Резолютивная часть решения оглашена 05 августа 2021 года.
Решение изготовлено в полном объеме 10 августа 2021 года.
На заседании производилась видеозапись.
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу с использованием системы видеоконференц-связи ООО "СТРОЙТРАСТ" на положения документации о проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству физкультурно-оздоровительного комплекса открытого типа по адресу: 182110, Псковская область, г. Великие Луки, пр. Гагарина, д.9, корпус 2 (номер извещения: 0157300002021000445), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
19.07.2021 Заказчиком объявлен электронный аукцион на выполнение работ по строительству физкультурно-оздоровительного комплекса открытого типа по адресу: 182110, Псковская область, г. Великие Луки, пр. Гагарина, д.9, корпус 2 (номер извещения: 0157300002021000445).
Извещение N 0157300002021000445 о проведении вышеуказанного электронного аукциона размещено в Единой информационной системе (далее - ЕИС) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 19.07.2021 10:41.
Начальная (максимальная) цена контракта - 15 000 000,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 30.07.2021 11:00.
Оператор электронной площадки АО "Сбербанк-АСТ".
29.07.2021 (вх. N752-з) поступила жалоба от Заявителя.
Рассмотрение жалобы состоялось 05.08.2021 года в 16 часов 00 минут.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика (жалоба в материалах дела вх. N752-з от 29.08.2021).
1. Заказчиком в проекте контракта неправомерно не установлены типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с Постановлением Правительства N 1466.
2. Заказчик ненадлежащим образом установил порядок начисления штрафов в проекте контракта.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил следующее (письменные объяснения исх. N 196 от 03.08.2021 года, в материалах дела):
1. Все типовые условия контрактов в соответствии с ч.7 ст. 30 Федерального закона N44-ФЗ и Постановлением Правительства Российской Федерации N1466, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций Заказчиком в проекте Контракта установлены - пунктами 1.2 раздела 1 "Предмет контракта" и подпунктами 4.2.15-4.2.21 пункта 4.2 раздела 4 "Обязательства сторон" проекта Контракта.
2. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы - пункт 13.5 раздела 13 "Ответственность сторон" проекта Контракта.
В результате рассмотрения жалобы установлено следующее:
1. Согласно части 5 статьи 30 Закона о контрактной системе Заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
В соответствии с частью 7 статьи 30 Закона о контрактной системе типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.
Согласно пункта 4 Постановления Правительства РФ от 23.12.2016 N 1466 "Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций" (далее - Постановление N 1466) в течение 10 рабочих дней со дня оплаты поставщиком (подрядчиком, исполнителем) выполненных обязательств по договору с субподрядчиком, соисполнителем представлять заказчику следующие документы:
а) копии документов о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, которые являются предметом договора, заключенного между поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и привлеченным им субподрядчиком, соисполнителем;
б) копии платежных поручений, подтверждающих перечисление денежных средств поставщиком (подрядчиком, исполнителем) субподрядчику, соисполнителю, - в случае если договором, заключенным между поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и привлеченным им субподрядчиком, соисполнителем, предусмотрена оплата выполненных обязательств до срока оплаты поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, предусмотренного контрактом, заключенным с заказчиком (в ином случае указанный документ представляется заказчику дополнительно в течение 5 дней со дня оплаты поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, выполненных субподрядчиком, соисполнителем).
Объектом закупки являются работы по строительству физкультурно-оздоровительного комплекса открытого типа по адресу: 182110, Псковская область, г. Великие Луки, пр. Гагарина, д.9, корпус 2.
Согласно извещению, Заказчиком установлены дополнительные требования к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (в соответствии с частью 5 статьи 30 Федерального закона N 44-ФЗ). Привлечение к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП, СОНКО (в соответствии с ч. 5 ст. 30 Федерального закона N 44-ФЗ) в размере 30 (тридцати) процентов от цены контракта.
Изучив проект контракта Комиссия установила, что в соответствии с пунктом 4.2.12. проекта контракта Подрядчик, который является СМП или СОНКО и не предполагает привлекать к исполнению Контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП, СОНКО, в течение 1 (одного) рабочего дня после заключения настоящего Контракта обязан предоставить Заказчику декларацию о принадлежности Подрядчика к СМП или СОНКО, составленную в простой письменной форме, подписанную руководителем (иным уполномоченным лицом) Подрядчика, и заверенную печатью (при наличии печати).
Подрядчик, являющийся СМП или СОНКО, вправе привлекать к исполнению Контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП, СОНКО.
Подрядчик, не являющийся СМП или СОНКО, обязан привлекать к исполнению Контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП, СОНКО.
Привлекаемые субподрядные организации должны обладать предусмотренными действующим законодательством лицензией, сертификатом либо другими документами, подтверждающими их право на выполнение работ, предусмотренных настоящим Контрактом.
При этом объем работ, к выполнению которых будут привлечены такие субподрядчики, соисполнители, составляет 30% (тридцать процентов) от цены Контракта.
Соответственно пунктами 4.2.13 - 4.2.17 проекта контракта, Заказчиком применены типовые условия контракта в соответствии с Постановление N 1466.
Исходя из вышеизложенного, довод Заявителя является необоснованным.
2. Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
В соответствии с частью 4 стать 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Согласно части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством РФ, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.
Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042 "Об утверждении правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), о внесении изменений в Постановление Правительства РФ от 15.05.2017 N 570 и признании утратившим силу Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063" (далее - Правила) установлен порядок определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.
Пунктом 5 Правил предусмотрено, что за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным с победителем закупки (или с иным участником закупки в случаях, установленных Федеральным законом), предложившим наиболее высокую цену за право заключения контракта, размер штрафа рассчитывается в порядке, установленном настоящими Правилами, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, и устанавливается в следующем порядке:
а) в случае, если цена контракта не превышает начальную (максимальную) цену контракта:
10 процентов начальной (максимальной) цены контракта, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
5 процентов начальной (максимальной) цены контракта, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);
1 процент начальной (максимальной) цены контракта, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);
б) в случае, если цена контракта превышает начальную (максимальную) цену контракта:
10 процентов цены контракта, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
5 процентов цены контракта, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);
1 процент цены контракта, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно).
Из доводов жалобы заявителя следует, что в проекте контракта не установлен надлежащим образом порядок определения штрафов в полном соответствии с пунктом 5 Правил определения размера штрафа, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042.
Таким образом, заказчиком в проекте контракта должна быть установлена ответственность за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным с победителем закупки (или с иным участником закупки), предложившим наиболее высокую цену за право заключения контракта, однако в рассматриваемом случае ответственность поставщика (подрядчика, исполнителя), предложившего наиболее высокую цену за право заключения контракта не установлена.
Комиссией Псковского УФАС России установлено, что разделом 13 "Ответственность сторон" в пунктах 13.1. - 13.3. проекта контракта Заказчиком установлен порядок расчета штрафов за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом.
На основании вышеизложенного, довод Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
На основании вышеизложенного, в результате рассмотрения существа жалобы и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.34, 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Псковского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СТРОЙТРАСТ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 10 августа 2021 г. N 060/06/34-472/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.08.2021