Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
*
рассмотрев жалобу ООО "НТЦ Штаг" (109316, город Москва, Волгоградский проспект, дом 43 корпус 3, помещение XXIX комната 29) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения Свердловской области "Оператор электронного правительства", уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона: Внедрение системы видео-конференц-связи для нужд Правительства Свердловской области: поставка и внедрение программного обеспечения системы видео-конференц-связи (извещение N 0162200011821001059), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "НТЦ Штаг (вх. N 01-21358 от 29.07.2021) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения Свердловской области "Оператор электронного правительства", уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона электронного аукциона: Внедрение системы видео-конференц-связи для нужд Правительства Свердловской области: поставка и внедрение программного обеспечения системы видео-конференц-связи (извещение N 0162200011821001059), Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что описание объекта закупки противоречит требованиям Закона о контрактной системе. На основании приведенных доводов просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились. Просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
14.07.2021 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0162200011821001059 и аукционная документация по объекту закупки: Внедрение системы видео-конференц-связи для нужд Правительства Свердловской области: поставка и внедрение программного обеспечения системы видео-конференц-связи.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 23 300 000,00 рублей.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
В силу п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. В случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.
Согласно приложению 1 к описанию объекта закупки, Заказчиком установлено требование:
"Возможность подключения и участия участника видеоконференции по протоколам SIP/H323 с индивидуальной раскладкой и условиями подключения по протоколам SIP/H323 с авторизацией по IP-адресу."
Представителями заказчика по доводам жалобы пояснено, что абоненты Заказчика используют в своей операционной деятельности серверное оборудование видеоконференцсвязи, работающее по стандартам SIP и H323.
Для передачи второго потока в процессе видеоконференций участники, подключенные по SIP, используют протокол BFCP, а участники, подключенные по H.323 используют протокол H.239.
Абоненты Заказчика используют в своей операционной деятельности рабочие станции под управлением различных операционных систем (ОС). К ним относятся ОС семейств Windows, MacOS, Linux. В то же время абоненты Заказчика используют для подключения и передачи второго потока такие приложения как: Polycom Realpresence Desktop, Polycom Telepresence m100, или Yealink VC Desktop, Polycom PVX, Linphone Desktop, CUCM.
Перечисленные приложения работают по стандартам SIP/H323, и для передачи второго потока так же используют H.239 и BFCP.
Таким образом, вышеуказанное требование установлено в документации в связи с необходимостью обеспечения взаимодействия закупаемых товаров с товарами, используемыми заказчиком.
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что наличие как минимум 3 (трех) коммерческих (ценовых) предложений при определении начальной максимальной цены контракта говорит о наличие предложений на рынке, которые удовлетворяют требованиям к функционалу, изложенным в описании объекта закупки.
Наличие 5 участников аукциона, предоставивших своё согласие на поставку решений с требуемыми функциональными характеристиками, подтверждает отсутствие ограничения конкуренции со стороны заказчика.
В соответствии с итоговым протоколом поступило 3 заявки, предложившие к поставке и внедрению программное обеспечение видеоконференцсвязи следующих марок (производителей):
TrueConf Enterprise (ООО "ТРУКОНФ") (https://reestr.digital.gov.ru/reestr/306652/),
Сервер видеоконференций "Vinteo" (ООО "Винтео") (https://reestr.digital.gov.ru/reestr/301761/),
Cервер видеоконференций IVA MCU (ООО "ИВКС") (https://reestr.digital.gov.ru/reestr/306913/).
Таким образом, доводы заявителя жалобы о том, что только сервер ВКС "Vinteo" производства Общества с ограниченной ответственностью "Винтео" подходит под требования технического задания заказчика опровергаются материалами дела. Доказательств обратного ООО "НТЦ Штаг" не представлено.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "НТЦ Штаг" признать необоснованной.
2. В действиях лице Государственного бюджетного учреждения Свердловской области ''Оператор электронного правительства'' и уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Государственного бюджетного учреждения Свердловской области ''Оператор электронного правительства'', уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 4 августа 2021 г. N 066/06/69-2784/2021 (ключевые темы: товарный знак - стандартизация - условные обозначения - антимонопольный орган - электронный аукцион)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.08.2021