Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России)
при участии посредством видеоконференц-связи представителя Муниципального казенного учреждения города Торжка "Центр по обеспечению деятельности органов местного самоуправления" (далее - Уполномоченный орган): ***по доверенности),
представители Администрации муниципального образования городского округа город Торжок Тверской области (далее - Заказчик), ООО "Норма" (далее - Заявитель) на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения обращения посредством системы видеооконференц-связи уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев посредством системы видеооконференц-связи, в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", пунктами 6.1.9, 7.7-7.8 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, жалобу Общества и проведя внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
В Тверское УФАС России 30.07.2021 поступила жалоба Заявителя на положение документации при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта: "Строительство тепловой сети от точки присоединения (камера ТК-20) до узла ввода в жилой дом N51 по Тверецкой набережной в г. Торжке Тверской области" (извещение от 30.06.2021 N 0836300000521000052) (далее - Аукцион). По мнению Заявителя, Заказчиком размещен график выполнения работ, составленный не в соответствии с Приказом Минстроя России от 05.06.2018 N 336/пр "Об утверждении Методики составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ" (далее - Приказ N 336/пр).
В результате изучения представленных документов и пояснений, рассмотрения доводов жалобы, Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона (далее - Аукцион), документацией об Аукционе, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте 30.06.2021;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 6 820 248,00 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 02.08.2021, по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступила одна заявка, определен победитель.
30.06.2021 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0836300000521000052 на выполнение работ по строительству объекта: "Строительство тепловой сети от точки присоединения (камера ТК-20) до узла ввода в жилой дом N51 по Тверецкой набережной в г. Торжке Тверской области.
В соответствии с частью 6 статьи 110.2 Закона о контрактной системе объем, содержание работ по контрактам, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, определяются проектной документацией объектов капитального строительства, а также иной технической документацией, предусмотренной такими контрактами. При этом выполнение работ по таким контрактам осуществляется в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ, являющимся обязательным приложением к таким контрактам.
Пунктом 2.9 Приказа N 336/пр установлено, что в графике выполнения работ дополнительно должны быть отражены даты, не позднее которых должны состоятся следующие события: подписание сторонами акта о соответствии состояния земельного участка (объекта капитального строительства, подлежащего реконструкции) условиям контракта; передача подрядчику копии разрешения на строительство, реконструкцию объекта; копии решения собственника имущества о его сносе (при необходимости); копии разрешения на вырубку зеленых и лесных насаждений; копии технических условий и разрешений на временное присоединение объекта к сетям инженерно-технического обеспечения в соответствии с проектом организации строительства; передача подрядчику копий документов, подтверждающих согласование производства отдельных работ, если необходимость такого согласования установлена законодательством Российской Федерации; подключение объекта к сетям инженерно-технического обеспечения в соответствии с техническими условиями, предусмотренными проектной документацией; подписание акта о соответствии состояния земельного участка условиям контракта при завершении строительства, реконструкции объекта.
На заседании Комиссии установлено, что приложением N 3 к проекту контракта установлен График выполнения работ по объекту: "Строительство тепловой сети от точки присоединения (камера ТК-20) до узла ввода в жилой дом N51 по Тверецкой набережной в г.Торжке Тверской области".
Также проектом контракта предусмотрены сроки наступления событий, установленных пунктом 2.9 Приказа N 336/пр, а именно:
1. не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания настоящего Контракта представить Заказчику на согласование локальный сметный расчет производства работ в количестве 2-х экземпляров (п. 5.4.1. проекта муниципального контракта);
2. в течение одного рабочего дня с даты заключения Контракта направить Заказчику сведения о своих представителях, уполномоченных на организацию и выполнение обязательств по контракту, с указанием ФИО, должности, контактного телефона, факса, адреса электронной почты, а также сообщить Заказчику время начала работ на объекте. В случае последующей необходимости замены Представителей, Подрядчик обязан заблаговременно письменно известить об этом Заказчика (п. 5.4.2. проекта муниципального контракта);
3. своевременно и надлежащим образом выполнить работы и представить Заказчику отчетную документацию по итогам исполнения Контракта (п. 5.4.3. проекта муниципального контракта);
4. предоставить по письменному запросу Заказчика в сроки, указанные в таком запросе, информацию о ходе исполнения обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении Контракта (п. 5.4.4. проекта муниципального контракта);
5. согласовать с Заказчиком, временные подсоединения коммуникаций на период выполнения работ (в случае необходимости данных подсоединений) (п. 5.4.19 проекта муниципального контракта).
6. вести журнал работ, в котором отражаются все факты и обстоятельства, происходящие в процессе производства работ на Объекте: дата начала и окончания работ; факты выявления Заказчиком некачественного выполнения работ по контракту, сроки и условия их устранения. Если представитель Заказчика (представитель организации, осуществляющей строительный контроль и надзор (при наличии)) не согласен с продвижением или качеством работ, или же с записями представителя Подрядчика в указанном журнале работ, он вправе занести в них свои обоснованные замечания, которые должны быть устранены в установленные представителем Заказчика (представителем организации, осуществляющей строительный контроль и надзор (при наличии)) сроки (п. 5.4.20 проекта муниципального контракта).
Вместе с тем, на заседании Комиссии Заявитель не явился, не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Норма" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области от 6 августа 2021 г. N 05-6/1-175-2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.08.2021