На основании части 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ), приказа Иркутского УФАС России.,
инспекцией Иркутского УФАС России в составе:
руководитель Инспекции: Александров В.С. - ВрИО Руководителя Иркутского УФАС России;
участники Инспекции: Ворошилов В.С. - заместитель начальника отдела контроля закупок Иркутского УФАС России; Дударко Ю.В. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Иркутского УФАС России;
проведено внеплановое контрольное мероприятие (проверка) в отношении ГУФСИН РОССИИ ПО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ИНН: 3800000206 (далее - Заказчик) на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в связи с проведением электронного аукциона "Работы по возведению жилых зданий: строительство объекта "многоквартирный 9 этажный жилой дом ГУФСИН России по Иркутской области в г. Ангарск, Иркутской области"., извещение N N 0134100008818000174.
В ходе проведения внеплановой проверки инспекцией Иркутского УФАС России изучены копии следующих документов:
- Обращение прокуратуры Иркутской области;
- извещение, документация, заявки на участие в электронном аукционе N 0134100008818000174;
- Пояснения Заказчика;
- копии иных документов, связанных с осуществлением закупки.
Описательная часть
В Иркутское УФАС России из прокуратуры Иркутской области поступило обращение о возможных признаках нарушения Федерального закона N 44-ФЗ при проведении электронного аукциона, извещение N 0134100008818000174.
В ходе проведения внеплановой проверки, Инспекцией Иркутского УФАС России установлено следующее.
27 июня 2018 года Заказчиком в Единой информационной системе (далее - ЕИС) была размещена документация об электронном аукционе на Работы по возведению жилых зданий: строительство объекта "многоквартирный 9 этажный жилой дом ГУФСИН России по Иркутской области в г. Ангарск, Иркутской области", извещение N 0134100008818000174.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.08.2018 N0134100008818000174-1 было подано 3 заявки.
В соответствии с Протоколом проведения электронного аукциона от 16.08.2018 N0134100008818000174-2 установлены следующие сведения о последних ценовых предложениях участников электронного аукциона:
N 2. 16.08.2018 12:36 (МСК+5). Понижение.499 875 533,77.
N 3. 16.08.2018 12:35 (МСК+5) 16.08.2018 12:35 (МСК+5). 505 835 357,50.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 17.08.2018 N0134100008818000174-3 победителем данного электронного аукциона признано Закрытое акционерное общество "Стройкомплекс" с ценовым предложением 499 875 533,77.
Второй номер ООО Финансово - Строительная Компания "Милана" с ценовым предложением 505 835 357,50.
28 августа 2018 года между Заказчиком и ООО "Стройкомплекс" заключен контракт на выполнение работ по возведению жилых зданий: строительство объекта "многоквартирный 9 этажный жилой дом ГУФСИН России по Иркутской области в г. Ангарск, Иркутской области" на сумму 499 875 533,77.
В соответствие с пунктом 1.2 контракта Работы по строительству Объекта выполняются в соответствии с проектной и рабочей документацией, являющихся неотъемлемой частью Технического задания (приложение N2 к Контракту).
Пунктом 3.1 установлено, что настоящий Контракт вступает в силу с даты его заключения Сторонами и действует
по 31 декабря 2021 года включительно, а в части финансовых и гарантийных обязательств до их полного исполнения согласно условиям Контракта.
Согласно приложению N 2 "техническое задание" данного контракта:
Конструктивно здание решено следующим образом:
- фундаменты - свайные по серии 1.011.1-10 в.1. Длина свай - 10-м.
Заказчиком пояснено, что в ходе проведения работ по устройству свайных фундаментов не удалось погрузить сваи на проектную глубину в связи со свойствами грунтов на площадке строительства. В соответствии с поступившим предписанием от 18.01.2019 службы строительного надзора Иркутской области ГУФСИН России по Иркутской области обязали устранить нарушения по забивке свай и выполнить устройство свайного поля в соответствии с требованиями проектной документации прошедшей государственную экспертизу. ФГУП "Главное промышленно-строительное управление ФСИН России доработаны и откорректированы проектные решения в части уточнения конструкций фундаментов, уменьшения глубины погружения свай и добавления в конструкцию фундаментов дополнительных свай-дублеров.
При внесении изменений в проектную документацию, Заказчиком были получены положительные заключения от 09.10.2019 N38-1-1-3-027374-2019 и достоверности определения сметной стоимости от 30.12.2019 N 00565-19/КРЭ-03301/404.
В результате внесенных изменений в проектную документацию увеличилась сметная стоимость работ по Объекту.
Письмом от 18.02.2020 Nисх-20-10741 Управлением капитального строительства и ремонта ФСИН России утвержден протокол проектной документации по Объекту.
03 августа 2020 года, на основании внесения изменений в проектно-сметную документацию, Заказчиком заключено дополнительное соглашение N 39/ТО/4-302 согласно которому центра контракта увеличилась и составила 513 226 859 рублей 92 копейки.
Согласно подпункту в пункта 1 части 1 статьи 95 Федерального закона N 44-ФЗ Изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в случаи изменения объема и (или) видов выполняемых работ по контракту, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия. При этом допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта не более чем на десять процентов цены контракта.
Установлено, что по результатам заключения дополнительного соглашения от 03 августа 2020 года центра контракта увеличилась 2.6%.
Таким образом, процедурных нарушений норм Федерального закона N 44-ФЗ в части заключения дополнительного соглашения не установлено.
Вместе с тем, инспекция Иркутского УФАС России отмечает, что ею не исследовался вопрос обоснованности внесения изменений в проектно-сметную документацию данного электронного аукциона.
Резолютивная часть
По результатам внеплановой проверки Инспекцией Иркутского УФАС России принято решение:
- нарушений Федерального закона N 44-ФЗ не установлено.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 12 августа 2021 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.08.2021