Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ИП Ульянов Алик Сергеевич (далее - Заявитель) на действия Заказчика - ГБУЗ "Бюро СМЭ" МЗ КК при проведении электронного аукциона: "Поставка картриджей" (извещение N 0318200064321000027) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
По мнению Заявителя, аукционная документация Заказчика не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, заказчик неправомерно установил чрезмерные требования к объекту закупки.
Заказчиком представлены письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой согласен. В документацию внесены изменения до поступления жалобы Заявителя.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком ГБУЗ "Бюро СМЭ" МЗ КК проводился электронный аукцион: "Поставка картриджей" (извещение N 0318200064321000027).
Начальная (максимальная) цена контракта - 242 820,00 руб.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Согласно п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
02/08/2021 в извещение и аукционную документацию Заказчиком внесены изменения.
В разделе 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации Заказчиком установлены дополнительные требования к объекту закупки.
N п/п |
Наименование товара, входящего в объект закупки |
Код по ОКПД 2/ Код позиции КТРУ** |
Товарный знак |
Ед. изм. |
Кол-во |
Требования, установленные в отношении закупаемого товара (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться соответствие) |
|
Наименование показателя, ед.изм. показателя |
Описание, значение |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
Картридж для принтера HP p1005/1006 |
28.23.25.000 |
- |
штука |
2 |
Цвет тонера |
черный |
Ресурс картриджа при печати текста, заполняющего страницу на 5% формата А4, страниц |
не менее 1 500 |
||||||
|
Картридж для принтера HP P3015 |
- |
штука |
2 |
Цвет тонера |
черный |
|
Ресурс картриджа при печати текста, заполняющего страницу на 5% формата А4, страниц |
не менее 6 000 |
||||||
|
Картридж для принтера HP 1160/1320 |
- |
штука |
2 |
Цвет тонера |
черный |
|
Ресурс картриджа при печати текста, заполняющего страницу на 5% формата А4, страниц |
не менее 3 000 |
||||||
|
Картридж для принтера Xerox Phaser 3320 |
- |
штука |
6 |
Цвет тонера |
черный |
|
Ресурс картриджа при печати текста, заполняющего страницу на 5% формата А4, страниц |
не менее 11 000 |
||||||
|
Картридж для принтера Kyocera P3145/P3045 |
- |
штука |
12 |
Цвет тонера |
черный |
|
Ресурс картриджа при печати текста, заполняющего страницу на 5% формата А4, страниц |
не менее 12 500 |
||||||
|
Картридж для принтера Lexmark mx/ms 421 |
- |
штука |
15 |
Цвет тонера |
черный |
|
Ресурс картриджа при печати текста, заполняющего страницу на 5% формата А4, страниц |
не менее 6 000 |
||||||
|
Срок предоставления гарантии производителя на товар с момента подписания заказчиком документа о приемке товара, месяц |
не менее 12 |
|||||
|
Срок предоставления гарантии поставщика на товар с момента подписания заказчиком документа о приемке товара, месяц. Срок гарантии поставщика не может быть менее срока гарантии производителя, месяц |
не менее 12 |
* - является исчерпывающим в совокупности с условиями, предусмотренными проектом контракта, включенным в документацию как неотъемлемая часть.
** Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 или каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, размещенный в единой информационной системе в сфере закупок. Таким образом, указанные в жалобе требования исключены из аукционной документации.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Ульянов Алик Сергеевич необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318200064321000027).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 9 августа 2021 г. N 1160/2021-КС
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.08.2021