Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок, в составе:
председатель Комиссии: * - заместитель руководителя Удмуртского УФАС России;
члены Комиссии:
* - старший государственный инспектор отдела контроля закупок, * - специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
рассмотрев жалобу ООО "Джули", поступившую 04.08.2021 (вх.N5131э), на положения документации при проведении аукциона в электронном виде "Выполнение работ на объекте: Бытовой корпус. Капитальный ремонт фасада и входных групп по адресу: Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Студенческая, 56 (литер А)" (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок - 0313100008921000119, далее - Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон),
на заседании Комиссии проведенной посредством видеоконференцсвязи,
в отсутствии:
представителя заказчика - ФГБОУ ВО "ИЖГТУ им. М.Т. Калашникова" (ИНН 1831032740, далее - Заказчик),
представителя заявителя - ООО "Джули" (ИНН 6671106133, далее - Заявитель),
уведомленных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела (уведомление от 05.08.2021 NАА01-17-05/4445э),
УСТАНОВИЛА:
04.08.2021 в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя.
По мнению Заявителя, аукционная документация составлена с нарушениями требований Закона о контрактной системе, а именно Заказчиком в документации об Аукционе ненадлежащим образом установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с Постановлением N 99.
Заявитель и Заказчик явку представителя на заседание Комиссии не обеспечили.
Заказчик представил в материалы дела письменные пояснения, согласно которых при установлении дополнительных требований в Документации об аукционе, вследствие допущенной ошибки, не верно был применен пункт Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление N 99).
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
28.07.2020 Заказчик разместил в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) извещение и документацию об Аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 15 817 096,80 рублей.
Согласно извещения о проведении Аукциона, предметом закупки является выполнение работ на объекте: "Бытовой корпус. Капитальный ремонт фасада и входных групп по адресу: Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Студенческая, 56 (литер А)".
05.08.2020 - дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе.
Согласно протоколу о признании электронного аукциона несостоявшимся от 05.08.2021, на участие в Аукционе не было подано ни одной заявки, в связи с чем, закупка признана несостоявшейся в соответствии в частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Рассмотрев довод жалобы, Комиссия признает его обоснованным на основании следующего.
Согласно ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
В силу ч.6. ст.31 Закона о контрактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 1 Постановления N99 установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования, а также соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением N 1 Постановления N99 (далее - Приложение N1).
Согласно п. 2(4) Приложения N1, установлено дополнительное требование к участнику закупки на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства, если НМЦК для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. руб., для обеспечения нужд субъекта РФ, муниципальных нужд - 5 млн. руб. - наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Законом о контрактной системе или Федеральным законом от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка
Вместе с тем, Комиссия установила, что в п. 10.1 части I информационных карт документации об Аукционе, к участникам Аукциона установлено иное дополнительное требование - наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка. Соответственно, данное требование предусмотрено п. 2 Приложения N1 Постановления N99.
Комиссия отмечает, что Заказчику надлежало при установлении дополнительных требований к участнику закупки применить положение п.2(4) Приложения N1, поскольку предметом закупки является выполнение капитального ремонта, а не выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства.
По существу данный вывод со стороны Заказчика не оспаривается.
Изучив документацию об Аукционе, Комиссия приходит к выводу, что в документации об Аукционе Заказчиком установлены дополнительные требования к участникам закупки не соответствующие пункту 2(4) Постановления N 99, что вводит участников закупки в заблуждение и противоречит требованиям ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе.
С учетом вышеизложенного, жалоба Заявителя признается обоснованной.
По итогам рассмотрения жалобы ООО "Норма" по делу N018/06/106-764/2021 Заказчик признан нарушившим ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе и было выдано предписание об устранении выявленного нарушения.
В связи с чем, оснований для выдачи предписания по настоящему делу не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 105, 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Джули" на положения документации при проведении аукциона в электронном виде "Выполнение работ на объекте: Бытовой корпус. Капитальный ремонт фасада и входных групп по адресу: Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Студенческая, 56 (литер А)" (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок - 0313100008921000119), обоснованной.
2. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии |
|
Члены Комиссии: |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 11 августа 2021 г. N 018/06/106-763/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.08.2021