Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
*
рассмотрев жалобу ООО "Стройтранс" (121099, г. Москва, 1-й Смоленский пер., д. 5 стр. 1, этаж/помещ. 4/1 ком. 4) о нарушении заказчиком в лице ФГБОУ ВО "УГГУ" (620144, г. Екатеринбург, ул. Куйбышева, д. 30), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме: Капитальный ремонт студенческого общежития по адресу г. Екатеринбург, ул. 8 Марта, д. 82 (извещение N 0362100027921000042), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Стройтранс" (вх. N 01-21468 от 30.07.2021) о нарушении заказчиком в лице ФГБОУ ВО "УГГУ", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме: Капитальный ремонт студенческого общежития по адресу г. Екатеринбург, ул. 8 Марта, д. 82 (извещение N 0362100027921000042), Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что положения конкурсной документации противоречят требованиям Закона о контрактной системе. На основании приведенных доводов просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились. Просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
02.06.2021 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме N 0362100027921000042 по объекту закупки: Капитальный ремонт здания, расположенного по адресу: г. Екатеринбург, ул. Титова, дом 28.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 18 820 640,00 рублей.
Согласно конкурсной документации, объектом закупки является заключение договора подряда на выполнение капитального ремонта здания, расположенного по адресу: г. Екатеринбург, ул. Титова, дом 28.
Относительно довода жалобы о том, что Заказчиком не установлены требования в соответствии с ч. 12 ст.55.16 ГрК РФ установлено следующее:
В соответствии с ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе участник должен соответствовать единым требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно- строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено ГрК РФ.
В соответствии с положениями ГрК РФ минимальный размер взноса в компенсационный фонд возмещения вреда должен быть сформирован в соответствии с требованиями части 10 или 12 статьи 55.16 ГрК РФ, минимальный размер взноса участника закупки в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств должен быть сформирован в соответствии с требованиями ч. 11 или 13 ст. 55.16 ГрК РФ.
Согласно п.18. раздела I конкурсной документации Заказчик установил следующие единые требования к участникам закупки, в том числе действующая выписка (копия) из реестра членов СРО на выполнение капитального ремонта 2-го уровня ответственности по обязательствам по договору подряда.
Кроме того, установлено п-п 1 п. 16 раздела I конкурсной документации, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки:
- наличие действующей выписки из реестра членов СРО на выполнение капитального ремонта 2-го уровня ответственности по обязательствам по договору подряда.
Исходя из вышеуказанного, комиссией Свердловского УФАС России, сделан вывод о том, что довод заявителя является не состоятельным.
Кроме того, согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст.33 Закона о контрактной системе, использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно п. 4 ч. 13 ст. 48 ГрК РФ, проектная документация должна включать раздел "Смета на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объекта капитального строительства" (в случаях, если строительство, реконструкция, снос финансируются с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, указанных в части 2 статьи 8.3 настоящего Кодекса, капитальный ремонт финансируется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств лиц, указанных в части 1 статьи 8.3 настоящего Кодекса).
В ходе заседания Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что в составе документации рассматриваемого конкурса в единой информационной системе размещен полный пакет проектно-сметной документации в виде отдельных файлов, находящийся у Заказчика: рабочая документация 10075.604 на капитальный ремонт, прошедшая определение достоверности сметной стоимости в Главгосэкспертизе; проектная документация N ЭЦ-07.2020-ПКР-1/1,2 "Капитальный ремонт финишного покрытия кровли студенческого общежития, расположенного по адресу: г. Екатеринбург, уд. 8 Марта, д.82"; ведомость объёмов работ; локальный сметный расчет.
Таким образом, Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что документы, размещенные в ЕИС, позволяют участникам закупки определить полную информацию об объекте закупки, о потребности в материалах, оборудовании, технологии выполнения работ, их себестоимости и принять решение об участии в конкурсной процедуре.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Стройтранс" признать необоснованной.
2. В действиях лице ФГБОУ ВО "УГГУ", его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице ФГБОУ ВО "УГГУ", его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
* |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 5 августа 2021 г. N 066/06/69-2800/2021 (ключевые темы: капитальный ремонт - проектная документация - конкурсная документация - антимонопольный орган - товарный знак)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.08.2021