставка катетеров внутрисосудистых проводниковых, одноразового использования.
Начальная (максимальная) цена контракта: 414 000,00 рублей.
В ходе проведения внеплановой проверки заказчиком представлены заявки всех участников закупки, а также отзыв, в соответствии с которым считает жалобу необоснованной в полном объеме.
Изучив материалы дела N7-01/385 (027/06/66-1051/2021), Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о признании жалобы необоснованной по следующим основаниям.
Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок (статья 6 Закона N 44-ФЗ).
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе на соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно ч. 2 ст. 66 Закона N44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона N44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: 1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки); 2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг: а) наименование страны происхождения товара; б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 66 Закона N44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: 1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона; 2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 ч. 1 ст. 31 Закона N44-ФЗ, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 ч. 1 ст. 31 Закона N44-ФЗ (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки); 3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром; 4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой; 5) документы, подтверждающие право участника электронного аукциона на получение преимуществ в соответствии со ст. 28 и 29 Закона N44-ФЗ (в случае, если участник электронного аукциона заявил о получении указанных преимуществ), или копии таких документов; 6) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 Закона N44-ФЗ, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами; 7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного ч. 3 ст. 30 Закона N44-ФЗ (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона N44-ФЗ, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона N44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона N44-ФЗ, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона N44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона N44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона N44-ФЗ, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 Закона N44-ФЗ, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч. 2 ст. 69 Закона N44-ФЗ, аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст. 69 Закона N44-ФЗ.
В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона N44-ФЗ, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: 1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены ч. 11 ст. 24.1, ч. 3 или 3.1, 5, 8.2 ст. 66 Закона N44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; 2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч. 1, ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона N44-ФЗ; 3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона N44-ФЗ.
Согласно ч. 7 ст. 69 Закона N44-ФЗ принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных п 5 ч. 5 ст. 66 Закона N44-ФЗ, а также п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона N44-ФЗ, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный ст. 14 Закона N44-ФЗ.
В соответствии с Технической частью установлены функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики товара. Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров установленным требованиям, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. Требования к остаточному сроку годности товара, где:
N п/п |
Наименование товара, его характеристик, потребительских свойств |
Ед. изм. |
Значение характеристики |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Катетер внутрисосудистый проводниковый, одноразового использования (Вид 1) [Код позиции КТРУ 32.50.13.110-00005033] Описание товара в позиции КТРУ: Стерильная гибкая трубка, предназначенная для чрескожного транслюминального проведения и размещения диагностических/интервенционных катетеров или отведений (например, отведений электрокардиостимулятора, дилатационного баллонного катетера) через его просвет внутри сосудистой системы. Изделие может быть жестким или гибким, неуправляемым или управляемым, дистальная часть трубки может иметь различные заданные формы (например, быть прямой, в форме хоккейной клюшки). Изделие не предназначено для инфузий и не является микрокатетером (т.е., не предназначено для доступа к выборочным мелким сосудам). Может включать набор одноразовых изделий для чрескожного введения. Это изделие для одноразового использования. |
|
55 шт |
1.1 |
Наружный диаметр |
ММ (или F) |
2,0 (или 6) |
1.2 |
Внутренний диаметр |
ММ (или ДЮЙМОВ) |
Не менее 1,80 (или 0,071) или не более 1,80 (или 0,072) |
1.3 |
Эффективная длина |
СМ |
100 |
1.4 |
Конфигурация наконечника: "EBU", XB |
|
ДА |
1.5 |
Длина кончика |
СМ |
3.5 |
2 |
Катетер внутрисосудистый проводниковый, одноразового использования (Вид 2) [Код позиции КТРУ 32.50.13.110-00005033] Описание товара в позиции КТРУ: Стерильная гибкая трубка, предназначенная для чрескожного транслюминального проведения и размещения диагностических/интервенционных катетеров или отведений (например, отведений электрокардиостимулятора, дилатационного баллонного катетера) через его просвет внутри сосудистой системы. Изделие может быть жестким или гибким, неуправляемым или управляемым, дистальная часть трубки может иметь различные заданные формы (например, быть прямой, в форме хоккейной клюшки). Изделие не предназначено для инфузий и не является микрокатетером (т.е., не предназначено для доступа к выборочным мелким сосудам). Может включать набор одноразовых изделий для чрескожного введения. Это изделие для одноразового использования. |
|
35 шт |
2.1 |
Наружный диаметр |
ММ (или F) |
2,0 (или 6) |
2.2 |
Внутренний диаметр |
ММ (или ДЮЙМОВ) |
Не менее 1,80 (или 0,071) или не более 1,80 (или 0,072) |
2.3 |
Эффективная длина |
СМ |
100 |
2.4 |
Конфигурация наконечника: "Джадкинс" правый |
|
ДА |
2.5 |
Длина наконечника |
СМ |
4.0 |
В соответствии с протоколом подведения итогов от 27.07.2021 на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме были поданы 2 заявки (ок): 1) заявка N110237745 (ООО "Латрек), 2) заявка N110256829 (ООО Стеллар-ДВ). Котировочная комиссия рассмотрела поступившие заявки на участие в запросе котировок в электронной форме, а также документы и информацию предусмотренные ч. 11 ст. 24.1 Закона N44-ФЗ, в порядке, установленном ч. 10 ст. 82.1 Закона N 44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме, и приняла решение о соответствии требованиям всех поступивших заявок. Котировочная комиссия присвоила следующие порядковые номера: 1) ООО "Латрек" с ценовым предложением - 298 080,00 руб., 2) ООО "Стеллар-ДВ" с ценовым предложением - 355 500,00 руб. Котировочная комиссия приняла решение о признании победителем данного запроса котировок ООО "Латрек".
Из заявки ООО "Латрек" следует, что общество предложило к поставке: 1) Катетеры внутрисосудистые одноразовые стерильные по ТУ 9436-004-83540797-2014, Катетер внутрисосудистый проводниковый "Навигатор", Российская Федерация, Ангиолайн со следующими характеристиками: (Вид 1), [Код позиции КТРУ 32.50.13.110-00005033], Описание товара в позиции КТРУ: Стерильная гибкая трубка, предназначенная для чрескожного транслюминального проведения и размещения диагностических, интервенционных катетеров (дилатационного баллонного катетера) через его просвет внутри сосудистой системы. Изделие гибкое, управляемое, дистальная часть трубки имеет различные заданные формы (в форме хоккейной клюшки). Изделие не предназначено для инфузий и не является микрокатетером (т.е., не предназначено для доступа к выборочным мелким сосудам). Не включает набор одноразовых изделий для чрескожного введения. Это изделие для одноразового использования. Наружный диаметр - 6F, Внутренний диаметр - 1, 8 мм., Эффективная длина - 100 см., с конфигурацией наконечника: "EBU", XB, длина кончика - 3,5 см. 2) Катетеры внутрисосудистые одноразовые стерильные по ТУ 9436-004-83540797-2014, Катетер внутрисосудистый проводниковый "Навигатор", Российская Федерация, Ангиолайн с техническими характеристиками: (Вид 2), [Код позиции КТРУ 32.50.13.110-00005033], Описание товара в позиции КТРУ: Стерильная гибкая трубка, предназначенная для чрескожного транслюминального проведения и размещения диагностических, интервенционных катетеров (дилатационного баллонного катетера) через его просвет внутри сосудистой системы. Изделие гибкое, управляемое, дистальная часть трубки имеет заданные формы (в форме хоккейной клюшки). Изделие не предназначено для инфузий и не является микрокатетером (т.е., не предназначено для доступа к выборочным мелким сосудам). Не включает набор одноразовых изделий для чрескожного введения. Это изделие для одноразового использования. Наружный диаметр - 6F, внутренний диаметр - 1,8 мм., эффективная длина - 100 см., с конфигурацией наконечника: "Джадкинс" правый, длина наконечника - 4,0 см., что соответствует технической части документации о запросе котировок.
Поскольку заявка, поданная на участие ООО "Латрек", соответствовала требованиям технической части котировочной документации, котировочной комиссией правомерно принято решение о признании победителем данного участника.
Также отклоняя доводы заявителя о предоставлении недостоверных сведений ООО "Латрек", ссылаясь на вырезку с каталога сайта производителя, Комиссия Хабаровского УФАС России отмечает, что у заказчика отсутствуют полномочия по проверке представленной участником закупки информации на предмет ее соответствия сведениям на сайтах в сети "Интернет".
Поскольку предложенный товар ООО "Латрек" соответствует требованиям технической части котировочной документации, котировочная комиссия правомерно признала общество победителем данного запроса котировок, в данной связи Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о признании жалобы необоснованной.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Стеллар-ДВ" на действия заказчика - КГБУЗ "Краевая клиническая больница N2" Министерства здравоохранения Хабаровского края (далее - заказчик), при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме на поставку катетеров внутрисосудистых проводниковых, одноразового использования (извещение N0322200016921000268) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: |
|
Члены Комиссии: |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 9 августа 2021 г. N 7-1/385
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.08.2021