Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
*
посредством использования интернет-видеоконференции, которая обеспечивает возможность участия сторон, в 17-00 в отсутствие представителей:
- в отсутствие заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Служба городского хозяйства", уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы, не обеспечившего подключение,
- в отсутствие уполномоченного учреждения в лице МКУ "Центр закупок", уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы, не обеспечившего подключение,
- в отсутствие заявителя в лице ООО "Норма", уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы, не обеспечившего подключение,
рассмотрев жалобу ООО "Норма" (620043, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Репина, д. 95, оф. 406-IIА) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения "Служба городского хозяйства" (624760, Свердловская обл., г. Верхняя Салда, ул. Энгельса, д. 46), уполномоченным учреждением в лице МКУ "Центр закупок" (624760, Свердловская обл., г. Верхняя Салда, Верхнесалдинский р-н, ул. Энгельса, д. 46) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по строительству линий наружного освещения "Квартал "Е" г. Верхняя Салда (от бывшего маг. "Хозяйственный" ул. К.Маркса, д. 49, д. 49а, д. 51 до ЦГБ ул. Р. Молодежи, д. 2А) (извещение N 0862300042021000068), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Норма" (вх. N 01-21792 от 03.08.2021 г.) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения "Служба городского хозяйства", уполномоченным учреждением в лице МКУ "Центр закупок" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по строительству линий наружного освещения "Квартал "Е" г. Верхняя Салда (от бывшего маг. "Хозяйственный" ул. К.Маркса, д. 49, д. 49а, д. 51 до ЦГБ ул. Р. Молодежи, д. 2А) (извещение N 0862300042021000068), Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ООО "Норма" указал, что положения аукционной документации не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, просил признать жалобу обоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст.106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
22.07.2021 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" (http://zakupki.gov.ru) (далее по тексту - единая информационная система) заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0862300042021000068 и аукционная документация на выполнение работ по строительству линий наружного освещения "Квартал "Е" г. Верхняя Салда (от бывшего маг. "Хозяйственный" ул. К.Маркса, д. 49, д. 49а, д. 51 до ЦГБ ул. Р. Молодежи, д. 2А).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 12 697 886,82 рублей.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости);
В соответствии с ч. 6 ст. 110.2. Закона о контрактной системе объем, содержание работ по контрактам, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, определяются проектной документацией объектов капитального строительства, а также иной технической документацией, предусмотренной такими контрактами. При этом выполнение работ по таким контрактам осуществляется в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ, являющимся обязательным приложением к таким контрактам.
В соответствии с ч. 7 ст. 110.2. Закона о контрактной системе методики составления сметы контракта, графика оплаты выполненных по контракту работ, графика выполнения строительно-монтажных работ утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В своей жалобе заявитель ООО "Норма" указал, что график выполнения строительно-монтажных работ не был заполнен заказчиком в соответствии с Приказом Минстроя России от 05.06.2018 г. N 336/пр "Об утверждении Методики составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ" (далее - Методика).
В соответствии с п. 1.1. Методики настоящая методика составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства (далее - контракт), работ (далее - методика), разработана в целях установления единых правил составления заказчиками графика выполнения строительно-монтажных работ, графика оплаты выполненных по контракту работ при закупке соответствующих работ в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1652; N 27, ст. 3480; N 52, ст. 6961; 2014, N 23, ст. 2925; N 30, ст. 4225; N 48, ст. 6637; N 49, ст. 6925; 2015, N 1, ст. 11, 51, 72; N 10, ст. 1393, 1418; N 14, ст. 2022; N 27, ст. 3979, 4001; N 29, ст. 4342, 4346, 4352, 4353, 4375; 2016, N 1, ст. 10, 89; N 11, ст. 1493; N 15, ст. 2058, 2066; N 23, ст. 3291; N 26, ст. 3872, 3890; N 27, ст. 4199, 4247, 4253, 4254, 4298; 2017, N 1, ст. 15, 30, 41; N 9, ст. 1277; N 14, ст. 1995, 2004; N 18, ст. 2660; N 24, ст. 3475, 3477; N 31, ст. 4747, 4760, 4780; 2018, N 1, ст. 59, 87, 88, 90, N 18, ст. 2578).
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что в соответствии со ст. 9 Федерального закона от 27.06.2019 г. N 151-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" были внесены изменения в положения ч. 6 и ч. 7 ст. 110.2. Закона о контрактной системе.
В связи с внесенными изменениями в Закон о контрактной системе, Комиссией установлено что, новые методики составления сметы контракта, графика оплаты выполненных по контакту работ, графика выполнения строительно-монтажных работ должны быть утверждены специально уполномоченным Правительством Российской Федерации органом исполнительной власти.
В соответствии с п. 10.1 ст. 1 ГрК РФ к линейным объектам относят линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.
Комиссией установлено, что объектом закупки электронного аукциона являются строительные работы по прокладке местных линий электропередачи и связи над землей или под землей систем энергоснабжения.
Вместе с тем, Методика не содержит указаний на то, что при выполнении строительства линейных объектов контракт должен содержать график выполнения строительно-монтажных работ.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Заявителем ООО "Норма" не представлено доказательств обоснованности своей позиции в части предмета обжалования.
Таким образом, заказчиком правомерна не применена указанная методика в соответствии с требованиями Закона о контактной системе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Норма" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Служба городского хозяйства", уполномоченного учреждения в лице МКУ "Центр закупок", его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Муниципального казенного учреждения "Служба городского хозяйства", уполномоченному учреждению в лице МКУ "Центр закупок", его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
* |
Члены Комиссии |
*
* |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 9 августа 2021 г. N 066/06/33-2848/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.08.2021