Резолютивная часть решения оглашена 05 августа 2021 года.
Решение изготовлено в полном объеме 10 августа 2021 года.
На заседании производилась видеозапись.
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу с использованием системы видеоконференц-связи ООО "ДЖУЛИ" на положения документации о проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству физкультурно-оздоровительного комплекса открытого типа по адресу: 182110, Псковская область, г. Великие Луки, пр. Гагарина, д.9, корпус 2 (номер извещения: 0157300002021000445), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
19.07.2021 Заказчиком объявлен электронный аукцион на выполнение работ по строительству физкультурно-оздоровительного комплекса открытого типа по адресу: 182110, Псковская область, г. Великие Луки, пр. Гагарина, д.9, корпус 2 (номер извещения: 0157300002021000445).
Извещение N 0157300002021000445 о проведении вышеуказанного электронного аукциона размещено в Единой информационной системе (далее - ЕИС) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 19.07.2021 10:41.
Начальная (максимальная) цена контракта - 15 000 000,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 30.07.2021 11:00.
Оператор электронной площадки АО "Сбербанк-АСТ".
29.07.2021 (вх. N755-з) поступила жалоба от Заявителя.
Рассмотрение жалобы состоялось 05.08.2021 года в 14 часов 30 минут.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика (жалоба в материалах дела вх. N755-з от 29.08.2021).
Заказчиком в аукционной документации неправильно установлены дополнительные требования к участнику закупки в соответствии Постановлением Правительства N 99 от 04.02.2015 года.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил следующее (письменные объяснения исх. N 197 от 03.08.2021 года, в материалах дела):
В соответствии с выбранным ОКПД2 и предметом контракта, Заказчиком был выбран пункт 2(2) Приложения N 1 Постановления Правительства N 99.
42.99.22.110 Работы строительные по строительству конструкций и плоскостных сооружений стадионов и прочих площадок для спортивных игр на открытом воздухе, таких как футбол, бейсбол, регби, легкая атлетика, автомобильные гонки, велосипедные гонки и скачки
В результате рассмотрения жалобы установлены следующие нарушения:
В соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки Заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки.
Согласно части 2 стать 31 Закона о контрактной системе правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.
Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать дополнительные требования.
В соответствии с частью 3 статьи 31 Закона о контрактной системе Перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.
В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе Информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 вышеуказанной статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Объектом закупки являются работы по строительству физкультурно-оздоровительного комплекса открытого типа по адресу: 182110, Псковская область, г. Великие Луки, пр. Гагарина, д.9, корпус 2 с НМЦК 15 000 000,00 рублей.
Согласно извещению и документации электронного аукциона, Заказчиком установлены дополнительные требования в соответствии с пунктом 2(2) Приложения N 1 Постановления Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее- Постановление N 99).
В соответствии с пунктом 2(2) Приложения N 1 Постановления N 99 требования устанавливаются к выполнению работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей, участник должен в составе заявки предоставить документы подтверждающие:
- наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, в том числе линейного объекта, либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории.
При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка
- копия исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, в том числе линейного объекта, либо копия контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории;
копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).
Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона N 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в Единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В силу части 3 статьи 64 Закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 указанной статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 названного Федерального закона.
В извещении о проведении электронного аукциона заказчиком определен объект закупки Строительство физкультурно-оздоровительного комплекса открытого типа по адресу: 182110, Псковская область, г. Великие Луки, пр. Гагарина, д.9, корпус 2, стоимость контракта превышает 10 млн руб.
В соответствии с пунктом 10 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ объектом капитального строительства является здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие).
Согласно п. 10.2) некапитальные строения, сооружения - строения, сооружения, которые не имеют прочной связи с землей и конструктивные характеристики которых позволяют осуществить их перемещение и (или) демонтаж и последующую сборку без несоразмерного ущерба назначению и без изменения основных характеристик строений, сооружений (в том числе киосков, навесов и других подобных строений, сооружений).
Работы строительные по возведению нежилых зданий и сооружений (работы по строительству новых объектов, возведению пристроек, реконструкции и ремонту зданий), относятся к виду работ по ОКПД2 - 41.20.40.
Капитальное строительство - это процесс возведения объектов, который включает фундаментные работы, монтаж опорной конструкции, ограждений, подвод коммуникаций. Ключевая характеристика капитального строительства - проведение земляных работ по обустройству заглубленного фундамента, который связывает участок земли и капитальное строение, расположенное на нем.
В состав объекта "Физкультурно-оздоровительный комплекс открытого типа" включены:
Стадион (спортивное ядро)
Универсальная игровая площадка
Трибуна
Из аукционной документации следует, что согласно локально сметным расчетам , ведомости объемов работ подрядчик обязан выполнить следующие виды работ: наружные сети водоотведения; благоустройство, включающие в себя работы по срезке асфальтобенного полотна, устройство откосов, устройство газонов и иные земляные работы; устройство плит, включая в себя грунтовые работы, строительство трибун и спортивного ядра, включая земляные работы, ограждение, подпорная стена, устройство тротуаров и другие строительные работы. По периметру спортивного ядра устанавливаются бордюрные камни, являющиеся упором при устройстве асфальтобетонного основания и укладке рулонного покрытия. На выпусках сети за контур спортивного ядра предусматривается устройство смотровых железобетонных колодцев. Для отвода поверхностных сточных вод с территории спортивной площадки предусмотрена закрытая система ливневой канализации. Ливневая канализация прокладывается из труб ПВХ диаметром 110, 160 и 225 мм класса N. Участки ливневой канализации прокладываются открытым траншейным способом. В месте пересечения проектируемой ливневой канализации с существующим электрическим кабелем при производстве работ предусмотреть защиту электрического кабеля путем заключения его в футляр из труб гофрированных ПВХ диаметром 63 и 90 мм.
Дренажные коллекторы присоединяются к железобетонным колодцам диаметром 1000 мм ливневой канализации. Уклоны сетей, глубина заложения, расстояния между колодцами, расстояния от других инженерных сетей, а также зданий и сооружения выполнятся в соответствии с действующими нормами и правилами (СНиП 2.04.03-84; СНиП 3.05.04-85; СП 18.13330.2011)
Отмечены возможные виды и объемы работ в соответствии с перечнем видов работ, установленным Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570, которые Подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по Государственному контракту.
Согласно требованиям, ст. 22 ФЗ О контрактной системе в аукционной документации содержится расчет обоснования НМЦК на выполнение подрядных работ на объект капитального строительства, согласно Приказа 841/пр.
В составе аукционной документации также содержится проектная документация, которая составлена и размещена в соответствии с частью 12 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ на объект капитального строительства. Размещено положительное заключение государственной экспертизы на строительство объекта капитального строительства, как объект непроизводственного назначения.
В соответствии с п. 4.2.5. Контракта с момента начала работ на Объекте и до их завершения в соответствии с требованиями действующих нормативных актов Российской Федерации вести исполнительную документацию согласно с РД-11-02-2006 "Требования к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требования, предъявляемые к актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения", а также РД-11-05-2007 "Порядок ведения общего и (или) специального журнала учета выполнения работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства".
На рассмотрении представитель Заказчика так же сообщил, что до начала строительства на объект строительства, будет получено разрешение на строительство капитального объекта строительства. Разрешение на строительство дает застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства.
На основании вышеизложенного, комиссия установила, что фактически предметом закупки является объект капитального строительства, с необходимостью выполнения капитальных видов работ.
Следовательно, и в извещении, и в документации о закупке необходимо установить дополнительное требование в соответствии с пунктом 2 Приложения N 1 Постановления N 99 согласно которому дополнительные требования устанавливаются на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта.
Учитывая изложенное, действия Заказчика, установившего дополнительное требование для участников закупки в соответствии с пунктом 2(3) Постановления N 99, является нарушением частей 4 статьи 31 Закона о контрактной системе, что содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Исходя из вышеизложенного, довод Заявителя является обоснованным.
Согласно протоколу от 30.07.2021 N0157300002021000445-1 на участие в аукционе не подано не одной заявки, электронный аукцион признан несостоявшимся.
В связи с тем, что электронный аукцион признан несостоявшимся по причине отсутствия заявок, необходимость в выдаче предписания отсутствует.
На основании вышеизложенного, в результате рассмотрения существа жалобы и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.34, 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Псковского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Джули" обоснованной.
2. Установить в действиях Заказчика нарушение части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что данное нарушение не повлияло на результаты проведения данного электронного аукциона, предписание не выдавать.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Псковского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 10 августа 2021 г. N 060/06/31-473/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.08.2021