Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:
председатель Комиссии: <_> - заместитель руководителя;
члены Комиссии:
<_>, кворум соблюден,
на заседании Комиссии посредством видеоконференцсвязи
в присутствии:
законного представителя заявителя - ООО "Авижн-СТ" (далее - Заявитель) <_>,
представителей членов Аукционной комиссии: <_>,
представителей уполномоченного учреждения - ГКУ УР "Региональный центр закупок УР" (далее - Уполномоченное учреждение): <_>,
представителя заказчика - КУ УР "Управление автомобильными дорогами УР" (далее - Заказчик) <_>,
представителя участника закупки - ООО "Мастер Групп" <_>,
рассмотрев жалобу Заявителя на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N зз-26577-2021 "Установка элементов обустройства автомобильных дорог (монтаж технических средств автоматической фотовидеофиксации) на автомобильной дороге Ижевск - Аэропорт км 10+500" (номер извещения в ЕИС - 0813500000121009271, далее - Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон),
УСТАНОВИЛА:
03.08.2021 в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя вх.N5096э.
Согласно жалобе, признание заявки Заявителя на участие в Аукционе не соответствующей требованиям Аукционной документации является неправомерным, т.к. среди четырех заявок, признанных соответствующими требованиям Аукционной документации, имелось две заявки с предложением товара одного производителя, в связи с чем оснований для применения Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N878 (далее - Постановление N878) не имелось.
На заседании Комиссии законный представитель Заявителя поддержал довод жалобы и пояснил, что Заявитель считал, что в случае если среди заявок на участие в Аукционе имелось две заявки, которые содержат предложение товара одного производителя, то вне зависимости от предложений, содержащихся в иных заявках, оснований для применения Постановления N878 не имелось.
На заседании Комиссии представители членов Аукционной комиссии с жалобой не согласились и пояснили, что Постановление N878 применено в данной ситуации правомерно, т.к. было подано четыре заявки, содержащих предложения о поставке товаров трех различных производителей, доказательств обратного со стороны Заявителя не представлено.
На заседании Комиссии представители Уполномоченного учреждения с жалобой не согласились и сообщили, что поддерживают позицию Аукционной комиссии.
На заседании Комиссии представитель Заказчика мотивированных пояснений относительно жалобы не предоставил.
На заседании Комиссии представитель ООО "Мастер Групп" пояснил, что заявку Заявителя необходимо было отклонить также на основании Постановления Правительства РФ от 16.11.2015 N1236 (далее - Постановление N1236).
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
14.07.2021 Уполномоченное учреждение разместило в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) извещение и аукционную документацию. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 2 273 305,00 руб.
22.07.2021 - дата окончания подачи заявок.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 28.07.2021, поступило шесть заявок на участие в Аукционе: четыре заявки признаны соответствующими Аукционной документации (ООО "Рост-Групп", ООО "Автодория", ООО ПКФ "Уралэнергострой", ООО "Мастер Групп"), две заявки признаны не соответствующими требованиям Аукционной документации (ООО "Авижн-СТ", ООО "Пост"). Отклонение заявки ООО "Авижн-СТ" связано с тем, что в составе заявке не представлено документов, подтверждающих страну происхождения товара, следовательно, данная заявка приравнивается к заявке, содержащей предложение иностранного товара, при этом среди четырех заявок, признанных соответствующими требованиям Аукционной документации, имеются предложения о поставке товаров трех различных производителей.
1.Рассмотрев довод жалобы о том, что признание заявки Заявителя на участие в Аукционе не соответствующей требованиям Аукционной документации является неправомерным, Комиссия считает его необоснованным в связи со следующим.
В соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе, в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации установлен запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок.
Одно из ограничений допуска иностранных товаров, указанных в ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе, установлено в Постановлении N878.
Согласно п. 3 преамбулы Постановления N878, при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, происходящей из иностранных государств, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно:
содержат предложения о поставке радиоэлектронной продукции, включенной в реестр;
не содержат предложений о поставке одного и того же вида радиоэлектронной продукции одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующего признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).
Подтверждением соответствия радиоэлектронной продукции требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке является декларация участника закупки о нахождении радиоэлектронной продукции в реестре с указанием номера реестровой записи.
В соответствии с п. 4.2.2 Информационных карт Аукционной документации, установлено ограничение допуска радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, согласно Постановлению N878.
Согласно п. 16.7 Информационных карт Аукционной документации, документом, подтверждающим страну происхождения, в соответствии с Постановлением N878, является декларация участника закупки о нахождении радиоэлектронной продукции в едином реестре российской радиоэлектронной продукции с указанием номера реестровой записи.
В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе, аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст. 69 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 3 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае, предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
При рассмотрении заявок на участие в Аукционе, Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что фактически из шести поступивших заявок только в четырех заявках содержались документы, подтверждающие страну происхождения товара по смыслу Постановления N878 с указанием номеров реестровой записи: заявка ООО "Рост-Групп" (производитель: ООО "ТБДД", номер реестровой записи - РЭ-848/21 от 26.04.2021), ООО ПКФ "Уралэнергострой" (производитель: ООО "ТБДД", номер реестровой записи - РЭ-848/21 от 26.04.2021), ООО "Мастер Групп" (производитель: ООО "Ольвия", номер реестровой записи - РЭ-2667/20 от 29.12.2020), ООО "Автодория" (производитель: ООО "Автодория", номер реестровой записи - РЭ-122/21 от 01.02.2021), следовательно, фактически четыре участника Аукциона предложили товар трех российских производителей, что соответствует основаниям для применения п. 3 преамбулы Постановления N878 и отклонения заявок, которые содержат предложения о поставке товаров иностранного происхождения (ООО "Авижн-СТ", ООО "ПОСТ").
Среди документов, представленных в составе заявки Заявителя, не имеется декларации о нахождении радиоэлектронной продукции в едином реестре российской радиоэлектронной продукции с указанием номера реестровой записи.
Указанное обстоятельство подтверждается самим Заявителем: согласно жалобе ООО "Авижн-СТ", Общество предложило к поставке товар (комплекс "Трафик-сканер- СМ2"), у которого на сегодняшний день не имеется реестровой записи в Едином реестре российской радиоэлектронной продукции, предусмотренном Постановлением N878.
Таким образом, отклонение Аукционной комиссией заявки ООО "Авижн-СТ" на участие в Аукционе соответствует положениям ст. 69 Закона о контрактной системе и п. 3 преамбулы Постановления N878. Доказательств обратного не представлено.
С учетом изложенного, жалоба является необоснованной.
2.Довод участника закупки ООО "Мастер Групп" о том, что заявку ООО "Авижн-СТ" следовало отклонить также по Постановлению N1236 не нашел подтверждения на основании следующего.
В соответствии с п. 2 преамбулы Постановления N1236, установлен запрет на допуск программ для электронных вычислительных машин и баз данных, реализуемых независимо от вида договора на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, происходящих из иностранных государств (за исключением программного обеспечения, включенного в единый реестр программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации (далее - реестр евразийского программного обеспечения), а также исключительных прав на такое программное обеспечение и прав использования такого программного обеспечения, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно п. 4.2.1 Информационных карт Аукционной документации, установлен запрет на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, в соответствии с Постановлением N1236.
Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев заявку ООО "Авижн-СТ" на участие в Аукционе, установила, что в составе данной заявки представлена декларация о нахождении программного обеспечения, предложенного Обществом, в Едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных, согласно Постановлению N1236.
Предложенное ООО "Авижн-СТ" программное обеспечение находится в Едином реестре российских программ, что подтверждается Приказом Министерства связи и массовых коммуникаций РФ от 18.03.2016 N112, а также записью о программном обеспечении, включенном в Реестр российского программного обеспечения, что соответствует положениям ст. 14 Закона о контрактной системе и положениям Постановления N1236, следовательно, у Аукционной комиссии не имелось правовых оснований для признания заявки ООО "Авижн-СТ" не соответствующей требованиям Постановления N1236. Доказательств обратного не имеется.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Удмуртского УФАС России нарушений Закона о контрактной системе по указанным обстоятельствам не установлено.
На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Авижн-СТ" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N зз-26577-2021 "Установка элементов обустройства автомобильных дорог (монтаж технических средств автоматической фотовидеофиксации) на автомобильной дороге Ижевск - Аэропорт км 10+500" (номер извещения в ЕИС - 0813500000121009271) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии: |
_____ <_>
_____ <_> |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 10 августа 2021 г. N 018/06/106-753/2021 (ключевые темы: аукционная документация - аукционная комиссия - аукцион - антимонопольный орган - иностранные государства)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.08.2021