Резолютивная часть решения оглашена 04 августа 2021 года
В полном объеме решение изготовлено 09 августа 2021 года
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Козловой А.А. |
- |
руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Габсатаровой Е.В. |
- |
специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Фадеевой Н.В. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО "Региональный Кадастровый Центр" (далее - ООО "Региональный Кадастровый Центр", заявитель) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по паспортизации автодорог общего пользования местного значения включающую в себя диагностику и проекты организации дорожного движения на территории Златоустовского городского округа (извещение N 0169300003321000288), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:
- представителя Муниципального казенного учреждения ЗГО "Управление Жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Учреждение, Заказчик): Нуждина В.А., действующего на основании доверенности N 8 от 03.08.2021; Гайнцева А.А., действующего на основании доверенности N 7 от 03.08.2021;
- представителей Администрации Златоустовского городского округа (Отдел материальных ресурсов) (далее - Уполномоченный орган): Тюриковой Н.В., действующей на основании доверенности б/н от 03.08.2021;
- представителя ООО "Региональный Кадастровый Центр": Тужилкина А.С., действующего на основании доверенности б/н от 23.06.2021,
У С Т А Н О В И Л А:
В Челябинское УФАС России 28.07.2021 поступила жалоба ООО "Региональный Кадастровый Центр" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по паспортизации автодорог общего пользования местного значения включающую в себя диагностику и проекты организации дорожного движения на территории Златоустовского городского округа (извещение N 0169300003321000288) (далее - аукцион, закупка).
Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 21.07.2021 в 13:55.
Начальная (максимальная) цена контракта на оказание услуг по паспортизации автодорог общего пользования местного значения включающую в себя диагностику и проекты организации дорожного движения на территории Златоустовского городского округа - 2 998 442,20 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 29.07.2021 06:00.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0169300003321000288 от 29.07.2021 на участие в закупке поступило четыре заявки, которые признаны соответствующими аукционной документации, и все участники допущены к участию в аукционе.
Согласно протоколу от 02.08.2021 подведения итогов аукциона в электронной форме N 0169300003321000288 победителем аукциона признано ООО "СИБИРЬ-РЕГИОН" с предложением о цене контракта 2 503 699,12 рублей.
На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.
Доводы жалобы ООО "Региональный Кадастровый Центр" заключаются в следующем.
Пунктами 1, 4, 6.1., 6.7. технического задания установлено ограничивающее конкуренцию требование, а именно: работы должны выполняться с использованием базы данных "СВПД" или аналогичной программы, совместимой с версией банка данных "СВПД", установленного у Заказчика.
Согласно п. 1 технического задания целью работ является создание видеобанка дорожных данных в формате "Системы видео паспортизации автомобильных дорог" (далее - "СВПД") или аналогичной программы, совместимой с версией банка данных "СВПД" установленного у Заказчика, панорамной цифровой съемки с привязкой к пройденному пути.
Пунктом 4 технического задания предусмотрено, что исполнитель имеет право приступить к проведению услуг, только после составления и подписания совместно с заказчиком акта о наличии лицензионного банка дорожных данных "СВПД" или аналогичной программы, совместимой с версией банка данных "СВПД", установленного у заказчика.
Пунктом 6.1. технического задания установлена обязанность исполнителя выполнять работу по обработке данных полевых измерений продольной ровности (определение показателя ровности IRI), колейности на поверхности покрытия проезжей части и их конвертация исключительно в формате базы данных "СВПД" или аналогичной программы, совместимой с версией банка данных "СВПД". Также установлена обязанность исполнителя подготовить и настроить программное обеспечение "СВПД" или аналогичной программы, совместимой с версией банка данных "СВПД", установленного у заказчика для экспорта дорожных данных с идентификацией объектов в электронные таблицы, графические редакторы и в Географические информационные системы (Shapefile).
Пунктом 6.7. контракта предусмотрено, что база данных "СВПД" или аналогичная программа, совместимая с версией банка данных "СВПД", установленного у Заказчика с внесенными данными обследований, является одним из результатов работ по контракту.
По мнению Заявителя, положения аукционной документации, устанавливающие требования об использовании базы дорожных данных СВПД исключают (ограничивают) использование комплексных дорожных лабораторий с другой базой данных (например, КП 514СМП, предназначенной для диагностики, паспортизации, контроля транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог).
Заявитель считает, что аналогов у базы дорожных данных СВПД нет, что не позволяет принимать участие в закупке лицам, имеющим в своем распоряжении другие модели комплексной дорожной лаборатории с другими базами данных, по своим качественным характеристикам идентичных или превосходящих базу данных СВПД.
По мнению Заявителя, наличие указанного требования о применении конкретной базы данных нарушает запрет на ограничение конкуренции при проведении закупок.
Заказчик и Уполномоченный орган представили письменные пояснения по доводам жалобы и указали следующее.
Согласно п. 1 технического задания целью работ является создание видео банка дорожных данных в формате "Системы видео паспортизации автомобильных дорог" (далее - "СВПД") или аналогичной программы, совместимой с версией банка данных "СВПД" установленного у Заказчика, панорамной цифровой съемки с привязкой к пройденному пути.
У заказчика установлена программное обеспечение СВПД версия 6. В данной базе содержится информация о трех объектах: Проезд профсоюзов, Улица Олимпийская, Улица Мастерская.
Заказчику необходимо в рамках закупки создать единую базу дорог Златоустовского городского округа, в единой программной среде СВПД, в связи с чем использование программных баз без функции интеграции с СВПД не желательно.
Пунктами 1, 4, 6.1., 6.7. технического задания установлено: работы должны выполняться с использованием базы данных "СВПД" или аналогичной программы, совместимой с версией банка данных "СВПД", установленного у Заказчика.
Согласно п. 4 технического задания исполнитель имеет право приступить к проведению услуг, только после составления и подписания совместно с заказчиком акта о наличии лицензионного банка дорожных данных "СВПД" или аналогичной программы, совместимой с версией банка данных "СВПД", установленного у заказчика.
При этом, заказчик не исключает возможности использования аналогичных программ совместимой с базой СВПД.
С учетом изложенного, аукционная документация не противоречит положениям статьи 33 Закона о контрактной системе.
Заказчик и Уполномоченный орган считают доводы жалобы необоснованными.
Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
1. Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги требованиям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к поставляемому товару, что в свою очередь позволит участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в закупке.
Тем самым реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности определения поставщика, равного доступа к участию в торгах и недопустимости ограничения числа участников закупки.
Документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе в части описания объекта закупки.
Хозяйствующие субъекты, принимая решение о возможности участия в конкретной закупке, имеют возможность оценить все риски, связанные с исполнением контракта, заключаемого по ее результатам.
При этом формирование потребности заказчика не должно входить в противоречие с общими принципами Закона о контрактной системе в части обеспечения единого порядка потенциальным претендентам и гарантий реализации их права на участие в торгах, эффективность использования бюджетных средств и развитие добросовестной конкуренции, а также соблюдать требования статьи 17 Закона о защите конкуренции, запрещающей совершение любых действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении торгов.
Из положений Технического задания аукционной документации следует, что целью оказания услуг, являющихся объектом закупки, является создание видеобанка дорожных данных в формате СВПД или аналогичной программы, совместимой с версией банка данных "СВПД" установленного у Заказчика, панорамной цифровой съемки с привязкой к пройденному пути.
Следовательно, Заказчиком в аукционной документации предусмотрена возможность создания иной аналогичной программы, но совместимой с имеющейся у Заказчика базой данных "СВПД", также, как и использования передвижной дорожной лаборатории, аналогичной ДВК-05, что не противоречит пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Комиссия отмечает, что понятие "аналог" не в полной мере соответствует содержанию пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе. Вместе с тем использование в аукционной документации данного термина не противоречит смыслу указанной нормы.
При этом, требование в аукционной документации о совместимости создаваемой программы видеобанка дорожных данных с программой "СВПД", имеющейся у Заказчика, также, как и об использовании при оказании услуг передвижной лаборатории определенного типа, при условии возможности предложения эквивалента, не противоречит правилам описания объекта закупки, предусмотренным статьей 33 Закона о контрактной системе.
Кроме того, из пояснений представителей Заказчика, Уполномоченного органа и Заявителя, а также представленных ими документов не следует, что оказание услуг, являющихся объектом закупки, требует от участников закупки узкоспециализированных знаний, дополнительных финансовых вложений, наличия соответствующих лицензий и сертификатов.
Из положений аукционной документации не следует, что исполнение контракта участником закупки связано с использованием оборудования определенного производителя.
Заявителем доказательства иного в материалы дела не представлены.
Кроме того, Комиссия отмечает, что Заявитель направил заявку на участие в аукционе, представив в первой части заявки согласие на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения аукциона.
Таким образом, Заявителя ни в составе жалобы, ни на заседании Комиссии не представлены доказательства нарушения при проведении аукциона прав и интересов как ООО "Региональный кадастровый центр", так и иных участников закупки.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0169300003321000288 от 29.07.2021 на участие в закупке поступило четыре заявки, которые признаны соответствующими аукционной документации, и все участники, включая Заявителя, допущены к участию в аукционе, что подтверждает наличие конкурентной среды при проведении аукциона.
С учетом изложенного, доводы жалобы Заявителя не находят своего подтверждения, в том числе, ввиду отсутствия доказательств необходимости использования базы данных исключительно "СВПД", также, как и использования передвижной лаборатории исключительно типа ДВК-05.
Таким образом, Комиссия не усматривает в действиях Заказчика нарушений законодательства о контрактной системе при описании объекта закупки.
Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Региональный Кадастровый Центр" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по паспортизации автодорог общего пользования местного значения включающую в себя диагностику и проекты организации дорожного движения на территории Златоустовского городского округа (извещение N 0169300003321000288), необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии А.А. Козлова
Члены Комиссии Е.В. Габсатарова
Н.В. Фадеева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 9 августа 2021 г. N 074/06/105-1993/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.08.2021