Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд:
Председателя Комиссии:
Яфизова А.А. - заместителя руководителя,
Членов Комиссии:
Кучеевой А.С. - старшего государственного инспектора,
Акперовой Л.А. - ведущего специалиста-эксперта,
в присутствии представителей заказчика ГАУЗ "Межрегиональный клинико-диагностический центр" - Хараевой В.А. (доверенность N28 от 20.05.2021 г.), Михайловой Л.М. (доверенность N36 от 03.08.2021 г.), в присутствии представителя заявителя ООО "МРМ" - Моисеенковой Ю.А. (доверенность N03/08 от 03.08.2021 г.), рассмотрев посредством видеоконференции жалобу заявителя ООО "МРМ" (вх. N10358/ж от 02.08.2021 г.) на действия заказчика ГАУЗ "Межрегиональный клинико-диагностический центр" при проведении закупки N0711200005921000123 на предмет: "Поставка изделий медицинского назначения"
У С Т А Н О В И Л А:
Изменения извещения о проведении электронного аукциона N 0711200005921000123 на предмет: "Поставка изделий медицинского назначения" размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 09.07.2021 г.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 249 440,00 руб.
Дата и время начала срока подачи заявок 05.07.2021 14:58 (МСК);
Дата и время окончания срока подачи заявок 21.07.2021 07:00 (МСК);
Суть жалобы: по мнению заявителя, заказчиком при проведении закупки нарушены требования действующего законодательства о контрактной системе, а именно заявка заявителя была отклонена неправомерно.
Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, были представлены устные и письменные пояснения.
Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия и позиции заказчика, изучения документации приходит к следующим выводам.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, а именно:
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В соответствии с частью 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3, 5, 8.2 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
В техническом задании аукционной документации Заказчиком были установлены следующие характеристики и требования к товару по позиции 1:
Наименование товара, работ, услуг по КТРУ
Наименование товара, работ, услуг
Требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам)
Держатель электрода электрохирургический, одноразового использования
Наконечник одноразовый клавишный с антипригарным покрытием рабочей части.
Стерильный переносной компонент электрохирургической системы, предназначенный для обеспечения электрического соединения между генератором системы и съемным электродом на его дистальном конце, что позволяет хирургу осуществлять контролируемые манипуляции с электродом во время проведения хирургической операции; электрод к данному виду не относится. Изделие, как правило, имеет форму ручки с перманентно присоединенными кабелями для подключения к генератору; изделие не предназначено для использования во время аргон-усиленной электрохирургии. Это изделие для одноразового использования."
Одноразовая электрохирургическая монополярная ручка-держатель с двухпозиционным движковым переключателем. Для хирургических операций. Форма инструмента: монополярная электрохирургическая ручка для резания и коагуляции с неразъемным кабелем.
Корпус инструмента выполнен из сантопрена и полипропилена. Корпус не имеет внутренних полостей и связи переключателя режимов с поверхностью инструмента. Переключатель режимов резания и коагуляции в виде кнопок - самоочищающийся от присохших тканей при надавливании (использовании). Кабель непосредственно (без разъемов) связан с инструментом. Форма торпедообразная, обтекаемая, без острых граней. в комплекте c монополярным режущим электродом общая длина не менее 7 см с антипригарным покрытием из тефлона яркой цветовой гаммы (для удобства визуализации) и соединительным кабелем длиной не более 3 м трехштырьковой вилкой международного класса. Поставляется в стерильной упаковке
Заявка заявителя содержала следующие сведения по указанной позиции:
Наименование товара
Указание на товарный знак
(модель, производитель)
Технические характеристики
Значение, предлагаемое участником
Ручка-держатель (карандаш)
Одноразовый
Производство "ФИАБ СпА", Италия.
Товарного знака не имеет.
Производство "ФИАБ СпА", Италия.
Стерильный переносной компонент электрохирургической системы, предназначенный для обеспечения электрического соединения между генератором системы и съемным электродом на его дистальном конце, что позволяет хирургу осуществлять контролируемые манипуляции с электродом во время проведения хирургической операции; электрод к данному виду не относится.
Изделие, как правило, имеет форму ручки с перманентно- присоединенными кабелями для подключения к генератору;
изделие не предназначено для использования во время аргон-усиленной электрохирургии.
Это изделие для одноразового использования. Соответствует КТРУ, Код МИ - 162160
Держатель электрода электрохирургический, одноразового использования.
Одноразовая электрохирургическая монополярная ручка-держатель с двухпозиционным движковым переключателем.
Для хирургических операций.
Форма инструмента: монополярная электрохирургическая ручка для резания и коагуляции с неразъемным кабелем.
Совместимы с аппаратами серии, Mega Power, Force_
Корпус инструмента выполнен из сантопрена и полипропилена.
Корпус не имеет внутренних полостей и связи переключателя режимов с поверхностью инструмента.
Переключатель режимов резания и коагуляции в виде кнопок - самоочищающийся от присохших тканей при надавливании (использовании).
Кабель непосредственно (без разъемов) связан с инструментом.
Форма торпедообразная, обтекаемая, без острых граней.
В комплекте c монополярным режущим электродом, общая длина 7 см, с антипригарным покрытием из тефлона яркой цветовой гаммы (для удобства визуализации) и соединительным кабелем длиной 3 м, трехштырьковой вилкой международного класса. Поставляется в стерильной упаковке.
В упаковке 50 шт., упаковка обеспечивает сохранность товара до момента доставки Заказчику. Отгрузка производится на склад Заказчика. Целостность упаковки не нарушена.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 27.07.2021 N0711200005921000123-3 заявка заявителя (идентификационный N1613276) была отклонена ввиду следующего:
"На этапе рассмотрения вторых частей заявок выявлено:
1. Недостоверные сведения о товаре по п. 1 ТЗ, а именно согласно инструкции применения производителя, ручка держатель электродов (FIAB) с электродом фактически не имеет покрытия ТЕФЛОН, как указано в предложении участника. Ручка держатель электродов (FIAB) по своим техническим характеристикам без покрытия".
Согласно представленным пояснениям Заказчика в целях проверки достоверности характеристик предлагаемого к поставке товара Заказчик использовал общедоступные сведения на официальном сайте производителя "Фиаб", официального дистрибьютора "Вилорд".
Так, на официальном сайте "Вилорд" электрохирургические карандаши с универсальным коннектором типа "Valleylab" и электродом типа "лезвие" с кабелем 300 см не имеют тефлонового покрытия.
Согласно представленному Заказчиком каталогу производственной линейки производителя "FIAB" 2019 г. модель ручки - держателя F4797/TEF, предлагаемого заявителем к поставке имеет лезвие с антипригарным тефлоновым покрытием, при этом, длина кабеля исходя из данных каталога составляет 320 см, а не 3 м. согласно техническому заданию.
Вместе с тем, информационным письмом официального дистрибьютора "Вилорд" от 21.07.2021 г., официальным письмом производителя ФИАБ было подтверждено, что ручки - держателя электрода, предлагаемые заявителем к поставке, имеют тефлоновое покрытие.
Кроме того, в информационном письме официального дистрибьютора также было уточнено, что указанные на сайте комплектации и технические характеристики могут быть изменены производителем оборудования в любое время без уведомления пользователя сайта. Информация на сайте обновляется по мере технической возможности. Для уточнения наличия и возможности поставки той или иной продукции, в том числе не присутствующей на сайте, необходимо обращаться по контактным данным на сайте.
Информация, размещаемая в сети Интернет, или полученная от неуполномоченных лиц, не может носить официальный характер и иметь юридической силы. В отсутствие подтверждающих сведений непосредственно от производителя либо его уполномоченного представителя такая информация не может служить подтверждением недостоверности содержащихся в заявке участника сведений, поскольку она не отвечает критерию достоверности.
Таким образом, общедоступные сведения не являются прямыми доказательствами того, что производитель в действительности не обладает моделями товаров соответствующих размерных рядов.
В рассматриваемом случае информационными письмами производитель и официальный дистрибьютор подтвердили наличие тефлонового покрытия в предлагаемом к поставке заявителем ручке - держателе.
Представленный Заказчиком каталог линейки товаров может постоянно обновляться, в связи с чем, опираться на характеристики товаров по каталогу 2019 г. нецелесообразно.
Комиссия приходит к выводу, что участник закупки был неправомерно отклонен от участия в торгах, так как заявка участника закупки соответствовала требованиям аукционной документации.
Таким образом, Заказчиком были не соблюдены требования законодательства о контрактной системе при отклонении заявки заявителя.
Довод заявителя признан обоснованным.
Заказчиком нарушены требования части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.
Учитывая вышеизложенные обстоятельства, Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи заказчику предписания об устранении нарушений действующего законодательства.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу заявителя ООО "МРМ" (вх. N10358/ж от 02.08.2021 г.) на действия заказчика ГАУЗ "Межрегиональный клинико-диагностический центр" при проведении закупки N0711200005921000123 на предмет: "Поставка изделий медицинского назначения" обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика ГАУЗ "Межрегиональный клинико-диагностический центр" нарушение требований части 7 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику ГАУЗ "Межрегиональный клинико-диагностический центр" предписание об устранении нарушений действующего законодательства.
4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: |
А.А. Яфизов |
Члены Комиссии: |
А.С. Кучеева
Л.А. Акперова |
Исп.:Акперова Л.А.
8(843)238-24-86
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 9 августа 2021 г. N 016/06/69-1435/2021 (ключевые темы: товарный знак - документация об электронном аукционе - государственные и муниципальные нужды - заявка на участие в электронном аукционе - изделия медицинского назначения)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.08.2021