Резолютивная часть решения оглашена "10" августа 2021 года.
В полном объеме решение изготовлено "12" августа 2021 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель - врио руководителя управления Мазаева С.В.,
члены комиссии:
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Е.,
в присутствии на рассмотрении жалобы представителей:
Тамбовского областного государственного казенного учреждения "Региональный центр по организации закупок" - _.,
Тамбовского областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Мичуринская центральная районная больница" - _.,
в отсутствие представителей индивидуального предпринимателя ...,
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя ... (далее - Заявитель) на действия Тамбовского областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Мичуринская центральная районная больница" при проведении электронного аукциона на поставку тест-полоски Сателлит (извещение N 0864500000221002966),
и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
Тамбовское областное государственное казенное учреждение "Региональный центр по организации закупок" (Уполномоченное учреждение) 30.07.2021 на сайте Единой информационной системы в сфере закупок опубликовало извещение N 0864500000221002966 о проведении электронного аукциона на поставку тест-полоски Сателлит (далее - Аукцион).
Заказчик - Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Мичуринская центральная районная больница".
Начальная (максимальная) цена контракта - 78 981,55 рублей.
На участие в Аукционе было подано 4-е заявки от участников закупки, которые были допущены к процедуре торгов (протокол от 09.08.2021).
Индивидуальный предприниматель _ обратилась с жалобой в Тамбовское УФАС России на положения документации Аукциона.
Заказчик и Уполномоченное учреждение представили письменные возражения по существу жалобы и просили отказать в ее удовлетворении по основаниям, указанным в отзывах на жалобу.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, доводы Заявителя, пояснения Заказчика, а также проведя внеплановую проверку, установила следующее.
1. Заявитель в своей жалобе указывает, что Заказчик закупает тест-полоски для глюкометров, однако в данной закупке Заказчик использует код КТРУ 20.59.50.000-00000006 "Индикаторная бумага".
Комиссия Тамбовского УФАС России считает данный довод необоснованным в силу следующего.
Частью 3 статьи 23 Закона о контрактной системе установлено, что порядок формирования идентификационного кода закупки, в том числе его состав и структура в зависимости от целей применения, устанавливается федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
В силу части 5 статьи 23 Закона о контрактной системе, формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе, порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила формирования каталога), Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила использования каталога).
Из пункта 1 Правил формирования каталога следует, что они определяют порядок формирования и ведения каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе состав включаемой в него информации.
Согласно пункту 2 Правил использования каталога, каталог используется заказчиками в целях обеспечения применения информации о товарах, работах, услугах, в том числе в извещении об осуществлении закупки; приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом; документации о закупке; контракте; реестре контрактов, заключенных заказчиками; описании объектов закупки, которое включается в извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке.
При этом согласно пункту 7 Правил использования каталога, в случае планирования и осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе.
Согласно извещению о проведении аукциона и документации об аукционе объектом закупки является поставка тест-полоски Сателлит, а также при описании объекта закупки применена позиция КТРУ 20.59.50.000-00000006 "Индикаторная бумага".
На заседании Комиссии Тамбовского УФАС России представители Заказчика и Уполномоченного учреждения пояснили, что в КТРУ включена позиция 21.20.23.110-00004450 "Глюкоза ИВД, реагент", при этом у данной позиции в описании присутствует такая характеристика как "Назначение (характеристика является обязательной для применения)", которая в описании содержит перечень анализаторов (глюкометров) для применения с которыми предназначен данный товар. Учитывая, что заказчику согласно описанию объекта закупки (приложение N 2 к документации) необходимы реагенты, совместимые с анализаторами (глюкометрами) "Сателлит плюс", "Сателлит Экспресс", которые не поименованы в описании данной позиции КТРУ, у заказчика отсутствовала возможность определить соответствие данной позиции предмету закупки, а, следовательно, указать данный код КТРУ документации об аукционе.
Следовательно, согласно пункту 7 Правил использования каталога Заказчик вправе устанавливать характеристики в соответствии со своей потребностью и Законом о контрактной системе.
Учитывая изложенное указанные действия заказчика не противоречат требованиям Закона о контрактной системе, а жалоба является необоснованной в указанной части.
2. Заявитель обжалует требование Заказчика о представлении в составе второй части заявки регистрационного удостоверения.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев данный довод заявителя, приходит к следующему.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
В документации Аукциона (пункт 20 Информационного паспорта аукциона) содержится требование о предоставлении в составе второй части заявки копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге (требуются регистрационное удостоверение). Требование установлено в соответствии с частью 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации, далее - Закон N 323-ФЗ).
В соответствии с частью 1 статьи 38 Закона N 323-ФЗ медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека.
Медицинские изделия могут признаваться взаимозаменяемыми, если они сравнимы по функциональному назначению, качественным и техническим характеристикам и способны заменить друг друга.
Согласно части 4 статьи 38 Закона N 323-ФЗ на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
Согласно пункту 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 г. N 1416 "Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий" государственной регистрации подлежат любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем (изготовителем) для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека (далее - медицинские изделия).
Из пункта 6 Постановления Правительства РФ от 27.12.2012 г. N 1416 следует, что документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие (далее - регистрационное удостоверение), форма которого утверждается регистрирующим органом.
Регистрационное удостоверение N ФСР 2011/12519 от 28.11.2019 г. выдано на медицинское изделие экспресс-измеритель концентрации глюкозы в крови портативный ПКГ-02.4 "Сателлит плюс" в комплекте с полоской электрохимической однократного применения ПКГЭ-02.4 по ТУ 9443-00278939528-2006. Регистрационное удостоверение N ФСР 2009/06498 от 28.11.2019 г. выдано на медицинское изделие измеритель концентрации глюкозы в крови портативный с полоской электрохимической одноразового применения ПКГ-03 "Сателлит Экспресс", ПКГ-03 "Сателлит Экспресс Мини" по ТУ 9443-004-78939528-2009. Регистрационное удостоверение N ФСР 2011/12518 от 28.11.2019 г. выдано на медицинское изделие Экспресс-измеритель концентрации глюкозы в крови портативный ПКГ-02 "Сателлит" в комплекте с полоской электрохимической однократного применения ПКГЭ-02 по ТУ 9443-003-29149289-2001. Производителем указанных медицинских изделий является ООО "Компания "ЭЛТА" (Россия).
Согласно письмам Росздравнадзора N 04-37611/15 от 23.11.2015 г. и N 10-27208/20 от 22.05.2020 г. действие регистрационных удостоверений от 28.11.2019 N ФСР 2011/12519 и N ФСР 2009/06498 от 28.11.2019 г. распространяется на соответствующие полоски электрохимические к глюкометрам "Сателлит плюс", "Сателлит Экспресс" и "Сателлит Экспресс Мини". Кроме того, изделия, входящие в состав медицинского изделия, зарегистрированного в установленном порядке в виде набора, не имеющие самостоятельных регистрационных удостоверений, могут поставляться отдельно для применения с зарегистрированным медицинским изделием и сопровождаться информацией, что их применение возможно в наборе.
В соответствии с ТУ 9443-002-78939528-2006, ТУ 9443-004-78939528-2009 тест-полоски могут поставляться как с прибором, так и отдельно от прибора (в упаковках по 25 или 50 штук), и сопровождаться информацией, что их применение возможно в наборе.
Учитывая изложенное, Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу, что действия заказчика, установившего требования о предоставлении соответствующих регистрационных удостоверений не нарушает положения Закона о контрактной системе и доводы заявителя в указанной части являются необоснованными.
3. Также в составе жалобы Заявитель указывает, что в аукционной документации Заказчиком установлены неправомерные требования к поставляемому товару с использованием товарного знака без возможности поставки эквивалентного товара.
Комиссия Тамбовского УФАС России признает данный довод заявителя необоснованным в силу следующего.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно письменным и устным пояснениям Заказчика и его предстваителей, тест-полоски закупаются к уже имеющимся у учреждения глюкометрам "Сателлит Экспресс" "Сателлит плюс", поэтому закупка иных полосок не совместимых с данными аппаратами не соответствует потребностям заказчика.
Комиссия Управления отмечает, что глюкометры не являются предметом поставки, при этом законодательством не предусмотрена поставка каких-либо иных товаров отличных от объекта закупки, поскольку товары, например, глюкометры, которые участник готов предложить к поставке совместно с тест-полосками могут отличаться от глюкометров, которые имеются у Заказчика на балансе, например, частотой погрешности и, соответственно, такой глюкометр не будет удовлетворять потребностям Заказчика.
Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу, что используемая заказчиком в описании объекта закупки формулировка с указанием на конкретного производителя, в данном случае не приводит к ограничению количества участников закупки. На основании изложенного Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу, что действия Заказчика при описании объекта закупки соответствуют положениям Закона о контрактной системе.
В силу части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Из приведенных положений Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.
Вместе с тем, в нарушение указанных Закона о контрактной системе Заявителем не представлено документальных подтверждений обоснованности доводов жалобы.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу индивидуального предпринимателя ... необоснованной.
Председатель комиссии С.В. Мазаева
Члены комиссии В.В. Иванов
Н.Е. Козлова
Исп. Иванов В.В., 72-73-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 12 августа 2021 г. N 068/06/64-643/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.08.2021