Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
в присутствии по видеоконференцсвязи представителя ООО "ВАЛТАН" (далее - Заявитель) Дружинина А.В., в отсутствие представителя ГБУЗ "Брюховецкая ЦРБ" МЗ КК (далее - Заказчик), рассмотрев жалобу ООО "ВАЛТАН" на действия ГБУЗ "Брюховецкая ЦРБ" МЗ КК при проведении электронного аукциона: "Поставка стоматологического инструментария" (извещение N 0318300455321000082) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует отклонение заявки.
Заказчиком представлены письменные пояснения по существу жалобы, с которой согласен.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ГБУЗ "Брюховецкая ЦРБ" МЗ КК проводился электронный аукцион: "Поставка стоматологического инструментария" (извещение N 0318300455321000082).
Начальная (максимальная) цена контракта - 461 312,13 руб.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно протоколу N 0318300455321000082-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе в электронной форме от 26.07.2021 г. подано 5 заявок, 2 заявки отклонены. ООО "ВАЛТАН" (заявка N 3) отказано в допуске на основании: "п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: На основании п. 2 ч. 4 ст. 67 ФЗ-44 и подпункта б п. 2 позиции 41 электронной документации к аукциону: Участник не предоставил конкретные показатели - п. 5 "Расход воды не менее при давлении 0,2 МПа 50 мл/мин", п. 13 "...прочность на разрыв паяного соединения кобальтохромового сплава не менее 350 МПа".
Согласно подпункту б) п. 2) позиции 41 первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в Разделе 2 документации об электронном аукционе.
Согласно позиций 5 и 13 раздела 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации Заказчику требуется:
N п/п |
Наименование товара |
КОД ОКПД2/КТРУ |
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ |
Ед.изм. |
Кол-во |
5 |
Наконечник стоматологической бормашины |
32.50.13.190 |
Инструмент должен быть предназначен для закрепления режущих инструментов с диаметром хвостовика не менее 2.35 мм и приведении их во вращение при выполнении зубоврачебных работ в терапевтической и ортопедической стоматологии. Тип крепления бора должно быть зажимное устройство с защелкой. Частота вращения не менее 27000 об/мин. Уровень шума не более дБ 65. Температура стерилизации в автоклаве С не более 135. Расход воды не менее при давлении 0,2 МПа 50 мл/мин. Длина вращающегося инструмента не более 28 мм. Передаточное соотношение 1:1 |
штука |
4 |
13 |
Припой стоматологический |
32.50.22.140 |
Приспособление для пайки деталей зубных протезов, изготавливаемых из нержавеющей стали и кобальтохромового сплава. Температура текучести - (705 |
упаковка |
3 |
Заказчиком предоставлены письменные пояснения, которые не имеют отношения к обоснованию отклонения, указанному в протоколе рассмотрения первых частей заявок.
В соответствии с разделом 8 "Инструкция по заполнению заявки" аукционной документации "Описание объекта закупки в графе "Показатель ед. изм." может содержать показатели, значения которых не могут быть определены однозначным образом (одним числовым значением), а фиксируются верхней или нижней границей, и могут изменяться в зависимости от различного рода факторов (изменение окружающей среды, воздействие иных внешних или внутренних параметров), а также в силу физической природы данных показателей. Показатели в таком случае устанавливаются в связке со словосочетаниями "не менее" или "не более", или иным аналогичным образом, и содержатся в графе "Показатель, ед. изм.", а в графе "Значение" указывается их предельная величина (максимальная или минимальная). Словосочетание "не менее" или "не более", или аналогичное ему из графы "Показатель, ед. изм." не исключается. При этом "не менее" означает, что предельное значение, предлагаемое участником, должно быть равно или больше установленного, "не более" - равно или меньше".
Исключение из показателя товара словосочетаний "не более" или "не менее" или аналогичных по смыслу ("не хуже, "не ниже", "не выше" и т.д.) с указанием его конкретного значения означает, что по рассматриваемой позиции каждая единица закупаемого/поставляемого товара обладает только одним единственным значением, предложенным участником в одноименной графе. При рассмотрении заявки участника комиссия вправе проверять достоверность предоставленных сведений в отношении закупаемого/поставляемого товара, а также его товарного знака (его словесного обозначения) (при наличии), знака обслуживания (при наличии), фирменного наименования (при наличии), патента (при наличии), полезной модели (при наличии), промышленного образца (при наличии), наименования страны происхождения товара.
В заявке ООО "ВАЛТАН" по позиции 13 указано "прочность на разрыв не менее 350 Мпа", по позиции 5 - "не менее 350 Мпа", что не противоречит требованиям аукционной документации, инструкции по заполнению заявки.
Также Заявитель представил в материалы дела информацию производителей по казанным показателям.
В связи с чем, отклонение заявки ООО "ВАЛТАН" по причинам, указанным в протоколе N 0318300455321000082-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе в электронной форме от 26.07.2021, противоречит ч. 1, ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Комиссия на основании ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ВАЛТАН" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика (комиссии) - ГБУЗ "Брюховецкая ЦРБ" МЗ КК нарушение ч. 1, ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - ГБУЗ "Брюховецкая ЦРБ" МЗ КК (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 6 августа 2021 г. N 1154/2021-КС
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.08.2021