Резолютивная часть решения оглашена 11 августа 2021 года.
Решение изготовлено в полном объеме 16 августа 2021 года.
На заседании производилась видеозапись
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу с использованием системы видеоконференц-связи ООО "МС Групп" на положение документации электронного аукциона на поставку технических средств реабилитации - специальных средств при нарушении функций выделения (номер извещения: 0257100001421000083), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
27.07.2021 года Заказчиком объявлен Открытый конкурс в электронной форме N 0257100001421000083
Журнал событий из ЕИС:
11.08.2021 13:58 (МСК) Закупка N 0257100001421000083 автоматически переведена на этап "Определение поставщика завершено" в связи с размещением протокола, завершающего работу комиссии
11.08.2021 13:58 (МСК) От электронной площадки АО "Сбербанк-АСТ" получен протокол подведения итогов электронного аукциона.
10.08.2021 09:45 (МСК) От электронной площадки АО "Сбербанк-АСТ" получен протокол проведения электронного аукциона.
09.08.2021 12:43 (МСК) Закупка N0257100001421000083 в части документа Изменения извещения о проведении электронного аукциона от 29.07.2021 NИИ1 автоматически переведена на этап "Работа комиссии"
09.08.2021 12:43 (МСК) От электронной площадки АО "Сбербанк-АСТ" получен протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.
06.08.2021 15:03 Приостановлено определение поставщика (подрядчика, исполнителя) по жалобе N 060/06/64-489/2021 для закупки N 0257100001421000083
04.08.2021 15:54 (МСК) На электронную площадку АО "Сбербанк-АСТ" успешно передано разъяснение NРД4 положений документации по запросу ЭП N 1410097
04.08.2021 15:54 (МСК) Размещен документ "Разъяснение положений документации об электронном аукционе от 04.08.2021 NРД4"
02.08.2021 16:47 (МСК) На электронную площадку АО "Сбербанк-АСТ" успешно передано разъяснение NРД3 положений документации по запросу ЭП N 1409612
02.08.2021 16:47 (МСК) Размещен документ "Разъяснение положений документации об электронном аукционе от 02.08.2021 NРД3"
02.08.2021 16:45 (МСК) На электронную площадку АО "Сбербанк-АСТ" успешно передано разъяснение NРД2 положений документации по запросу ЭП N 1409477
02.08.2021 16:45 (МСК) Размещен документ "Разъяснение положений документации об электронном аукционе от 02.08.2021 NРД2"
02.08.2021 16:43 (МСК) На электронную площадку АО "Сбербанк-АСТ" успешно передано разъяснение NРД1 положений документации по запросу ЭП N 1409393
02.08.2021 16:43 (МСК) Размещен документ "Разъяснение положений документации об электронном аукционе от 02.08.2021 NРД1"
29.07.2021 12:36 (МСК) Закупка N0257100001421000083 автоматически переведена на этап "Подача заявок"
29.07.2021 12:36 (МСК) Размещен документ "Изменения извещения о проведении электронного аукциона от 29.07.2021 NИИ1"
27.07.2021 11:50 (МСК) Закупка N0257100001421000083 автоматически переведена на этап "Подача заявок"
27.07.2021 11:50 (МСК) Размещен документ "Извещение о проведении электронного аукциона от 27.07.2021 N0257100001421000083"
Начальная (максимальная) цена контракта 10 520 979,05
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 06.08.2021 09:00 Оператор электронной площадки АО "Сбербанк-АСТ"
04.08.2021 (вх. N 777-з) поступила жалоба от Заявителя.
Рассмотрение жалобы состоялось 11.08.2021 года в 11 часов 00 минут.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика (жалоба в материалах дела вх. N 777-з).
1. Заявитель считает, что положения Документации об электронном аукционе не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, Постановления Правительства РФ N 102, Постановления Правительства РФ N 620, тем самым нарушают права и законные интересы Заявителя.
2. Заказчиком не применено в рассматриваемой закупке Постановление Правительства РФ N 620, изданное в соответствии с пунктом 2 части 29 статьи 34 Закона о контрактной системе, распространяет свое действие в том числе на Заказчика, являющегося субъектом его применения.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили следующее (письменные объяснения исх. N 01-08/09-5882 от 10.08.2021 года в материалах дела):
1. Наличие ограничений допуска на товары, происходящие из иностранных государств, установленных в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 5 февраля 2015 года N102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а также требование о предоставлении регистрационного удостоверения не свидетельствует о том, что Заказчиком должны быть предоставлены результаты проведенных клинических исследований, подтверждающих преимущество прозрачного многослойного полиэтилены перед ПВХ, и (или) негативного воздействия изделия из ПВХ на инвалидов, в интересах и в соответствии с потребностью которых осуществляется закупка.
2. Законодательством Российской Федерации не закреплена обязанность заказчика при закупке TCP одновременно применять номенклатуру в рамках законодательства о здравоохранении и номенклатуру в рамках законодательства о социальной защите инвалидов, соответственно, дробление закупок TCP не требуется, и заказчик при закупке TCP руководствуется только ОКПД2 и классификатором TCP в рамках федерального перечня, утвержденного Приказом Минтруда России N 86н от 13.02.2018. Соответственно, Постановление N 620 заказчиком не применяется правомерно. Кроме того, отделение фонда, в отличие от медицинских организаций, закупает изделия не в медицинских целях, а в целях реабилитации инвалидов, что меняет назначение использования изделия. Медицинские организации закупают товары для обеспечения лечения в условиях стационара и амбулатории, тогда как отделение фонда осуществляет закупку изделий для реабилитации инвалидов и самостоятельной поддержки жизнедеятельности в домашних условиях, что объясняет закупку "нестерильных" изделий.
В результате рассмотрения жалобы установлены следующие нарушения:
Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Законом о контрактной системе краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе.
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Статья 33 Закона о контрактной системе предписывает заказчику при описании в документации о закупке объекта закупки руководствоваться правилами, изложенными в указанной статье.
Из положений извещения о проведении электронного аукциона и аукционной документации следует, что объектом закупки является поставка технических средств реабилитации - специальных средств при нарушении функций выделения.
Требования к объекту закупки изложено заказчиком в описании объекта закупки и содержит в себе перечень необходимых сведений с необходимыми техническими параметрами и требованиями к их значениям.
Согласно извещению Заказчиком применены следующие ОКПД2: 32.50.13.190 "Инструменты и приспособления, применяемые в медицинских целях, прочие, не включенные в другие группировки", 32.50.13.190-00006911 "Очиститель для кожи в форме салфеток", 32.50.13.190-00006910 "Очиститель для кожи во флаконе", 32.50.13.190-00006909 "Пара ремешков для крепления мочеприемников (мешков для сбора мочи) к ноге", 32.50.13.190-00006915 "Анальный тампон (средство ухода при недержании кала)", 32.50.13.190-00006914 "Тампон для стомы", 32.50.13.190-00006908 "Пояс для калоприемников и уроприемников", 32.50.13.190-00006892 "Катетер уретральный постоянный для дренажа", 32.50.13.190-00006893 "Катетер уретральный постоянный для дренажа/промывания", 32.50.13.190-00006893 "Катетер уретральный постоянный для дренажа/промывания".
Согласно части 1 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека. Медицинские изделия могут признаваться взаимозаменяемыми, если они сравнимы по функциональному назначению, качественным и техническим характеристикам и способны заменить друг друга.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению; при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов; при отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок; в случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений; в таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию; определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таким образом, при проведении электронного аукциона применимы положения Постановления Правительства РФ N 102.
Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, а также в пункте 15 документации об электронном аукционе установлены ограничения в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 102.
Согласно пункта 3 Постановления N102 подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень N 1 и перечень N 2, является:
- сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. (далее - Правила), и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными Правилами.
- подтверждением процентной доли стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции является выданный Торгово-промышленной палатой Российской Федерации акт экспертизы, содержащий информацию о доле стоимости иностранных материалов (сырья), используемых для производства одной единицы медицинского изделия, рассчитанной в соответствии с подпунктом "в" пункта 2.4 Правил, или аналогичный документ, выданный уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза.
- в соответствии подпункта "б" пункта 2 Постановления N102 для заявок (окончательных предложений), содержащих предложения о поставке медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков и иных пластиков, полимеров и материалов, включенных в перечень N 2:
содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;
не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений);
содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, процентная доля стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции которых соответствует указанной в показателе локализации собственного производства медицинских изделий;
содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, на производство которых имеется документ, подтверждающий соответствие собственного производства требованиям ГОСТ ISO 13485-2017 "Межгосударственный стандарт. Изделия медицинские. Системы менеджмента качества. Требования для целей регулирования".
Изучив аукционную документацию Комиссия установила, что подпунктом 3 пункта 2 раздела 25 информационной карты установлено что, участником аукциона во второй части заявки предоставляются копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе - предоставляются копии документов, установленного в соответствии с законодательством Российской Федерации образца, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с действующим законодательством РФ, в том числе документы, подтверждающие страну происхождения товара в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N 102:
- Подтверждением страны происхождения медицинских изделий является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза по форме СТ-1, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20.11.2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами, утвержденными Приказом Торгово-промышленной палаты РФ от 10.04.2015 N 29 "О Положении о порядке выдачи сертификатов о происхождении товаров формы СТ-1 для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (для отдельных видов медицинских изделий)".
На основании вышеизложенного Заказчиком не установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, о наличии следующих документов, предусмотренных Постановлением Правительства РФ N 102:
- выданный Торгово-промышленной палатой Российской Федерации акт экспертизы, содержащий информацию о доле стоимости иностранных материалов (сырья), используемых для производства одной единицы медицинского изделия, рассчитанной в соответствии с подпунктом "в" пункта 2.4 Правил, или аналогичный документ, выданный уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза (абзац 2 пункта 3 Постановления Правительства РФ N 102);
- документ, подтверждающий соответствие собственного производства требованиям ГОСТ ISO 13485-2017 "Межгосударственный стандарт. Изделия медицинские. Системы менеджмента качества. Требования для целей регулирования" (абзац 5 подпункта "б" пункта 2 Постановления Правительства РФ N 102).
Таким образом, Заказчиком допущено нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, подпункта "б" пункта 2, пункта 3 Постановления Правительства РФ N 102, в части не установления всех требований к документам предоставляемых во вторых частях заявки.
Довод Заказчика о том, что закупаемые изделия не являются медицинскими, по причине того, что отделение фонда в отличии от медицинских организаций закупает изделия не в медицинских целях, а в целях реабилитации инвалидов, что меняет назначение использования изделия и Постановление N 102 не используется Заказчиком в полном объеме, а устанавливается только требование к стране происхождения, не основан на нормах права и материалах документации.
2. Согласно пункта 2 части 29 статьи 34 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе определить требования к формированию лотов при осуществлении закупок отдельных видов товаров, работ, услуг. Восполнении данной нормы Правительство определило требования к формированию лотов Постановлением Постановления Правительства РФ N 620 "О требовании к формированию лотов при осуществлении закупок медицинских изделий, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства РФ N 620).
Пунктом 1 Постановления Правительства РФ N 620 установлено, что при осуществлении закупок медицинских изделий не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия различных видов в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации, при условии, что значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) превышает:
600 тыс. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил менее 50 млн. рублей;
1 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
1,5 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил более 100 млн. рублей.
Начальная (максимальная) цена контракта рассматриваемой закупки составляет 10 520 979,05 рублей, что превышает допустимые значения НМЦК, установленные Постановлением Правительства РФ N 620.
Пунктом 2 Постановление N 620 установлено, что указанное в пункте 1 Постановление N 620 требование не распространяется на закупки медицинских изделий, объединенных в один лот (контракт) по контрактам жизненного цикла, заключаемым в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, а также на закупки медицинских изделий, объединенных в один лот (контракт) с расходными материалами, которые предусмотрены производителем (изготовителем) для использования данных медицинских изделий.
Из состава аукционной документации следует что это закупка не подпадает под исключения установленные пунктом 2 Постановления Правительства РФ N 620.
Частью 2 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" установлено, что медицинские изделия подразделяются на классы в зависимости от потенциального риска их применения и на виды в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий. Номенклатурная классификация медицинских изделий утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Согласно Приказу Минздрава России от 06.06.2012 N 4н "Об утверждении номенклатурной классификации медицинских изделий" (вместе с "Номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам", "Номенклатурной классификацией медицинских изделий по классам в зависимости от потенциального риска их применения") (зарегистрировано в Минюсте России 09.07.2012 N 24852) номенклатурная классификация медицинских изделий по видам (далее - классификация) содержит числовое обозначение вида медицинского изделия - идентификационный уникальный номер записи <*>, наименование вида медицинского изделия, описание вида медицинского изделия, содержащее соответствующие классификационные признаки вида медицинского изделия, указываемые в зависимости от назначения медицинского изделия.
Согласно номенклатурной классификации каждый отдельный вид медицинского изделия обладает уникальным идентификационным номером записи в формате шестизначного кода, при этом номенклатурная классификация также содержит классификации видов медицинских изделий по группам и подгруппам, вместе с тем Постановлением N 620 однозначно указано, что не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия различных видов, таким образом включение в один лот медицинских изделий находящихся в одной группе или подгруппе номенклатурной классификации не соответствует положениям Постановлением N 620.
Номенклатурная классификация медицинских изделий по видам, утвержденная Приказом Минздрава России от 06.06.2012 N 4н, содержит подробную информацию о видах медицинских изделий: идентификационный уникальный номер записи <*>, наименование вида медицинского изделия, описание вида медицинского изделия, содержащее соответствующие классификационные признаки вида медицинского изделия, указываемые в зависимости от назначения медицинского изделия.
Объект закупки включает в себя 48 позиций, являющихся медицинскими изделиями различных видов в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации.
Позиции N 1-3, 29-32, 38, 47-48 объекта закупки - Однокомпонентный дренируемый калоприемник со встроенной плоской пластиной (код вида 156410);
Позиции N 6 объекта закупки - Мочеприемник прикроватный (мешок для сбора мочи) ночной (код вида 156370);
Позиции NN 21-24, 41-42, 45-46 объекта закупки - Мешок уростомный многокомпонентный (код вида 200040);
Позиции NN 25-26 объекта закупки - Мешок уростомный однокомпонентный (код вида 255030);
Позиция N 35 объекта закупки - Катетер уретральный длительного пользования (код вида 155640);
Позиция N 37 объекта закупки - Катетер уретральный постоянного пользования (код вида 155670);
Позиции NN 43-44 объекта закупки - Калоприемник для кишечной стомы открытого типа, многокомпонентный (код вида 156420).
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком пункта 2 части 29 статьи 34 Закона о контрактной системе при объединение в один лот медицинских изделий относящихся к разным видам номенклатурной классификации, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. Согласно пункта 2 части 29 статьи 34 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе определить требования к формированию лотов при осуществлении закупок отдельных видов товаров, работ, услуг.
Пунктом 2(2) Постановления Правительства РФ N 102 установлено, что для целей осуществления закупок медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков и иных пластиков, полимеров и материалов, включенных в Перечень N 2, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия, включенные в Перечень N 2 и не включенные в него.
Постановлением Правительства РФ N 102 утверждены:
- перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень N 1);
- перечень медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков и иных пластиков, полимеров и материалов, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень N 2).
Согласно описанию объекта закупки включает 48 позиций, из которых позиции N 6-31 и 34-48 по всем признакам относятся к медицинским изделиям, включенным в Перечень N 2 Постановления Правительства РФ N 102, соответственно должны закупаться отдельно, так как не могут быть предметом одного контракта (одного лота) с медицинскими изделиями.
При этом 8 видов медицинских изделий с кодом ОКПД2 32.50.13.190 содержит Перечень N 1, среди которых наименования медицинских изделий, перечисленных в позициях N 1-6, 32,33 объекта закупки.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком пункта 2 части 29 статьи 34 Закона о контрактной системе при объединение в один лот медицинских изделий относящихся к разным видам номенклатурной классификации, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно пункту 3.35 Административного регламента в случаях, если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.
Выявленные в действиях Заказчика нарушения являются существенными, что дало основания для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе путем отмены всех протоколов, составленных в ходе проведения аукциона и внесение изменений в документацию об аукционе с учетом настоящего решения.
На основании вышеизложенного, в результате рассмотрения существа жалобы и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.34, 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Псковского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МС Групп" обоснованной.
2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, подпункта "б" пункта 2, пункта 3 Постановления Правительства РФ N 102, пункта 2 части 29 статьи 34 Закона о контрактной системе и Постановления Правительства РФ N 620.
3. Выдать обязательное для исполнения предписание, об устранении нарушений, путем отмены всех протоколов, составленных в ходе проведения аукциона и внесение изменений в документацию об аукционе с учетом настоящего решения.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Псковского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 13 августа 2021 г. N 060/06/64-489/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.08.2021