Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "ФСК "Столица" на действия Уполномоченного органа - АМО городской округ город Сочи при проведении открытого конкурса в электронной форме: "Выполнение работ по разработке научно-проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия по мероприятию: "Ремонтно-реставрационные работы муниципального бюджетного учреждения культуры г. Сочи "Литературно-мемориальный музей Н. Островского", расположенного по адресу г. Сочи ул. Корчагина, д. 4 (включая проектно-изыскательские работы)" (Корректировка)" (извещение N 0118300018721000448) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Уполномоченным органом Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует результат оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - АМО городской округ город Сочи проводился открытый конкурс в электронной форме: "Выполнение работ по разработке научно-проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия по мероприятию: "Ремонтно-реставрационные работы муниципального бюджетного учреждения культуры г. Сочи "Литературно-мемориальный музей Н. Островского", расположенного по адресу г. Сочи ул. Корчагина, д. 4 (включая проектно-изыскательские работы)" (Корректировка)" (извещение N 0118300018721000448).
Начальная (максимальная) цена контракта - 4 129 018,10 руб.
В ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В силу ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В соответствии с ч.4 ст.32 Закона о контрактной системе в документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.
Предельные величины значимости каждого критерия установлены постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N1085).
На участие в закупке было подано две заявки. Все поступившие заявки были признаны соответствующими требованиям конкурсной документации и положениям Закона о контрактной системе.
Отстраненных от участия в конкурсе заявок участников - нет.
Согласно положениям конкурсной документации, для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, комиссия осуществляет оценку заявок, предложений участников закупки в соответствии с Правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085, с использованием следующих критериев:
1. Цена контракта.
2. Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (далее - КВАЛИФИКАЦИЯ). В отношении нестоимостного критерия оценки КВАЛИФИКЦИЯ конкурсной документацией были предусмотрены показатели: общее количество исполненных контрактов (договоров) и количество специалистов.
В соответствии с положениями Раздела 10 конкурсной документации оценка проводилась по двум критериям: цена контракта и квалификация участников закупки, в том числе, наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно Раздела 10 конкурсной документации по показателю критерия "Квалификация" оценивается опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема. Опыт участника оценивается по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема: разработка проектной документации по консервации, реставрации и воссозданию объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, проектной документации по ремонту и приспособлению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и наличие положительного заключения экспертизы проектной документации.
Контракты (договоры) должны быть заключены не ранее 01 января 2016 года и полностью исполнены (согласно актам выполненных работ), по ним должны быть пройдены экспертизы проектной документации.
Не учитываются при оценке критерия предоставленные контракты (договоры) с ценой менее 1 000 000,00 (Один миллион рублей 00 копеек) рублей.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 22.07.2021 N 0118300018721000448 все участники соответствуют требованиям документации. Победителем конкурса признан ООО "АСГАРД".
Заявитель не согласен с результатом оценки по критерию квалификация.
Согласно ч. 6 ст. 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Доводы жалобы на положения конкурсной документации не подлежат рассмотрению на основании ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе.
Наличие опыта по разработке проектной документации по консервации объектов культурного наследия подтверждается следующими сведениями и/или документами по каждому из представленных контрактов ('договоров):
- копиями контрактов (договоров), со всеми приложениями, с приложением копий дополнительных соглашений и изменений к таким контрактам (договорам) (при наличии), с приложением к ним актов выполненных работ (оказанных услуг);
- копиями положительных заключений экспертиз проектной документации либо сведениями о положительных заключениях государственной экспертизы проектной документации из Государственной информационной системы "Единый государственный реестр заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства" (http://egrz.ru/).
ООО "ФСК "Столица" в качестве подтверждения соответствия не стоимостным критериям оценки заявок участников открытого конкурса в электронной форме по показателю "Опыт участника по успешному выполнению работ и оказанию услуг сопоставимого характера и объема" представлены копии государственных контрактов:
- Государственный контракт от 07.12.2020 N 820005613-ЭА на проведение противоаварийных мероприятий на объекте культурного наследия: "Дом жилой с торговыми помещениями на первом этаже, 1900-1911 годы по ул. им, Гоголя,70/ Красноармейской, 60, лит. А, А1, АЗ (реконструкция с элементами реставрации)" с ценой 12 683 979,35 рублей;
- Государственный контракт от 17.12.2020 N 820006067-ЭА на проведение противоаварийных мероприятий на объекте культурного наследия: "Дом жилой с торговыми помещениями на первом этаже, 1900-1911 годы по ул. им. Гоголя,70/ Красноармейской, 60, лит. А, А1, АЗ (реконструкция с элементами реставрации)" (усиление грунтов), с ценой 49 052 596,80 рублей.
Комиссия, руководствуясь ч.6 ст.106 и на основании ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ФСК "Столица" необоснованной. Рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки по критериям, указанным в п. 3 и п. 4 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе. Обжаловать такие результаты возможно в судебном порядке.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0118300018721000448).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 5 августа 2021 г. N 1150/2021-КС
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.08.2021