Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
*
рассмотрев жалобу ООО "УралДорСтрой" о нарушении заказчиком в лице ГКУ СО "Управление автодорог", уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона: Выполнение работ по ремонту автомобильной дороги д. Ольховка - п. Двуреченск на участках км 1+000 - км 8+365, км 8+765 - км 12+800 на территории Сысертского городского округа (извещение N 0162200011821001066), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "УралДорСтрой" (вх. N 01-21752 от 03.08.2021) о нарушении заказчиком в лице ГКУ СО "Управление автодорог", уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона электронного аукциона: Выполнение работ по ремонту автомобильной дороги д. Ольховка - п. Двуреченск на участках км 1+000 - км 8+365, км 8+765 - км 12+800 на территории Сысертского городского округа (извещение N 0162200011821001066), Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ООО "УралДорСтрой" указал, что закупочная комиссия не правомерно признала заявку заявителя несоответствующей требованиям закупочной документации, Закона о контрактной системе.
Представители заказчика и уполномоченного органа с доводом жалобы не согласились, просили признать ее необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст.106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
15.07.2021 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" (http://zakupki.gov.ru) (далее по тексту - единая информационная система) заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0162200011821001066 и закупочная документация на Выполнение работ по ремонту автомобильной дороги д. Ольховка - п. Двуреченск на участках км 1+000 - км 8+365, км 8+765 - км 12+800 на территории Сысертского городского округа.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 258 736 672,45 рублей.
30.07.2021 г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен Протокол подведения итогов электронного аукциона от 30.07.2021 N 0162200011821001066, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом заявка с идентификационным номером 2 участника закупки ООО "УралДорСтрой" (признана не соответствующей требования закупочной документации на основании п.1 ч.б ст.69 Федерального закона N 44-ФЗ- непредставление электронных документов (их копий), которые предусмотрены ч.8.2 ст.66 Федерального закона N 44-ФЗ и подтверждающих соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с п. 3 ч.2 ст.31 Федерального закона N 44-ФЗ, п. 12.1.2., п. 12.1.2.1 части 1 "Общая часть" документации об электронном аукционе, а именно:
Участник закупки не подтвердил наличие опыта исполнения ( с учетом правопреемства) одного контракта ( договора) предусмотренного Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 г. N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики ( подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям". Участником закупки ООО "УралДорСтрой" в подтверждение опыта, установленного в соответствии с п. 2 (3) приложения N 1 к Постановлению Правительства РФ N 99, предоставлен договор подряда от 07.05.2019 г. N 79 на ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения города Екатеринбурга как административного центра Свердловской области, сведения о котором не содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", что противоречит требованиям, установленным Постановлением Правительства РФ N 99 " (далее - постановление Правительства РФ N 99).
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В силу п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
В соответствии с пю.3 ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию: опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.
Согласно ч.3 ст. 31 Закона о контрактной системе, перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п.1 постановления Правительства РФ N 99, Установить, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению N 1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением N 1 к настоящему постановлению.
В соответствии с п. 2 (3) приложения N1 к постановлению Правительства РФ N 99, Наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог. При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка".
Наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог. При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка".
В п. 12.1.2. - 12.1.2.1. Части I "Общая часть" документации об электронном аукционе в соответствии с требованиями ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в настоящем аукционе должна содержать в том числе:
- Установлены дополнительные требования в соответствии с постановлением Правительства РФ N 99.
В соответствии постановлением Правительства РФ N 99, предъявляется дополнительное требование к участникам закупки:
Наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог. При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка"
Наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог. При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка".
Комиссией установлено, что ООО "УралДорСтрой" в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе представлены, в том числе, следующие документы и информация: представлен договор подряда от 07.05.2019 N 79 на ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения города Екатеринбурга как административного центра Свердловской области, сведения о котором не содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", что противоречит требованиям установленным постановлением Правительства РФ N 99. ^
По информации, размещенной на официальном сайте ЕИС с реестровой записью контракта N 3667131029819000014, Заказчиком по муниципальному контракту является МКУ "ГОРОДСКОЕ БЛАГОУСТРОЙСТВО", подрядчиком - Акционерное общество "Трест Уралтрансспецстрой". Договор N 79 от 07.05.2019 с ООО "УралДорСтрой" указан как договор с субподрядчиком из числа СМП и СОТО.
Документы и требования, указанные в постановление Правительства РФ N 99, должны быть выданы в отношении участника закупки, в связи с чем предоставление участником закупки документов об опыте иных лиц не соответствует требованиям постановления Правительства РФ N 99.
Таким образом, договор субподряда, представленный участником закупки, от 07.05.2019 N 79 между МКУ "Городское Благоустройство" и АО "Трест Уралтрансспецстрой", не может являться подтверждением наличия опыта в целях применения постановления Правительства РФ N 99 к закупке ГКУ СО "Управление автодорог" N 0162200011821001066, а так же не заключенного в соответствии Законом о контрактной системе или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
В силу положений статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке подлежит отклонению в случае, если участник закупки, подавший ее, не соответствует требованиям документации, в том числе дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Заказчиком в качестве обоснования решения указано:
"На основании п. 1 ч. 6 cm. 69 Федерального закона N 44-ФЗ: непредставление электронных документов (их копий), которые предусмотрены ч. 8.2 cm. 66 Федерального закона N 44-ФЗ и подтверждающих соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с п. 3 ч. 2 cm. 31 Федерального закона N 44-ФЗ, п. 12.1.2., п. 12.1.2.1 Части I "Общая часть" документации об электронном аукционе, а именно: участник закупки не подтвердил наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора), предусмотренного постановлением Правительства РФ N 99.
Согласно ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
В силу ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.
Таким образом, Комиссия Свердловского УФАС России приходит к выводу, что решение о признании заявки участника закупки ООО "УралДорСтрой" с идентификационным номером 2 не соответствующей требования закупочной документации, Закона о контрактной системе по основаниям, указанным в Протоколе подведения итогов электронного аукциона от 30.07.2021 N 0162200011821001066, аукционной комиссией было принято правомерно, поскольку участником закупки во второй части заявки не предоставлены документы и информация, предусмотренные п. 13.2. Части I. "Общая часть" документации об электронном аукционе, а именно подтверждение опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта ( договора) предусмотренного постановлением Правительства РФ N 99.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "УралДорСтрой" признать необоснованной.
2. В действиях ГКУ СО "Управление автодорог", уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице ГКУ СО "Управление автодорог", уполномоченному органу в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
*
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 10 августа 2021 г. N 066/06/69-2856/2021 (ключевые темы: участники закупок - государственные и муниципальные нужды - контрактная система в сфере закупок - электронный аукцион - закупки товаров работ и услуг отдельными видами юридических лиц)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.08.2021