Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:
председатель Комиссии: . - заместитель руководителя;
члены Комиссии:
. - старший государственный инспектор отдела контроля закупок, . - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
рассмотрев жалобу ООО "Джули" (далее - Заявитель) на положения документации при проведении открытого конкурса в электронном виде зз-25624 - 2021 "Капитальный ремонт участков водопроводной сети в п. Балезино Балезинского района Удмуртской Республики" (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок - 0813500000121009006, далее - Конкурс), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон),
на заседании Комиссии посредством видеоконференцсвязи в присутствии:
представителей уполномоченного учреждения - ГКУ УР "Региональный центр закупок Удмуртской Республики" (далее - Уполномоченное учреждение): . (доверенность от 25.12.2020 N5-юр), . (доверенность от 14.07.2021 N16-юр),
в отсутствие:
представителя Заявителя - ООО "Джули" (далее - Заявитель): о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом (уведомление от 30.07.2021 NАА01-1705/4369э),
представителя Заказчика - Администрации МО "Балезинский район" (далее - Заказчик): заявлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие Заказчика (вх.N5078э от 02.078.2021),
УСТАНОВИЛА:
29.07.2021 в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. N5014).
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившего в Конкурсной документации требование о том, что для оценки заявок по 1 показателю учитываются контракты (договоры), предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства соответствующего вида, за исключением линейных объектов, тогда как объектом закупки является строительство линейного объекта.
На заседании Комиссии представитель Уполномоченного учреждения с жалобой не согласился, представил в материалы дела письменный возражения в которых указал, что 14.07.2021 в конкурсную документацию были внесены изменения "В соответствии с подпунктом б) пункта 27(3) части III Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 N1085 для оценки заявок по 1 показателю, учитываются контракты (договоры), соответствующие виду контракта, заключаемого по результатам закупки. К такому виду контрактов (договоров) относятся контракты (договоры), предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства соответствующего вида. К таким видам объектов капитального строительства относятся: линейные объекты капитального строительства", таким образом ошибка в конкурсной документации была устранена до окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, а также до даты подачи жалобы Заявителем.
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
08.07.2021 Уполномоченное учреждение разместило в Единой информационной системе в сфере закупок извещение и Конкурсную документацию.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 6 407 993,00 рублей.
14.07.2021 Уполномоченное учреждение разместило в Единой информационной системе в сфере закупок изменения в Конкурсную документацию в части того, что для оценки заявок по 1 показателю учитываются контракты (договоры), предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции линейных объектов.
30.07.2021 - дата окончания подачи заявок на участие в Конкурсе.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 05.08.2021 заявка участника закупки - ООО "Республиканская тепловая компания" признана соответствующей требованиям конкурсной документации.
Рассмотрев довод жалобы, Комиссия признает данный довод необоснованным на основании следующего.
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе одним из критериев для оценки заявок является квалификация участников закупки, в том числе, наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее ПП РФ от 28.11.2013 N1085) утверждены Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила).
Согласно пункту 3 Правил "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
В соответствии с пунктом 10 Правил в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Также согласно пункту 11 Правил в случае осуществления закупки, по результатам которой заключается контракт, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта), проведению работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - объекты культурного наследия), а также контракт, предусмотренный частями 16 (если контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства), 16.1 статьи 34 и частью 56 статьи 112 Закона о контрактной системе, допускается установление в документации о закупке в качестве нестоимостных критериев оценки исключительно критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации", показателей такого критерия, указанных в пункте 27.2 Правил.
Согласно пункту 27.2 Правил в случае осуществления закупки, по результатам которой заключается контракт, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта), проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, а также контракт, предусмотренный частями 16 (если контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства), 16 1 статьи 34 и частью 56 статьи 112 Федерального закона, по нестоимостному критерию оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" в документации о закупке устанавливается один или несколько следующих показателей:
а) общая стоимость исполненных контрактов (договоров);
б) общее количество исполненных контрактов (договоров);
в) наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров).
Так же согласно пункту 27.3 Правил для оценки заявок (предложений) по показателям, предусмотренным пунктом 27.2 настоящих Правил, в документации о закупке устанавливается и учитывается при оценке один или несколько следующих видов контрактов(договоров):
а) контракты (договоры), предусматривающие выполнение работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия, относящихся к виду объекта капитального строительства, выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу которого является объектом закупки. К таким видам объектов капитального строительства относятся:
объекты капитального строительства (за исключением линейных объектов);
линейные объекты капитального строительства;
особо опасные, технически сложные и уникальные объекты капитального строительства;
объекты культурного наследия;
б) контракты (договоры), соответствующие виду контракта, заключаемого по результатам закупки. К таким видам контрактов (договоров) относятся:
контракт, предусмотренный частью 16 статьи 34 Закона о контактной системе (если контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта объекта капитального строительства соответствующего вида);
контракт, предусмотренный частью 16.1 статьи 34 Закона о контрактной системе (в отношении предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта объекта капитального строительства соответствующего вида);
контракт, предусмотренный частью 56 статьи 112 Закона о контрактной системе (в отношении предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта объекта капитального строительства соответствующего вида);
контракт, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта объекта капитального строительства соответствующего вида;
контракт, предметом которого является проведение работ по сохранению объектов культурного наследия.
Согласно извещению о проведении электронного конкурса, объектом рассматриваемой закупки является "Капитальный ремонт участков водопроводной сети в п. Балезино Балезинского района Удмуртской Республики".
В соответствии со статьей 10.1 Градостроительного кодекса РФ под линейным объектом капитального строительства понимается - линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.
Таким образом, объект рассматриваемой закупки является линейным объектом.
В связи с чем, в соответствии с Правилами по Критерию N1 Заказчиком должны оцениваться контракты (договора) у участника конкурса на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейных объектов капитального строительства.
Комиссией Удмуртского УФАС России, установлено, что согласно пункту 10.3.4.1 Части I "Информационные карты Конкурсной документации", размещенной 08.08.2021, установлено "Оценка заявок по 1 показателю критерия "Квалификация участников закупки" - общая стоимость исполненных контрактов (договоров). В соответствии с подпунктом б) пункта 27(3) части III Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 для оценки заявок по 1 показателю, учитываются контракты (договоры), соответствующие виду контракта, заключаемого по результатам закупки. К такому виду контрактов (договоров) относятся контракты (договоры), предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства соответствующего вида. К таким видам объектов капитального строительства относятся: объекты капитального строительства (за исключением линейных объектов)".
14.07.2021 в конкурсную документацию были внесены следующие изменения: В соответствии с подпунктом б) пункта 27(3) части III Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 N1085 для оценки заявок по 1 показателю, учитываются контракты (договоры), соответствующие виду контракта, заключаемого по результатам закупки. К такому виду контрактов (договоров) относятся контракты (договоры), предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства соответствующего вида. К таким видам объектов капитального строительства относятся: линейные объекты капитального строительства".
В соответствии с частью 6 статьи 50 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в конкурсную документацию не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе.
30.07.2021 срок окончания подачи заявок участников для участия в Конкурсе, 29.07.2021 была подана жалоба Заявителя, учитывая, что изменения в конкурсную документацию Заказчиком, Уполномоченным учреждением внесены с учетом требования части 6 статьи 50 Закона о контактной системе, а также до даты подачи жалобы Заявителем, Комиссия приходит к выводу, что в данной части в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушений положений Закона о закупках не имеется.
Необходимо отметить, что Заявитель не является потенциальным участником закупки, согласно сведениям Единой информационной системы, данный заявитель не является исполнителем ни по одному контракту (договору): у него отсутствует опыт исполнения контрактов (договоров) согласно Реестру контрактов, заключенных Заказчиками (Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"), а также Реестру договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки (Федеральный закон "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц").
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Удмуртского УФАС России нарушений Закона о контрактной системе по указанным обстоятельствам не установлено.
В связи с вышеизложенным, жалоба признается необоснованной. Руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Джули" на положения документации при проведении открытого конкурса в электронном виде зз-25624 - 2021 "Капитальный ремонт участков водопроводной сети в п. Балезино Балезинского района Удмуртской Республики" (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок - 0813500000121009006), необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии: |
_____ . ______ .
______ . |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 4 августа 2021 г. N 018/06/106-743/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.08.2021