Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:
председатель Комиссии: <_>. - заместитель руководителя;
члены Комиссии:
<_>- старший государственный инспектор отдела контроля закупок, <_>- старший государственный инспектор отдела контроля закупок, кворум соблюден,
на заседании Комиссии
в присутствии:
представителя заявителя ООО "АльфаСтрахование" (далее - Заявитель) <_>,
членов Конкурсной комиссии ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения МВД по УР": <_>,
представителя заказчика - ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения МВД по УР" (далее - Заказчик) <_>
представителей участника закупки - САО "ВСК": <_>посредством видеоконференцсвязи,
рассмотрев жалобу Заявителя на действия Конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса в электронной форме "Оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности ФКУ "ЦХиСО МВД по Удмуртской Республике" как владельца транспортных средств на 2022 год" (номер извещения в ЕИС - 0813100000321000067, далее - Конкурс), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон),
УСТАНОВИЛА:
02.08.2021 в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя вх.N5061э.
Согласно жалобе, Конкурсная комиссия неправомерно оценила заявку САО "ВСК" на участие в Конкурсе на 20 баллов по показателю N4, на 20 баллов по показателю N5, итоговое количество баллов, начисленное заявке САО "ВСК" (100 баллов), также неправомерно.
На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы и пояснил, что Заявитель не согласен с результатом оценки заявки САО "ВСК" по показателям N4 и N5, а также с итоговым результатом оценки данной заявки.
На заседании Комиссии члены Конкурсной комиссии с жалобой не согласились и пояснили, что при рассмотрении заявки САО "ВСК" на участие в Конкурсе Конкурсная комиссия не допустила нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок, доказательств обратного со стороны Заявителя не представлено.
На заседании Комиссии представитель Заказчика с жалобой не согласился и поддержал позицию Конкурсной комиссии, т.к. при рассмотрении заявки САО "ВСК" на участие в Конкурсе не допущено нарушений положений Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии представители участника Конкурса САО "ВСК" с жалобой не согласились и пояснили, что заявка САО "ВСК" соответствовала положениям Конкурсной документации, доводы Заявителя являются надуманными и не подтверждены доказательствами. При рассмотрении заявки САО "ВСК" на участие в Конкурсе не были нарушены положения действующего законодательства в контрактной сфере, доказательств обратного со стороны Заявителя не представлено.
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
30.06.2021 Заказчик разместил в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) извещение и конкурсную документацию. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 5 639 432,42 руб.
23.07.2021 - дата окончания подачи заявок.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в конкурсе от 26.07.2021, поступило пять заявок на участие в Конкурсе, все хозяйствующие субъекты признаны соответствующими установленным требованиям.
В соответствии с протоколом подведения итогов конкурса от 30.07.2021, рассмотрено пять заявок хозяйствующих субъектов (САО "ВСК", АО "АльфаСтрахование", СПАО "Ингосстрах", АО "СОГАЗ", ПАО "САК "Энергогарант"), признанных соответствующими требованиям Конкурсной документации, первое место заняла заявка САО "ВСК".
При рассмотрении доводов жалобы Заявителя о неправомерной оценке заявки САО "ВСК" на участие в Конкурсе по показателям N4 и N5, а также о неправомерном начислении данной заявки 100 баллов Комиссией Удмуртского УФАС России установлено следующее.
В соответствии с ч. 6 ст. 106 Закона о контрактной системе, рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
В п. 3 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе указан такой критерий оценки заявок как качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки.
В соответствии с п. 2 приложения 1 Конкурсной документации, нестоимостными критериями оценки заявок установлены качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки, в том числе, следующие подкритерии: "Наименьший срок осмотра поврежденного транспортного средства в любой административно-территориальной единице Удмуртской Республики, указанной в ч.1 ст.5 Закона Удмуртской Республики "Об административно-территориальном устройстве Удмуртской Республики" от 19.10.2006 г. N 46-РЗ, со дня получения заявления о страховой выплате" (подкритерий N4), "Наименьший срок осуществления страховой выплаты, в том числе при прямом возмещении убытков, с момента предоставления Страхователем всех документов" (подкритерий N5).
Таким образом, с учетом содержания жалобы, а также устных пояснений Заявителя, Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что фактически доводы жалобы Заявителя сводятся к несогласию с результатом оценки заявки САО "ВСК" на участие в Конкурсе (а именно с начислением баллов заявке САО "ВСК" по показателям N4 и N5, а также с итоговым значением баллов). При этом в силу прямого запрета, установленного в ч. 6 ст. 106 Закона о контрактной системе, антимонопольный орган не вправе рассматривать доводы, связанные с результатом оценки заявок на участие в конкурсе по критерию качественных, функциональных и экологических характеристик объекта закупки.
В соответствии с Определением Верховного Суда РФ от 16.09.2019 по делу NА40-162400/2018, вопросы, связанные с присвоением баллов в рамках оценки заявок, не могут быть предметом администрирования со стороны антимонопольного органа, а сами по себе оценка и сопоставление заявок осуществляется заказчиком в целях определения лучшего предложения (условия) исполнения контракта и оценка заявок по нестоимостным критериям зачастую сопряжена с усмотрением самого заказчика, потому как выбор наилучшего предложения является исключительно его прерогативой.
С учетом изложенного, антимонопольный орган не вправе рассматривать доводы жалобы, связанные с оценкой заявок по критерию качественных, функциональных и экологических характеристик объекта закупки, следовательно, рассмотрение жалобы Заявителя подлежит прекращению.
При этом Заявитель вправе обжаловать результаты оценки заявок на участие в Конкурсе в судебном порядке.
На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Рассмотрение жалобы ООО "АльфаСтрахование" на действия Конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса в электронной форме "Оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности ФКУ "ЦХиСО МВД по Удмуртской Республике" как владельца транспортных средств на 2022 год" (номер извещения в ЕИС - 0813100000321000067) прекратить в связи с отсутствием полномочий по ее рассмотрению.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии: |
_____ <_>
_____ <_> |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 6 августа 2021 г. N 018/06/106-748/2021 (ключевые темы: конкурсная комиссия - антимонопольный орган - конкурсная документация - транспортные средства - оценка заявок на участие в конкурсе)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.08.2021