На основании пункта 2 части 15 статьи 19 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон), в связи с поступлением обращения Михайловой М. о нарушениях, допущенных Заказчиком - МКУ города Ижевска "Служба благоустройства и дорожного хозяйства" (далее - Заказчик) и ГКУ УР "Региональный центр закупок УР" при проведении Аукциона в электронной Nзз-23656-2021 "Ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения в городе Ижевске в 2021 году" (номер извещения в ЕИС - 0813500000121007107, далее - Аукцион), в отношении Заказчика и уполномоченного учреждения - ГКУ УР "Региональный центр закупок УР" (далее - Уполномоченное учреждение) возбуждена внеплановая проверка.
В соответствии с частями 15, 28 статьи 99 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 25.01.2021 N 6 "О проведении внеплановых проверок соблюдения законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и создании Инспекции по проведению внеплановых проверок", приказом Удмуртского УФАС России N72 от 04.08.2021 "О проведении внеплановой проверки соблюдения Заказчиками по совместному Аукциону, ГКУ УР "Региональный центр закупок УР" законодательства о контрактной системе в сфере закупок",
Инспекция Удмуртского УФАС России (далее - Инспекция) в составе:
руководитель Инспекции: . - заместитель руководителя управления,
участники Инспекции: . - старший государственный инспектор отдела контроля закупок, . - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
на заседании Инспекции Удмуртского УФАС России посредством видеоконференцсвязи
в присутствии:
представителей Уполномоченного учреждения: . (доверенность от 27.07.2021 N17-юр), . (доверенность N5-юр от 25.12.2020),
представителей Заказчика - МКУ города Ижевска "Служба благоустройства и дорожного хозяйства" (далее - Заказчик): . (доверенность N124 от 04.08.2021), .(доверенность N02 от 11.01.2021),
в отсутствие:
. уведомленной надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела (уведомление от 04.08.2021 NАА01-17-05/4423э)
проведя внеплановую проверку соблюдения Заказчиком и Уполномоченным учреждением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд,
УСТАНОВИЛА:
Согласно обращению, документация об аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, т.к. исходя из Технического задания невозможно определить предполагаемый объем работ, а также установлено несоответствие Аукционной документации части 7 статьи 110.2 Закона о контрактной системе, приказу Минстроя России от 23.12.2019 N 841/пр "Об утверждении Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) и Методики составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства" (далее - Приказ Минстроя России N 841/пр).
В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.
02.06.2021 Уполномоченное учреждение разместило в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) извещение и документацию о проведении Аукциона в электронной форме.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 15 213 500,00 рублей.
17.06.2021 - дата окончания подачи заявок на участие в закупке.
Согласно протоколу подведения итогов от 21.07.2021 победителем признан участник закупки ООО "Атриум" признан победителем аукциона.
02.07.2021 между Заказчиком и ООО "Атриум" заключен государственный контракт.
На заседании Инспекции представители Уполномоченного учреждения и Заказчика с доводами обращения не согласились и пояснили, что документация о Закупке соответствует требованиям Закона о контрактной системе, доводы обращения Заявителя являются необоснованными.
При проведении внеплановой проверки Инспекция Удмуртского УФАС России установила следующее.
1. Рассмотрев вопрос о несоответствие Аукционной документации части 7 статьи 110.2 Закона о контрактной системе, Приказу Минстроя России N841/пр, Инспекция приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 7 ст. 110.2 Закона о контрактной системе, методики составления сметы контракта, графика оплаты выполненных по контракту работ, графика выполнения строительно-монтажных работ утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Во исполнение положения ч. 7 ст. 110.2 Закона о контрактной системе принят Приказ N841/пр.
Согласно п. 1 Приказа N841/пр, определен перечень подрядных работ, в отношении которых предусмотрен порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, среди которых не указаны работы по ремонту автомобильных дорог.
В соответствии с пунктом 10 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие).
Согласно пункту 10.1 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации автомобильные дороги относятся к линейным объектам.
В то же время в соответствии со статьей 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации "строительство - создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства)", "реконструкция линейных объектов - изменение параметров линейных объектов или их участков (частей), которое влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов (мощности, грузоподъемности и других) или при котором требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов".
Основываясь на определении данных понятий, а также учитывая положения пункта 11 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" о том, что "ремонт автомобильной дороги - комплекс работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги", работы, выполняемые в рамках Закупки относятся к работам по ремонту автомобильных дорог.
Таким образом, положения части 7 статьи 110.2 Закона о контрактной системе, Приказа N841/пр не применимы по отношению к данной Закупке, т.к. объектом Закупки являются дополнительные работы по ремонту автомобильной дороги, а не работы, предусмотренные Приказом N841/пр.
2) Рассмотрев довод о не соответствии документации требованиям Закона о контрактной системе, в связи с тем, что из Технического задания невозможно определить предполагаемый объем работ, Инспекция приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе в случае, если объем подлежащих выполнению работ невозможно определить, заказчик определяет начальную цену единицы работы, начальную сумму цен указанных единиц, максимальное значение цены контракта, а также обосновывает цену единицы работы.
Согласно п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе, указываются начальная цена единицы работы, а также начальная сумма цен указанных единиц и максимальное значение цены контракта.
В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе содержит информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.
Техническое задание представлено в Части II документации о Закупке и Приложении N 2 к проекту контракта (приложение 1 к документации о Закупке).
Согласно Техническому заданию Подрядчик обязан выполнить комплекс работ по ремонту автомобильных дорог с высоким качеством, в полном объеме и в календарный срок, в соответствии с контрактом и техническим заданием, при соблюдении требований охраны труда и техники безопасности, защиты окружающей среды, бесперебойности и безопасности движения на ремонтируемом объекте.
Техническое задание также определяет перечень работ, подлежащих выполнению Подрядчиком.
Согласно пункту 6.1. Информационных карт (часть I документации о Закупке) объем подлежащих выполнению работ, являющихся предметом контракта, не определен (часть 24 статьи 22 Закона о контрактной системе).
Согласно Обоснованию начальной (максимальной) цены контракта (Часть III документации о Закупке) Заказчик определяет:
- начальную сумму цен единиц товара, работы, услуги: 8 702 316,00 рублей;
- максимальное значение цены контракта (устанавливается согласно доведенным лимитам бюджетных обязательств) в размере: 15 213 500,00 рублей.
В соответствии с пунктом 1.2. проекта контракта (Часть IV Аукционной документации) Подрядчик обязуется по заданию Заказчика выполнить работы по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения в городе Ижевске в 2021 году.
В соответствии с пунктом 1.3 проекта контракта (Часть IV Аукционной документации) "Работы выполняются в соответствии с Техническим заданием (Приложение N 2 к Контракту), по цене единицы работы, которые указаны в Приложении N 1 к Контракту (далее - техническая документация), в соответствии с условиями Контракта и требованиями законодательства Российской Федерации, установленными для данного вида работ. К работам по Контракту относятся как непосредственно работы по ремонту автомобильной дороги, так и действия, выполняемые Подрядчиком по Контракту, до начала производства таких работ и после их завершения".
Согласно п 2.2. Приложения N 1 к части II Документации об электронном аукционе "Описание объекта закупки: Техническое задание" в заданиях Заказчика указываются: наименование Объекта(ов) (участка ремонта); виды и объемы выполнения работ; сроки выполнения работ.
В приложении N1 к части III и приложении N1 к части IV Документации об электронном аукционе установлены цены единиц товара, работы, услуги.
Таким образом, Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что с учетом предмета закупки, до начала исполнения работ невозможно точно определить конкретный объем дополнительных работ по ремонту автомобильных дорог, выполняемых по контракту, при этом согласно извещению, аукционной документации объем работ определяется по письмам-заказам, ввиду чего данная закупка проводится в рамках статьи 42 Закона о контрактной системе с установлением начальных цен единицы работы, а также начальных сумм цен указанных единиц, максимального значения цены контракта, что соответствует положениям Закона о контрактной системе.
Таким образом, нарушений в действиях Заказчика и Уполномоченного учреждения при проведении настоящей проверки не установлено.
Инспекция по проведению внеплановых проверок на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Проверку соблюдения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок в отношении Заказчика - МКУ города Ижевска "Служба благоустройства и дорожного хозяйства" и ГКУ УР "Региональный центр закупок УР" при проведении Аукциона в электронной форме Nзз-23656-2021 "Ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения в городе Ижевске в 2021 году" (номер извещения в ЕИС - 0813500000121007107), считать оконченной.
Настоящее решение может быть обжалован в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Руководитель Инспекции: ____________ .
Участники Инспекции: ____________ .
____________ .
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 6 августа 2021 г. N 018/06/99-751/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.08.2021