Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее - Комиссия Приморского УФАС России) в составе:
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ИП Павлоцкого С.А. на действия Заказчика - Управление финансов Администрации города Владивостока при проведении электронного аукциона на оказание услуг по покопийному обслуживанию оборудования, офисной техники для нужд Управления финансов администрации города Владивостока. (извещение N 0320300118421000004) (далее - аукцион).
По мнению заявителя, заказчик допустил нарушения требований Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ) так как описание объекта закупки не соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ, в том числе содержит требования о наличии у участников закупки определенной квалификации, а также требование о наличии производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых ресурсов, не предусмотренных Законом N 44-ФЗ, тем самым ограничив количества участников закупки.
Заказчик представил письменные пояснения не согласившись с доводами жалобы и считает, что описание объекта закупки соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ.
Заслушав пояснения сторон, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ документация об аукционе должна содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона N 44-ФЗ.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование
Частью 3 статьи 33 Закона N 44-ФЗ установлено, что не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Комиссия Приморского УФАС России установила, что описание объекта закупки соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ по следующим основаниям.
По смыслу статьи 33 Закона N 44-ФЗ, характеристики объекта закупки устанавливаются заказчиком, исходя из цели заключения государственного (муниципального) контракта и соответствующих, определенных с учетом данных целей, потребностей заказчика.
Заказчик пояснил, что целью проведения торгов Заказчиком является оказание услуг по покопийпому обслуживанию оборудования, офисной техники, установленных у Заказчика. Все оборудование и офисная техника, подлежащие покопийпому обслуживанию, находятся на гарантии. Для сохранения гарантии па оборудование и программное обеспечение, обслуживание должно проводится инженером имеющего советующий сертификат. Так же обязательным условием сохранение гарантии является использование только оригинальных расходных материалов и запасных частей. В случае выявления ремонтов, производимых несертифицировапными инженерами и использования заправок/эквивалентпых расходных материалов и запасных частей, оборудование снимается с гарантии. Это может привести к поломкам оборудования и офисной техники Заказчика, что повлечет дополнительные затраты бюджетных средств и скажется па качественном выполнении функций Заказчика в сфере своей профессиональной деятельности.
Соответственно в аукционной документации установлены четкие и конкретные требования к оказанию услуг по покопийпому обслуживанию оборудования и офисной техники с учетом собственных потребностей Заказчика, что не противоречит требованиям действующего законодательства.
Требования к объему услуг по покоиийиому обслуживанию оборудования и офисной техники, подлежащих обязательному соблюдению, норм действующего законодательства не нарушают.
Заказчик вправе включить в документацию о проведении электронного аукциона такие требования к закупаемым товарам, работам, услугам, которые отвечают именно его потребностям. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет электронного аукциона. Законом N 44-ФЗ не предусмотрены ограничения по включению в документацию электронного аукциона требований к товарам, работам, услугам, являющихся значимыми для заказчика, равно как и не предусмотрена обязанность заказчика обосновывать свои потребности при установлении требований к работам, товарам и их характеристикам, а также причины их установления.
Отсутствие у Заявителя возможности оказать услугу, являющуюся объектом закупки, в полном объеме удовлетворяющую потребности Заказчика, не может быть расценено, как неправомерные действия со стороны Заказчика, поскольку отсутствие такой возможности у хозяйствующего субъекта не свидетельствует о совершении Заказчиком действий, ограничивающих количество участников закупки. Включение в документацию условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников закупки лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в торгах.
Заказчик также пояснил, что обслуживание оборудования и офисной техники специалистами, не сертифицированными в соответствии с требованиями производителя, может привести к потере работоспособности оборудования, дорогостоящим незапланированным ремонтам оборудования, невозможности выполнения функций Заказчика. Необходимость обслуживания оборудования только специалистами, сертифицированными в соответствии с требованиями производителя, установлена гарантийными обязательствами производителя.
Таким образом, в документацию о проведении электронного аукциона включены такие требования к оказываемым услугам, которые отвечают именно потребностям Заказчика, при том, что установленные требования к услугам обоснованы действительной потребностью Заказчика.
Документальных доказательств невозможности оказать услугу, указанную в документации, заявителем также не представлены.
Следовательно, заказчик, описав объект закупки в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ, не допустил нарушение Закона N 44-ФЗ. По результатам проведенной внеплановой проверки Комиссия Приморского УФАС России нарушений Закона N 44-ФЗ не выявила.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Павлоцкого С.А. на действия Заказчика - Управление финансов Администрации города Владивостока при проведении электронного аукциона на оказание услуг по покопийному обслуживанию оборудования, офисной техники для нужд Управления финансов администрации города Владивостока. (извещение N 0320300118421000004) необоснованной.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 11 августа 2021 г. N 025/06/64-986/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.08.2021