На основании приказа Пензенского УФАС России от 23.07.2021 N 84 "О проведении внеплановой проверки" инспекцией в составе:
- <_> - руководителя Управления, руководителя инспекции,
- <_> - начальника отдела контроля закупок, члена инспекции,
- <_> - специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена инспекции,
проведена внеплановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок администрацией Сосновоборского района Пензенской области при проведении электронного аукциона "Приобретение жилого помещения для предоставления жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающим на территории Сосновоборского района Пензенской области" (извещение N 0155300024021000040 от 10.06.2021 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).
Проверка начата 26.07.2021, окончена 06.08.2021.
Юридический адрес проверяемой организации:
Заказчик: Администрация Сосновоборского района Пензенской области, 442570, Пензенская область, р.п. Сосновоборск, ул. Ленина, 67
Внеплановой проверкой установлено:
Основанием для проведения внеплановой проверки послужило получение заявления (жалобы) ИП <_> (вход. N 3305э от 14.07.2021), содержащего информацию о признаках нарушений заказчиком администрацией Сосновоборского района Пензенской области требований законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона "Приобретение жилого помещения для предоставления жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающим на территории Сосновоборского района Пензенской области" (извещение N 0155300024021000040 от 10.06.2021 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).
Настоящая внеплановая проверка осуществлена согласно части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановлению Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений".
В соответствии с частью 28 статьи 99 Закона о контрактной системе субъекты контроля обязаны представлять в контрольный орган в сфере закупок по требованию такого органа документы, объяснения в письменной форме, информацию о закупках (в том числе сведения о закупках, составляющие государственную тайну), а также давать в устной форме объяснения.
Из обращения ИП <_> (вход. N 3305э от 14.07.2021) следует, что при проведении закупки заказчиком нарушены требования Закона о контрактной системе, т.к. в заключенном контракте указано, что квартира принадлежит продавцу на основании договора купли-продажи от 21.06.2021, тогда как срок подачи заявок на участие в данном электронном аукционе истекал 18.06.2021, таким образом _> не являлся собственником квартиры на момент участия в электронной процедуре.
В связи с поступлением обращения и проведением внеплановой проверки у муниципального заказчика письмом от 23.07.2021 N 2505-4 были запрошены письменные пояснения относительно доводов, изложенных в обращении.
В ответ на указанный выше запрос заказчиком представлены письменные пояснения от 27.07.2021 (вход. N 3592э).
Из представленных заказчиком, размещенных в открытом доступе в единой информационной системе (на сайте www.zakupki.gov.ru, ЕИС), а также полученных в рамках доступа антимонопольного органа к сервису Независимый регистратор документов в ходе настоящей внеплановой проверки установлено следующее.
10.06.2021 заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0155300024021000040, а также документация о проведении электронного аукциона "Приобретение жилого помещения для предоставления жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающим на территории Сосновоборского района Пензенской области".
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 247 003,10 руб.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 18.06.2021 09:00.
Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе - 18.06.2021.
Дата проведения электронного аукциона - 21.06.2021.
ИКЗ 213583100269458310100100010036810412.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе (в редакции, действовавшей на момент размещения извещения о закупке), под электронным аукционом понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
- наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги;
- требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе определено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Аналогичные требования к составу первой части заявки указаны в пункте 25 информационной карты документации об электронном аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.06.2021 для участия в закупке поданы и допущены к участию заявки 2 участников.
В соответствии с частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
5) документы, подтверждающие право участника электронного аукциона на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона (в случае, если участник электронного аукциона заявил о получении указанных преимуществ), или копии таких документов;
6) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;
7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
Пунктом 25 информационной карты документации об электронном аукционе определено также, что вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника аукциона;
2) декларация о соответствии участника настоящего аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);
3) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе определено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявки единственного участника от 22.06.2021 аукцион признан несостоявшимся согласно части 13 статьи 69 Закона о контрактной системе.
Частью 3.1 статьи 71 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 13 статьи 69 настоящего Федерального закона в связи с тем, что аукционной комиссией принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, только одной второй части заявки на участие в нем, контракт с участником такого аукциона, подавшим указанную заявку, заключается в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона в порядке, установленном статьей 83.2 настоящего Федерального закона.
По мнению заявителя ИП <_>, при проведении закупки заказчиком нарушены требования Закона о контрактной системе, а именно, в заключенном контракте указано, что квартира принадлежит продавцу на основании договора купли-продажи от 21.06.2021, тогда как срок подачи заявок на участие в данном электронном аукционе истекал 18.06.2021, таким образом <_> не являлся собственником квартиры на момент участия в электронной процедуре и не мог быть признан победителем электронного аукциона.
Вместе с тем, Комиссия Управления отмечает, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в собственности товар на момент подачи заявки на участие в процедуре.
06.07.2021 между заказчиком и <_> заключен муниципальный контракт реестровый номер 3583100269421000022, в котором указано:
- Указанное жилое помещение принадлежит "Продавцу" на праве собственности на основании договора купли продажи квартиры, серия 58АА N1524705, выдан 21.06.2021, документ нотариально удостоверен: 21.06.2021, зарегистрировано в реестре N 58/167-н/58-2021-1-842, о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним "22" июня 2021 года сделана запись регистрации N 58:26:0640103:642-58/072/2021-2 в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пензенской области (пункт 1.2 контракта).
- Продавец подтверждает и гарантирует, что жилое помещение, указанное в п.1.1. контракта, на момент его подписания свободна от прав третьих лиц, никому другому не продано, не подарено, не заложено, в споре, под арестом или запрещением не состоит, ипотекой не обременено, рентой, арендой, наймом или какими-либо иными обязательствами не обременено. Задолженность по коммунальным и налоговым платежам отсутствует (пункт 1.4 контракта).
При этом как следует из материалов внеплановой проверки <_> в составе заявки были представлены документы и сведения, предусмотренные статьей 66 Закона о контрактной системе, в том числе:
1) конкретные показатели жилого помещения, предлагаемого к приобретению (указана общая площадь 40,5 кв.м. без указания адреса нахождения);
2) копия паспорта <_>;
3) выписка из ЕГРИП,
4) декларация о соответствии единым требованиям.
Требования о представлении сведений о конкретном адресе места нахождения жилого помещения, а также о представлении каких-либо документов, подтверждающих право собственности участника на жилое помещение на дату подачи заявки, документация об электронном аукционе правомерно не содержала.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В соответствии с частью 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.
Таким образом, в рассматриваемом случае действия аукционной комиссии по определению победителя закупки не противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в связи с чем Инспекция Управления приходит к выводу о том, что доводы ИП <_> на нашли своего подтверждения.
В рамках внеплановой проверки Инспекция Управления отмечает следующее.
Частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Объектом закупки является приобретение жилого помещения для предоставления жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающим на территории Сосновоборского района Пензенской области.
Согласно части 1 статьи 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта (далее - НМЦК) и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:
1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
2) нормативный метод;
3) тарифный метод;
4) проектно-сметный метод;
5) затратный метод.
Часть 2 статьи 22 Закона о контрактной системе определяет, что метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.
При применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) информация о ценах товаров, работ, услуг должна быть получена с учетом сопоставимых с условиями планируемой закупки коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг (часть 3 статьи 22 Закона о контрактной системе).
Согласно части 6 статьи 22 Закона о контрактной системе метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) является приоритетным для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Использование иных методов допускается в случаях, предусмотренных частями 7 - 11 настоящей статьи.
В Приложении N 1 к информационной карте содержится Техническое задание, согласно которому приобретается 1 (одно) жилое помещение.
Жилое помещение общей площадью не менее 25,0 кв.м. и не более 35,0 кв.м. в соответствии с Законом Пензенской области от 12.09.2006 N 1098-ЗПО "О мерах социальной поддержки детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих на территории Пензенской области".
Частью 1 статьи 5 Закона Пензенской области от 12.09.2006 N 1098-ЗПО "О мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих на территории Пензенской области" предусмотрено, что детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, однократно предоставляются благоустроенные применительно к условиям соответствующего населенного пункта квартиры или жилые дома специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений общей площадью жилого помещения, равной 30 квадратным метрам.
Размер общей площади жилого помещения специализированного жилищного фонда, предусмотренный абзацем первым настоящей части, может быть изменен, но не более чем на пять квадратных метров.
Извещением о закупке предусмотрено следующее:
Из обоснования НМЦК следует, что заказчик для определения НМЦК использовал метод сопоставимых рыночных цен и рассчитывал среднюю цену за 1 кв.м., а именно 35 628,66 рублей.
В последующем, количество (объем) закупаемого товара (работы, услуги) (кв.м) 35 кв.м. заказчик умножил на среднюю цену 1 кв.м., получив 1 247 003,10 рублей.
Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, указываются цены единиц товара, работы, услуги и максимальное значение цены контракта, а также в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона. В случае, если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения, цена каждого этапа устанавливается в размере, сниженном пропорционально снижению начальной (максимальной) цены контракта участником закупки, с которым заключается контракт.
Частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае, если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить, заказчик с учетом установленных в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона требований к закупаемым заказчиком товару, работе, услуге (в том числе предельной цены товара, работы, услуги) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов определяет начальную цену единицы товара, работы, услуги, начальную сумму цен указанных единиц, максимальное значение цены контракта, а также обосновывает в соответствии с настоящей статьей цену единицы товара, работы, услуги. При этом положения настоящего Федерального закона, касающиеся применения начальной (максимальной) цены контракта, в том числе для расчета размера обеспечения заявки или обеспечения исполнения контракта, применяются к максимальному значению цены контракта, если настоящим Федеральным законом не установлено иное.
Также Постановлением Правительства РФ от 13.01.2014 N 19 "Об установлении случаев, в которых при заключении контракта в документации о закупке указываются формула цены и максимальное значение цены контракта" установлено, что при заключении контракта в документации о закупке указываются формула цены и максимальное значение цены контракта в следующих случаях:
- заключение контракта на предоставление услуг обязательного страхования, предусмотренного федеральным законом о соответствующем виде обязательного страхования;
- заключение контракта на предоставление агентских услуг при условии установления в контракте зависимости размера вознаграждения агента от результата исполнения поручения принципала;
- заключение контракта на предоставление услуг по оценке недвижимого имущества при условии установления в контракте пропорционального отношения размера вознаграждения оценщика к оценочной стоимости подлежащего оценке имущества;
- заключение контракта на оказание услуг по предоставлению кредита субъектам Российской Федерации и (или) муниципальным образованиям при условии установления в контракте процентной ставки, рассчитываемой как сумма ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации и надбавки, определяемой указанным контрактом;
- заключение контракта, предметом которого является одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства, в порядке и на основаниях, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 мая 2017 г. N 563 "О порядке и об основаниях заключения контрактов, предметом которых является одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства, и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации";
- заключение контракта на поставку топлива моторного, включая автомобильный и авиационный бензин.
Комиссия Управления отмечает, что при осуществлении закупки заказчик определил объектом закупки одно жилое помещение, т.е. в рассматриваемом случае не применимы положения части 24 статьи 22 Закона о контрактной системе, а также случаи использования формулы цены.
В пункте 2.1 проекта контракта указано, что цена настоящего Контракта составляет ______________ (__________) руб.______ коп., в том числе НДС__________.
Сумма, подлежащая уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, уменьшается на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации Заказчиком.
Пунктом 2.3 проекта контракта предусмотрено, что цена Контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения настоящего Контракта.
Вместе с тем, в пункте 2.2.1 проекта контракта указано, что в случае, если площадь жилого помещения больше или равна 35 кв.м., цена Контракта определяется в соответствии с итогами определения продавца. Заказчик не несет обязанности по оплате стоимости площади жилого помещения, превышающей 35 кв.м.
Согласно пункту 2.2.2 проекта контракта в случае, если площадь жилого помещения меньше 35 кв.м., цена Контракта подлежит обязательному изменению в соответствии с п. 8.1. Контракта.
Согласно пункту 8.1 проекта контракта жилое помещение, площадью менее 35 кв.м. оплачивается по фактической площади. В этом случае цена Контракта подлежит обязательному изменению на основании Дополнительного соглашения. Дополнительное соглашение заключается в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента заключения Муниципального контракта. Цена контракта в данном случае рассчитывается в следующем порядке:
Цк = Ст 1-м * S , где:
Цк - цена контракта, рассчитанная для заключения Дополнительного соглашения к контракту;
Ст 1-м - стоимость 1 кв.м жилого помещения по итогам аукциона. Определяется как частное от деления цены контракта, сложившейся по итогам аукциона (или на основании протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе) на 35 кв.м.;
S - общая площадь жилого помещения в соответствии с кадастровым паспортом и/или техническим паспортом и/или техническим планом и/или свидетельством о государственной регистрации права и/или выписки из ЕГРН.
Следует отметить, что частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе определено, что по итогам проведенной процедуры заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 настоящей статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, а также включения представленной в соответствии с настоящим Федеральным законом информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
Из части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе следует, что цена контракта является по общему правилу твердой и не подлежит изменению.
Согласно подпункту "а" пункта 1 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в случае, если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта.
Пунктом 8.2 проекта контракта установлена возможность изменения существенных условий Контракта при его исполнении по соглашению сторон в случае снижения цены Контракта без изменения предусмотренных Контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий Контракта.
Инспекция Управления отмечает, что изменение существенного условия - а именно снижение цены контракта в рассматриваемом случае возможно, но только по соглашению сторон. Включение в условия контракта условий об обязательном изменении цены контракта, которая в данном случае, является твердой, противоречит положениям части 2 статьи 34, части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, в рассматриваемом случае допущенное нарушение не оказывает негативного влияния на победителя закупки, учитывая, что контракт заключен на приобретение жилого помещения более 35 кв.м. (40,5 кв.м.).
Заключение
В результате проведения внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок администрацией Сосновоборского района Пензенской области при проведении электронного аукциона "Приобретение жилого помещения для предоставления жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающим на территории Сосновоборского района Пензенской области" (извещение N 0155300024021000040 от 10.06.2021 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), выявлено нарушения заказчиком требований части 2 статьи 34, части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе, ответственность за которое установлена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Заключение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области от 6 августа 2021 г. N 058/06/99-695/2021 (ключевые темы: жилой дом - дети, оставшиеся без попечения родителей - дети-сироты - заявка на участие в электронном аукционе - документация об электронном аукционе)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.08.2021