Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд:
Председателя Комиссии:
Яфизова А.А. - заместителя руководителя,
Членов Комиссии:
Кучеевой А.С. - старшего государственного инспектора,
Акперовой Л.А. - ведущего специалиста-эксперта,
в присутствии представителей заказчика ГБУ "Безопасность дорожного движения" - Ханафиевой Р.Н. (доверенность N90 т 09.08.2021 г.), Мусина И.М. (доверенность N92 от 09.09.2021 г.), Муратовой А.М. (доверенность N91 от 09.08.2021 г.), в отсутствие представителей заявителя ООО "МД-Консалтинг" о месте и времени рассмотрения жалобы извещенных надлежащим образом, рассмотрев посредством видеоконференции жалобу заявителя ООО "МД-Консалтинг" (вх. N10474/ж от 04.08.2021 г.) на действия заказчика ГБУ "Безопасность дорожного движения" при проведении закупки N0311200046521000135 на предмет: "Выполнение работ по устройству сети автоматических пунктов весового"
У С Т А Н О В И Л А:
Извещение о проведении электронного аукциона N0311200046521000135 на предмет: "Выполнение работ по устройству сети автоматических пунктов весового" было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 26.07.2020 г.
Начальная (максимальная) цена контракта - 80 998 270,00 руб.
Дата и время начала срока подачи заявок 26.07.2021 16:41 (МСК)
Дата и время окончания срока подачи заявок 03.08.2021 07:00 (МСК)
Суть жалобы: по мнению заявителя, заказчиком при проведении закупки нарушены требования действующего законодательства о контрактной системе.
Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, были представлены устные и письменные пояснения.
Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия и позиции заказчика, изучения документации приходит к следующим выводам.
Относительно довода заявителя об избыточном описании объекта закупки, неправомерном требовании представления наименования страны происхождения и конкретных показателей товара.
Частью 1 статьи 12 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" установлено, что государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В соответствии с пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Возможность устанавливать параметры необходимого к поставке товара, исходя из своих потребностей, является законодательно закрепленным правом Заказчика, а потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.
Заказчик вправе устанавливать в документации о закупке требования к поставляемым товарам, выполняемым работам и оказываемым услугам при условии, что они не противоречат положениям Закона о контрактной системе, а также иным федеральным законам и нормативным правовым актам Российской Федерации.
Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Предметом рассматриваемой закупки является выполнение работ по устройству сети автоматических пунктов весового и габаритного контроля.
В рамках предмета закупки предусмотрен следующий объем (содержание) выполняемых работ:
N
Наименование работ
Результат работ
1.
Устройство сети внешнего электроснабжения и наружного освещения
Сети электроснабжения, подведенные к точкам установки АПВГК, и установленное наружное освещение в соответствии с проектной документацией К238-2021-ТКР.ЭС.
2.
Организация технической возможности предоставления доступа к услугам связи посредством ВОЛС
Доступ АПВГК к услугам связи посредством ВОЛС
3.
Разработка исполнительной и эксплуатационной документации
Комплект исполнительной документации в трех экземплярах на бумажном носителе, один экземпляр на электронном носителе.
Комплект эксплуатационной документации в трех экземплярах на бумажном носителе, один экземпляр на электронном носителе.
4.
Строительно-монтажные и пуско-наладочные работы
Рамные конструкции, Оборудование и ПО, установленное и функционирующее в соответствии с проектной документацией К238-2021-ТКР.КР и требованиями настоящего документа
5.
Обеспечение интеграции с ЦАФАП РТ
Данные, направленные в ЦАФАП РТ
6.
Проведение первичной поверки средств измерений, входящих в состав АПВГК
Свидетельство о поверке для каждого АПВГК и комплекса фотофиксации нарушений ПДД на измерение времени и измерение скорости
7.
Объединение новых АПВГК в единую систему с остальными существующими на территории Республики Татарстан АПВГК
Отображение бизнес-показателей комплексов АПВГК в единой системе мониторинга
8.
Интеграция с существующей системой выдачи разрешений ТКТС
Проверка наличия спецразрешения ТКТС
9.
Проведение инструктажа сотрудников, задействованных в работе АПВГК, в количестве не менее 20 академических часов по следующим направлениям:
- принцип работы компонентов АПВГК, приведенных в п. 2.2
- принципиальная электрическая схема по подключению компонентов АПВГК
- схема сетей слаботочных устройств АПВГК
- принципы работы модуля удаленного мониторинга и режима работы АПВГК
- техническое обслуживание АПВГК
Протокол проведения инструктажа
Согласно техническому заданию Средство измерения (АПВГК) должно соответствовать требованиям:
- Федерального закона Российской Федерации от 26 июня 2008 года N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений" (с изменениями);
- Приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 31 августа 2020 г. N 348 "Об утверждении Порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств.
- ГОСТ Р 57145-2016 "Специальные технические средства, работающие в автоматическом режиме и имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи, для обеспечения контроля за дорожным движением. Правила применения".
Согласно представленным пояснениям Заказчика для подготовки документации к данной закупке Заказчиком ранее был проведен электронный аукцион ИКЗ N202165904802016590100104060014110244 и заключен контракт с КГАСУ на разработку проектно-сметной документации на устройство сети автоматических систем весового и габаритного контроля и получена проектно-сметная документация на устройство сети автоматических систем весового и габаритного контроля, в том числе на подготовку дорожного полотна (замены асфальтобетонного покрытия, установка барьерных ограждений и дорожных знаков).
АПВГК является технически сложным объектом и состоит из следующих элементов:
- Модуль весоизмерительный, позиционирования ТС и определения числа колес (скатов) движущегося ТС;
- Дорожный модуль информирования о превышении весогабаритных параметров;
- Модуль измерения габаритных размеров и классификации ТС;
- Модуль фотовидеофиксации и распознавания ГРНЗ;
- Модуль обработки и управления данными;
- Модуль криптографической защиты информации;
- Модуль визуализации результатов измерений;
- Рамные конструкции;
- Наружное освещение;
- Охранное видеонаблюдение;
- Модуль удаленного мониторинга и режима работы.
Информация с измерительных модулей поступает в модуль обработки и управления данными, где анализируются и выявляются транспортные средства с нарушением веса и/или габарита. Вся информация по защищенным каналам данных направляется в ЦАФАП ГИБДД МВД по Республики Татарстан. АПВГК является составной частью автоматической системы весогабаритного контроля. Полученные данные с каждого из АПВГК поступают на сервер, где обрабатываются, и при выявлении нарушений веса и/или габарита транспортного средства выносится протокол об административном правонарушении.
В рамках выполняемых работ Исполнителю предстоит подключить к электрическим сетям, осуществить подключение АПВГК к сети передачи данных посредством ВОЛС или беспроводному каналу связи.
При завершении работ по устройству АПВГК Исполнителю необходимо организовать проведение поверки и получить свидетельство о поверке согласно требованиям Приказа Министерства промышленности и торговли РФ от 31 июля 2020 г. N 2510 "Об утверждении порядка проведения поверки средств измерений, требований к знаку поверки и содержанию свидетельства о поверке".
Отдельные элементы, из которых состоит АПВГК самостоятельными не являются и не могут выполнять функции по автоматической фиксации фактов превышения предельных показателей скорости, выезда на полосу встречного движения, превышение весогабаритных показателей на участке автомобильной дороги.
То есть, устройство АПВГК представляет собой комплекс мероприятий, (полный перечень которых был описан в техническом задании), состоящий из элементов, которые необходимо "собрать в единый комплекс, подключить, поверить" и передать как единый результат Заказчику.
Таким образом, установлено, что в рамках выполнения работ по устройству сети автоматических пунктов весового и габаритного контроля, поставка товара не осуществляется, так как результатом закупки будет являться комплекс мероприятий, состоящий из элементов, которые необходимо выполнить и передать, как единый результат Заказчику.
В связи с этим Заказчиком было также разъяснено, что предоставление наименования страны происхождения товара и конкретных показателей товара в данном случае в составе первой части заявки не требуется.
На основании изложенного, по результатам анализа Комиссия приходит к выводу, что требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам объекта закупки были определены Заказчиком в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе в целях необходимости удовлетворения потребностей учреждения.
Учитывая, что заявитель на заседание Комиссии не подключился, не представил доказательств, подтверждающее изложенное, довод заявителя признан необоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу заявителя ООО "МД-Консалтинг" (вх. N10474/ж от 04.08.2021 г.) на действия заказчика ГБУ "Безопасность дорожного движения" при проведении закупки N0311200046521000135 на предмет: "Выполнение работ по устройству сети автоматических пунктов весового" необоснованной.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: А.А. Яфизов
Члены Комиссии: А.С. Кучеева
Л.А. Акперова
Исп.:Акперова Л.А.
8(843)238-24-86
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 11 августа 2021 г. N 016/06/64-1446/2021 (ключевые темы: товарный знак - государственные и муниципальные нужды - документация об электронном аукционе - безопасность дорожного движения - свидетельство о поверке)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.08.2021