Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
Члены Комиссии: |
|
в присутствии:
от ФКУ "Межрегиональная дирекция по дорожному строительству в Дальневосточном регионе России Федерального дорожного агентства" - Отургашева А.С. - по доверенности от 08.04.2021 NДВ-06/3212, Горлова А.С. - по доверенности от 22.01.2021 NДВ-06/367,
в отсутствие представителей от ИП Гарьковенко Ф.В. (о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом),
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Гарьковенко Ф.В. (далее - ИП Гарьковенко Ф.В.) и материалы дела N7-1/386 (027/06/106-1055/2021),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ИП Гарьковенко Ф.В. на действия заказчика - ФКУ "Межрегиональная дирекция по дорожному строительству в Дальневосточном регионе России Федерального дорожного агентства" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на содержание действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Замена барьерного ограждения на автомобильной дороге А-393 "Южно-Сахалинск - Оха" (извещение N0322100024521000121).
В жалобе заявитель указывает на не соответствие положений аукционной документации требованиям Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ). По мнению заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями заказчика, ненадлежащим образом установившего требование в составе заявки предоставление конкретных показателей товара, если товар является "используемым" при выполнении работ.
В ходе проведения внеплановой проверки заказчиком представлен отзыв, в соответствии с которым считает доводы жалобы необоснованными в полном объеме.
На основании ст. 99 Закона N 44-ФЗ, Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N0322100024521000121 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте единой информационно системы в сфере закупок (далее - ЕИС) 23.07.2021.
Объект закупки: содержание действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Замена барьерного ограждения на автомобильной дороге А-393 "Южно-Сахалинск - Оха".
Начальная (максимальная) цена контракта: 73 471 381,19 рублей.
Дата начала срока подачи заявок - 23.07.2021.
Дата окончания срока подачи заявок - 05.08.2021.
Дата окончания срока рассмотрения заявок - 06.08.2021.
Дата проведения аукциона - 09.08.2021.
В ходе проведения внеплановой проверки уполномоченным органом представлены заявки всех участников закупки, а также отзыв, в соответствии с которым считает жалобу необоснованной в полном объеме.
Изучив материалы дела NN7-1/386 (027/06/106-1055/2021), Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о признании жалобы необоснованной по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1, 2,3 ст. 7 Закона N44-ФЗ в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок. Открытость и прозрачность информации, указанной в ч. 1, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе. Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с ч. 3 ст. 33 Закона N44-ФЗ не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом N44-ФЗ.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона N44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона N44-ФЗ и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно ч. 3 ст. 66 Закона N44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать: 1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки); 2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг: а) наименование страны происхождения товара; б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В соответствии с п. 21 Информационной карты первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: 1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки); 2) - конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе; - наименование страны происхождения товара. Показатели, и их значения, используемые для определения соответствия предлагаемого к использованию при выполнении работ товара (материалов), приведены в части XIV "Требования к показателям товаров, используемых при выполнении работ" настоящей документации.
Согласно части XIV аукционной документации требуется указать характеристики барьерного ограждения и светоотражателей, как составной части барьерного ограждения.
Указанный товар в части XIV аукционной документации принимается заказчиком к учету в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.12.2011 N402-ФЗ "О бухгалтерском учете", так как является основным средством, таким образом ссылка заявителя на письмо ФАС России от 25.06.2020 NИА/53616/20 является несостоятельной, в данной связи Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о признании жалобы необоснованной.
Указание заказчиком в положении технического задания на то, что товары являются используемыми при выполнении работ ошибочно и является технической опечаткой, что является нарушением ч. 3 ст. 7 Закона N44-ФЗ, и образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Учитывая, что выявленные в ходе проведения внеплановой проверки нарушения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд не повлекли ограничения количества участников закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу об отсутствии необходимости выдачи предписания.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Гарьковенко Ф.В. на действия заказчика - ФКУ "Межрегиональная дирекция по дорожному строительству в Дальневосточном регионе России Федерального дорожного агентства" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на содержание действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Замена барьерного ограждения на автомобильной дороге А-393 "Южно-Сахалинск - Оха" (извещение N0322100024521000121) необоснованной.
2. Признать заказчика - ФКУ "Межрегиональная дирекция по дорожному строительству в Дальневосточном регионе России Федерального дорожного агентства" нарушившим требования части 3 статьи 7 Закона N44-ФЗ
3. Предписание не выдавать.
4. Передать материалы дела N7-1/386 (027/06/106-1055/2021) уполномоченному должностному лицу с целью решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении должностного лица заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председателя Комиссии: | |
Члены Комиссии: | |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 10 августа 2021 г. N 7-1/386
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.08.2021