Резолютивная часть решения оглашена 05 августа 2021 года.
Решение изготовлено в полном объеме 10 августа 2021 года.
На заседании производилась видеозапись.
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Кордав" с использованием системы видеоконференц-связи на положение документации об аукционе на приобретение уличного детского игрового оборудования (номер извещения: 0157300006921000045), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
20.07.2021 Заказчиком - Администрацией Псковского района объявлен электронный аукцион на приобретение уличного детского игрового оборудования (номер извещения: 0157300006921000045) (далее - Аукцион).
Извещение N0157300006921000045 о проведении вышеуказанного электронного аукциона размещено в Единой информационной системе (далее - ЕИС) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 20.07.2021 16:35.
Начальная (максимальная) цена контракта - 210 000,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 05.08.2021 09:00.
Оператор электронной площадки АО "Сбербанк-АСТ".
30.07.2021 (вх. N757-з) поступила жалоба от Заявителя.
Рассмотрение жалобы состоялось 05.08.2021 года в 16 часов 00 минут.
Журнал событий из ЕИС:
02.08.2021 18:10 Приостановлено определение поставщика (подрядчика, исполнителя) по жалобе N 060/06/33-476/2021 для закупки N 0157300006921000045
28.07.2021 16:54 Приостановлено определение поставщика (подрядчика, исполнителя) по жалобе N 060/06/33-464/2021 для закупки N 0157300006921000045
26.07.2021 17:17 (МСК) На электронную площадку АО "Сбербанк-АСТ" успешно передано разъяснение NРД1 положений документации по запросу ЭП N 1408143
26.07.2021 17:17 (МСК) Размещен документ "Разъяснение положений документации об электронном аукционе от 26.07.2021 NРД1"
26.07.2021 17:14 (МСК) Размещен документ "Изменения извещения о проведении электронного аукциона от 26.07.2021 NИИ1"
20.07.2021 16:35 (МСК) Закупка N0157300006921000045 автоматически переведена на этап "Подача заявок"
20.07.2021 16:35 (МСК) Размещен документ "Извещение о проведении электронного аукциона от 20.07.2021 N0157300006921000045"
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика (жалоба в материалах дела вх. N757-з от 30.07.2021 года):
1. Включение Заказчиком в техническое задание требования о соответствии оборудования Техническому регламенту Евразийского экономического союза "О безопасности оборудования для детских игровых площадок" от 17.05.2021 N21 неправомерно и ограничивает конкуренцию, поскольку его обязательное применение отсрочено до 01.12.2021.
2. Указание в техническом задании ГОСТА 2.601-2013 неправомерно, поскольку его применение в качестве национального стандарта РФ прекращено.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил следующее (письменные объяснения вх. N1465-р от 05.08.2021 года, в материалах дела):
1. Включение в техническое задание требования о соответствии Техническому регламенту Евразийского экономического союза "О безопасности оборудования для детских игровых площадок" от 17.05.2021 N21 законно и не ограничивает конкуренцию, поскольку данный документ вступил в законную силу, однако одновременно с этим, в переходный период до 01.12.2021 признано одновременное действие ранее выданных документов и требований и данного Технического регламента.
2. Ссылка на ГОСТ 2.601-2013 в техническом задании рассматриваемой закупки отсутствует.
В результате рассмотрения жалобы установлено следующее:
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона N 44 документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 данного Закона.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки
На основании п. 2 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Следовательно, требования документации должны быть направленными на обеспечение обоснованной потребности заказчика, не выходить за рамки стандартных требований для таких товаров, не допускать ограничения круга участников закупки.
1. Комиссия установила, что Заказчик, при объявлении Аукциона установил в Техническом Задании требование о соответствии стандартам всех изделий в том числе и Техническому регламенту Евразийского экономического союза "О безопасности оборудования для детских игровых площадок" от 17.05.2021 N 21 (далее - Технический регламент), который принят решением Совета Евразийской экономической комиссии. Начало действия документа - 17.06.2017 года
В соответствии с Договором о Евразийском Экономическом союзе от 29 мая 2014 года) решение - акт, принимаемый органами Союза, содержащий положения нормативно-правового характера. Решения Высшего Евразийского экономического совета и Евразийского межправительственного совета подлежат исполнению государствами-членами в порядке, предусмотренном их национальным законодательством, в том числе Российской Федерацией.
Статья 51 Договора об Общих принципах технического регулирования регулирует полномочия ЕЭК в части разработки регламентов, согласно Перечня, а именно
- установление единых обязательных требований в технических регламентах Союза или национальных обязательных требований в законодательстве государств-членов к продукции, включенной в единый перечень продукции, в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Союза;
- применение и исполнение технических регламентов Союза в государствах-членах без изъятий.
Пункт 8. Перечня включает: Аттракционы, оборудование детских игровых площадок. В целях защиты жизни и (или) здоровья человека, имущества, окружающей среды, жизни и (или) здоровья животных и растений, предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей, а также в целях обеспечения энергетической эффективности и ресурсосбережения в рамках Союза принимаются технические регламенты Союза. Принятие технических регламентов Союза в иных целях не допускается. Технические регламенты Союза или национальные обязательные требования действуют только в отношении продукции, включенной в утверждаемый Комиссией единый перечень. Технические регламенты Союза имеют прямое действие на территории Союза.
Порядок введения в действие принятого технического регламента Союза и переходные положения определяются техническим регламентом Союза и (или) актом Комиссии.
Согласно Решению Коллегии Евразийской экономической комиссии от 11 июля 2017 г. N 83 "О переходных положениях технического регламента Евразийского экономического союза "О безопасности оборудования для детских игровых площадок" (ТР ЕАЭС 042/2017)" :
а) документы об оценке соответствия продукции обязательным требованиям, установленным актами, входящими в право Евразийского экономического союза (далее - Союз), или законодательством государства - члена Союза (далее - государство-член), выданные или принятые в отношении продукции, являющейся объектом технического регулирования технического регламента Евразийского экономического союза "О безопасности оборудования для детских игровых площадок" (TP ЕАЭС 042/2017) (далее соответственно - продукция, технический регламент), до дня вступления в силу технического регламента, действительны до окончания срока их действия, но не позднее 1 декабря 2021 г.
Со дня вступления в силу технического регламента с 17 июня 2017 года выдача или принятие документов об оценке соответствия продукции обязательным требованиям, ранее установленным актами, входящими в право Союза, или законодательством государства-члена, не допускается.
Следовательно, документы соответствия, полученные производителем детского оборудования ранее 17 июня 2017 года, действительны до 01 декабря 2021 года.
Установление параметров товара в рамках значений показателей технического регламента не является безусловным основанием, свидетельствующим об ограничении конкуренции, так как товар с предложенными заказчиком параметрами может быть поставлен неопределенным количеством поставщиков, поскольку Технический регламент действует с 2017 года (4 года) и имеет законную силу. Из буквального толкования вышеприведенных положений Закона о контрактной системе следует, что заказчик, осуществляющий закупку по правилам данного закона, при описании объекта закупки зафиксировал требования к закупаемому товару чтобы, с одной стороны повысить шансы на приобретение товара именно с такими характеристиками, которые им необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки.
2. Указание на ГОСТ 2.601-2013 в техническом задании рассматриваемой закупки отсутствует.
Следовательно, Заказчиком соблюдены все требования Закона о контрактной системе, и оба довода Заявителя являются необоснованными, поскольку условия закупки в части установления соответствия оборудования Техническому регламенту не ограничивают его право на участие в Аукционе. В техническом задании Заказчик устанавливает требования к качеству и безопасности детского игрового оборудования, что отражает его понимание социальной ответственности и значимости.
На основании вышеизложенного, в результате рассмотрения существа жалобы и проведения внеплановой проверки, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, п.п. 3.34, 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Псковского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Кордав" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 10 августа 2021 г. N 060/06/33-476/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.08.2021