Резолютивная часть решения оглашена 09.08.2021
В полном объеме решение изготовлено 11.08.2021
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
Членов Комиссии: |
Гареевой Д.Ф. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
|
Кокшаровой И.О. |
- |
заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" на основании поступивших в адрес Челябинского УФАС России обращений ООО "Региональный кадастровый центр", при участии:
- представителя Управления капитального строительства и благоустройства администрации Озерского городского округа Челябинской области России Лебедева М.В., действующего на основании доверенности от 29.07.2021,
- представителя Управления капитального строительства и благоустройства администрации Озерского городского округа Челябинской области России Филюковой Д.И., действующего на основании доверенности от 28.07.2021,
- представителя Управления капитального строительства и благоустройства администрации Озерского городского округа Челябинской области России Грещук Е.В., действующего на основании доверенности от 11.01.2021,
в отсутствие заявителя, уполномоченного органа, надлежащим образом уведомленных о дате и времени рассмотрения обращений,
У С Т А Н О В И Л А:
В Челябинское УФАС России 07.07.21, 08.07.2021 поступили обращения ООО "Региональный кадастровый центр" на действия заказчика при проведении электронных аукционов на выполнение работ по разработке технических паспортов автомобильных дорог пос. Новогорный, пос. Бижеляк, д. Селезни, автомобильной дороги пос. Новогорный - пос. Бижеляк (извещение N 0169300044221000268), на выполнение работ по разработке технических паспортов автомобильных дорог пос. Метлино (извещение N 0169300044221000269), на выполнение работ по разработке технических паспортов загородных автомобильных дорог Озерского городского округа (извещение N 0169300044221000267), на выполнение работ по разработке технических паспортов автомобильных дорог г. Озерска и поселка N 2 (извещение N 0169300044221000266) (далее - аукционы).
Согласно представленным документам 29.06.2021, 30.06.2021 Администрация Озерского городского округа Челябинской области объявила о проведении аукционов.
Заказчиком выступило Управление капитального строительства и благоустройства администрации Озерского городского округа Челябинской области.
Срок окончания подачи заявок на участие в аукционах N 0169300044221000266, 0169300044221000267 - 07.07.2021; 0169300044221000268, 0169300044221000269 -08.07.2021.
На момент рассмотрения обращения ООО "Региональный кадастровый центр" контракты от 26.07.2021 заключены с ООО "Дормостизыскания".
В обращениях заявителя указано, что в документациях о закупках указано условие об использовании программного обеспечения СВПД, которое исключает использование комплексов дорожных лабораторий с другой базой данных, что может привести к ограничению количества участников закупки.
Из устных и письменных пояснений заказчика следует, что в техническом задании предусмотрено условие о предоставлении отчета в виде банка данных СВПД (или аналога) и видео банка данных СВПД (или аналога), что допускает использование любого программного обеспечения для целей исполнения контракта, которое позволит достигнуть результат, указанный в техническом задании и соответствующий требованиям действующего законодательства, при этом заказчик осуществляет впервые закупку на осуществление паспортизации, в том числе в электронном виде, в связи с чем участник закупки может предложить любое программное обеспечение, в том числе дорожные лаборатории.
Заслушав пояснения заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 12 Закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Исходя из положений указанной статьи Закона о контрактной системе и общих принципов законодательства о контрактной системе, можно сделать вывод о том, что целью закупки является достижение заказчиком государственных или муниципальных нужд, выраженных в приобретении товаров, работ, услуг.
Как следует из пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги требованиям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к оказываемым услугам, что в свою очередь позволит участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в аукционе.
При этом, документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части определения предмета контракта.
Как следует из извещений и документаций о закупках предметом аукционов является выполнение работ по разработке технических паспортов автомобильных дорог Озерского городского округа.
Пунктом 4 технического задания предусмотрено, что целью работ является составление технических паспортов автомобильных дорог с полной, объективной, и достоверной информацией о наличии и месторасположении дорожных сооружений, их протяженности и транспортно-эксплуатационном состоянии, условиях их работы и степени соответствия фактических потребительских свойств, параметров и характеристик требованиям дорожного движения, в целях ведения учета элементов автодорог, их технического состояния при планировании работ по ремонту и содержанию.
В пунктах 6.1, 6.2 технического задания детально прописаны требования к этапам выполнения работ, а именно:
- первый этап: выполнение обследования автомобильных дорог общего пользования,
- второй этап: разработка паспортов автомобильных дорог.
Так, первый этап выполнения работ включает осуществление следующих действий:
- сбор и анализ информации (пункт 6.1.1 технического задания);
- рекогносцировка автомобильных дорог, осуществление диагностических и натурных обследований (пункт 6.1.2 технического задания);
- камеральная обработка натурных данных (пункт 6.1.3 технического задания).
При этом, в пункте 6.1.4 технического задания предусмотрены требования к выполнению отчета о реализации обследования (результат выполненных работ), в том числе отчет о реализации первого этапа проекта должен быть дополнен электронным носителем (предоставляется заказчиком) с имеющейся на нем информацией:
- видео банк данных СВПД (или аналога) с результатами проезда по каждой дороге с привязкой к линейной протяженности трека автомобильной дороги на каждом кадре с возможностью просмотра изображения на 360;
- база дорожных данных СВПД (или аналога) в объеме, предусмотренном первым этапом разработки проекта, включая все заполненные справочники по формам, и структуре согласованным с заказчиком;
- ссылка на ГИС-сервис с отображением плана геометрии автомобильных дорог, базовой подложки OSM, атрибутивной информации (начало и конец участков автомобильной дороги, протяженность, категория, тип покрытия, расположения мостовых сооружений).
При этом, в соответствии с пунктом 5 технического задания работы должны выполняться в соответствии с ГОСТом 33388-2015 "Дороги автомобильные общего пользования. Требования к проведению диагностики и паспортизации".
Следует отметить, что использование термина "или аналог" не отвечает пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которым указано понятие "или эквивалент", вместе с тем данное текстуальное несоответствие не влияет описания объекта закупки в части определения потребности заказчика.
Как следует из письменных пояснений заказчика программное обеспечение СВПД, разработчиком которой является ООО "НПО "Регион", указано в качестве допустимого программного продукта, а не единственно возможного для целей исполнения контракта, при этом закупка услуг по разработке паспортов с предоставлением видео баз дорожных данных осуществляется заказчиком впервые.
В обоснование своей позиции заказчиком предоставлена сравнительная таблица баз данных, с помощью которых может быть осуществлена паспортизация дорог: программный комплекс Титул-2005, программно-измерительный комплекс "Дорога-ПРО", геоинформационная система IndorRoad.
При этом заказчиком также представлены описания типа средств измерений - комплексов измерительных передвижных дорожных лабораторий, в составе которых включены различное программное обеспечение, необходимое для выполнения работ: КП-514СМП (программно-измерительный комплекс "Дорога-2007), КП-514 РДТ (way.hex, pusher.hex, scep.hex, powercontrol.hex), ДВК (ПО RoadLabIP, ПО DataManager, ПО SVPD).
Доводы заявителя, согласно которым требования заказчика к программному обеспечению приводят к ограничению количества участников закупки не подтверждаются материалами дела, при этом согласно протоколам подведения итогов электронных аукционов несколько заявок участников закупки признаны соответствующими требования документации о закупке (от 3 до 4 участников закупки), достигнуто снижение начальной (максимальной) цены контрактов (от 0,5% до 12,5%), что свидетельствует о наличии конкурентной среды при проведении закупок.
При этом, антимонопольный орган обращает внимание, что из пояснений заказчика следует, что паспортизация с использованием программного обеспечения осуществляется впервые, в связи с чем каких-либо требований к обеспечению совместимости с имеющимся программным продуктом заказчиком не установлено и не требуется.
С учетом изложенного, в техническом задании указано описание работ по подготовке технических паспортов автомобильных дорог, требования к результату указанных работ, включая возможность предоставления указанного результата как с использованием программного обеспечения СВПД либо эквивалентного программного продукта, в связи с чем Комиссия не усматривает нарушения законодательства о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
При проведении внеплановой проверки доводы обращений не нашли своего подтверждения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены Комиссии Д.Ф. Гареева
И.О. Кокшарова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 12 августа 2021 г. N 074/06/99-1840/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.08.2021