Резолютивная часть решения объявлена 10.08.2021 года.
Решение в полном объеме изготовлено 12.08.2021 года.
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: "_";
Члены Комиссии: "_";"_";
в присутствие представителей Администрации Слюдянского муниципального района (далее - заказчик) "_";"_";
представителей ООО "Прожектъ" - "_"; (далее - Заявитель, участник закупки);
рассмотрев жалобу заявителя, посредством видео-конференц связи, на действия комиссии по рассмотрению заявок при проведении открытого конкурса в электронной форме "Проектирование объекта капитального строительства Детский сад на 350 мест по адресу: г. Слюдянка, ул. Лёни Полуяхтова, 20", извещение N 0134300054821000009 (далее - электронный аукцион), в порядке, предусмотренном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Регламент ФАС), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 99 Федерального закона N 44-ФЗ,
УСТАНОВИЛА:
в Иркутское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия членов конкурсной комиссии.
В соответствии с доводами жалобы заявитель не согласен с решением комиссии по осуществлению закупок о признании второй части заявки, не соответствующей требованиям документации об открытом конкурсе в электронной форме поскольку, по мнению заявителя, его заявка полностью соответствует требованиям документации и нормам Федерального закона N 44-ФЗ.
Заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, заказчик считает доводы жалобы необоснованными, указывая, что заявка заявителя отклонена обоснованно.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru размещены Извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме для закупки N0134300054821000009, а также Документация "Проектирование объекта капитального строительства Детский сад на 350 мест по адресу: г. Слюдянка, ул. Лёни Полуяхтова, 20" (далее - документация).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 14 650 000 руб. 00 коп.
Протоколом рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 30.07.2021 NПРОII1 заявка N 110234888 (ООО "ПРОЖЕКТЪ") признана не соответствующей требованиям документации на основании следующего:
"В нарушение пп. 1 пункта 29 Раздела I. Информационная карта открытого конкурса в электронной форме, пп. 1 ч. 6 ст. 54.4 Закона о контрактной системе участником конкурса во второй части заявки не представлены сведения о почтовом адресе участника закупки. Во второй части заявки участником закупки в строке "Почтовый адрес" указана следующая информация: 664003 (п. 1 ч. 4 статьи 54.7 Закона о контрактной системе)"
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения заказчика приходит к следующим выводам.
Согласно части 6 статьи 54.4 Федерального закона N 44-ФЗ6. Вторая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать требуемые заказчиком в конкурсной документации информацию и документы, а именно:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), почтовый адрес участника открытого конкурса в электронной форме, номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого конкурса или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого конкурса (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого конкурса;
(в ред. Федерального закона от 30.12.2020 N 539-ФЗ)
2) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и предоставление указанных копий документов предусмотрено конкурсной документацией. При этом не допускается требовать предоставления копий указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации указанные документы передаются вместе с товаром;
3) документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса в электронной форме требованиям к участникам такого конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии таких документов, а также декларацию о соответствии участника открытого конкурса в электронной форме требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9, 11 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);
4) документы, подтверждающие право участника открытого конкурса в электронной форме на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, в случае, если участник открытого конкурса в электронной форме заявил о получении указанных преимуществ, или копии этих документов;
5) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии этих документов. При отсутствии в заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий этих документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;
6) документы, подтверждающие квалификацию участника открытого конкурса в электронной форме. При этом отсутствие этих документов не является основанием для признания заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме не соответствующей требованиям документации о таком конкурсе;
7) декларацию о принадлежности участника открытого конкурса в электронной форме к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
Требования к составу заявки установлены в пункте 29 раздела 1 документации данного открытого конкурса в электронной форме.
Установлено, что Участником закупки были представлены документы, содержащие сведения о почтовом адресе (фактический адрес) в "карточке предприятия", так как там указаны как фактический, так и юридический адреса.
Кроме того, заказчик в своих возражениях прямо указывает, что понятие "почтовый адрес" ("фактический адрес") законом не определено. В нормативных документах и деловом обороте он упоминается как адрес фактического осуществления деятельности юридическим лицом, адрес, по которому с ним может осуществляться связь с юридическим лицом.
На основании изложенного, Комиссия Иркутского УФАС России приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы и признания заказчика, конкурсной комиссии заказчика нарушившим пункт 1 части 4 статьи 54.7 Федерального закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу заявителя обоснованной;
2. признать заказчика, аукционную комиссию заказчика нарушившим пункт 1 части 4 статьи 54.7 Федерального закона N 44-ФЗ;
3. выдать заказчику, аукционной комиссии заказчика предписание об устранении допущенных нарушений;
4. оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения настоящего решения, выданного предписания;
5. направить копии решения, предписания сторонам по жалобе;
6. передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 12 августа 2021 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.08.2021