На основании ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу Гайдай С.Е. (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "Армавирский онкологический диспансер" МЗ КК при проведении электронного аукциона: "Поставка лекарственного препарата для медицинского применения (МНН: Пертузумаб)" (извещение N 0818500000821003747) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует п.п. 1.3, 5.1, 5.2 контракта, и считает, что условия контракта нарушают публичные интересы третьих лиц.
Представителем Уполномоченного учреждения представлена документация об электронном аукционе, заявки участников закупки, письменные пояснения по существу доводов жалобы.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным учреждением - ГКУ КК "Дирекция государственных закупок" проводился электронный аукцион: "Поставка лекарственного препарата для медицинского применения (МНН: Пертузумаб)" (извещение N 0818500000821003747).
Заказчик - ГБУЗ "Армавирский онкологический диспансер" МЗ КК.
Начальная (максимальная) цена контракта - 8 781 192,00 рублей.
В силу ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
На основании ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч.2 ст.69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно протоколу N 0818500000821003747-1 рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 20.07.2021 подана единственная заявка ООО "Сфетофарм", заявка признана соответствующей, аукцион признан несостоявшимся.
На основании ч.1 ст.83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.
Комиссией Краснодарского УФАС проверена заявка ООО "Светофарм", заявка соответствует аукционной документации и Закону о контрактной системе.
02.08.2021 г. между Заказчиком и победителем ООО "Светофарм" заключен контракт с ценой 8 781, 192 00 рублей и сроком исполнения до 31.12.2021 г.
В силу ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
Ч.11 ст.34 Закона о контрактной системе гласит, что для осуществления заказчиками закупок федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", осуществляющие нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, разрабатывают и утверждают "типовые контракты", "типовые условия" контрактов, которые размещаются в единой информационной системе и составляют библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов. В случае отсутствия таких типовых контрактов, типовых условий контрактов соответствующие типовые контракты, типовые условия контрактов могут быть разработаны и утверждены федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. Порядок разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также случаи и условия их применения устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В силу п.6 Правил указано, что типовые контракты, типовые условия контрактов содержат обязательные условия, предусмотренные законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
П.6, п.7 ПП N606 установлено, что типовые контракты, типовые условия контрактов содержат обязательные условия, предусмотренные законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Разрабатываемые проекты типовых контрактов, типовых условий контрактов состоят из следующих частей:
а) постоянная часть, не подлежащая изменению при их применении в конкретной закупке;
б) переменная часть, предусматривающая возможность выбора одного или нескольких вариантов условий (данных) из предлагаемого исчерпывающего перечня таких вариантов условий (данных), определенных ответственным органом в типовом контракте, типовых условиях контрактов, а также возможность внесения информации об условиях (данных) конкретной закупки, содержании таких условий (данных) и порядке определения такого содержания.
В п.11 постановления Правительства РФ от 2 июля 2014 г. N 606 "О порядке разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также о случаях и условиях их применения" Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в течение 3 рабочих дней со дня получения копии нормативного правового акта, утверждающего типовой контракт, типовые условия контракта, включает такой типовой контракт, такие типовые условия контракта в библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов, размещенную в единой информационной системе в сфере закупок. При этом в библиотеке типовых контрактов, типовых условий контрактов также указываются реквизиты нормативного правового акта, утверждающего типовой контракт, типовые условия контракта, а также содержащиеся в информационной карте показатели для применения типового контракта, типовых условий контракта.
В силу п.14, п.15 постановления Правительства РФ от 2 июля 2014 г. N 606 "О порядке разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также о случаях и условиях их применения" утвержденные типовые контракты, типовые условия контрактов подлежат применению с учетом пунктов 15 - 17 настоящих Правил, за исключением закупок, указанных в пункте 18 настоящих Правил, в следующих случаях:
а) подготовка извещений об осуществлении закупок, а также приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом;
б) подготовка проектов контрактов, являющихся неотъемлемой частью документации о закупке, извещений о проведении запроса котировок;
в) заключение контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Согласно Приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 18 января 2021 года N15н "Об утверждении типового контракта на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения и информационной карты Типового контракта на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения" в Разделе 5 "Поставка товара" указано:
"5. Поставка Товара <86>
5.1. Поставка Товара осуществляется Поставщиком в Место доставки/Место получения <87> в соответствии с Отгрузочной разнарядкой (Планом распределения) (приложение N 3 к Контракту) на условиях, предусмотренных пунктом 1.3 Контракта, в сроки, определенные Календарным планом (приложение N 4 к Контракту)/Заявкой о получении (выборке) Товара (приложение N 9 к Контракту) <88>.
Переменная часть, выбрать вариант <89>:
5.2. <90> Поставщик за ______ дней до осуществления поставки Товара в Место доставки/Место получения <91> в соответствии с Отгрузочной разнарядкой (Планом распределения) (приложение N 3 к Контракту) направляет Заказчику (Получателям) уведомление о времени доставки Товара в Место доставки/Место получения <92>.
Или
5.2. <93> Заказчик (Получатель) за ______ дней до получения (выборки) Товара направляет Поставщику Заявку о получении (выборке) Товара (приложение N 9 к Контракту).
Переменная часть, выбрать вариант:
Вариант 1 <94>".
Проект контракта на поставку лекарственного препарата для медицинского применения (МНН: Пертузумаб) разработан в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 18 января 2021 года N15н "Об утверждении типового контракта на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения и информационной карты Типового контракта на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения".
В п. 1.3, 5.1, 5.2 контракте электронного аукциона указано:
1.3. Поставка Товара осуществляется с разгрузкой транспортного средства в соответствии с Заявкой о получении (выборке) Товара (Приложение N4 к Контракту) в сроки, определенные в Заявке о получении (выборке) Товара (Приложение N4 к Контракту), в следующем порядке:
Заказчик осуществляет получение (выборку) Товара у Поставщика по адресу: 352901, РФ, Краснодарский край, г.Армавир, ул.М.Жукова, 177 (далее - Место получения).
5.1. Поставка Товара осуществляется Поставщиком в Место доставки с даты заключения Контракта до 01 декабря 2021 года отдельными партиями, по предварительной Заявке о получении (выборке) Товара (Приложение N4 к Контракту) Заказчика направляемой в адрес Поставщика не позднее 5 рабочих дней до дня поставки. Сроки отдельных этапов не предусмотрены.
5.2. Заказчик за 5 (пять) рабочих дней до получения (выборки) Товара направляет Поставщику Заявку о получении (выборке) Товара (Приложение N4 к Контракту).
Заказчик на Комиссии пояснил, что не предусмотрена выборка товаров в месте нахождения Поставщика, а также в связи с тем, что в ГБУЗ "АрОД" МЗ КК не предусмотрены денежные средства и технические возможности для транспортировки лекарственных препаратов от Поставщиков.
В пункте 1.3. Проекта контракта предусмотрено, что Поставка Товара осуществляется с разгрузкой транспортного средства в соответствии с Заявкой о получении (выборке) Товара (Приложение N4 к Контракту) в сроки, определенные в Заявке о получении (выборке) Товара (Приложение N4 к Контракту), в следующем порядке:
Заказчик осуществляет получение (выборку) Товара у Поставщика по адресу: 352901, РФ, Краснодарский край, г.Армавир, ул.М.Жукова, 177 (далее - Место получения).
Поставщик обязан обеспечить в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации надлежащие условия хранения и температурный режим, необходимые для соблюдения условий перевозки Товара, определенные нормативной документацией на Товар и инструкцией по медицинскому применению Товара.
Поставка товара осуществляется с соблюдением температурного режима, указанного фирмой изготовителем. Транспортировка Товара до Заказчика осуществляется с соблюдением установленных требований по хранению, в т.ч. с соблюдением "Холодовой цепи" в соответствии с Государственным реестром лекарственных средств, Федеральным законом от 12.04.2010 г. N61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств", СП 3.3.2.3332-16 "Условия транспортирования и хранения иммунобиологических лекарственных препаратов".
В соответствии с инструкцией лекарственный препарат (МНН: Пертузумаб) необходимо транспортировать и хранить при температуре 2-8° в защищенном от света месте.
Пунктом 5.1 Проекта Контракта предусмотрено, что поставка Товара осуществляется Поставщиком в Место доставки с даты заключения Контракта до
1 декабря 2021 года отдельными партиями, по предварительной Заявке о получении (выборке) Товара (Приложение N4 к Контракту) Заказчика направляемой в адрес Поставщика не позднее 5 рабочих дней до дня поставки. Сроки отдельных этапов не предусмотрены. То есть товар по заявке должен быть поставлен в течение пяти рабочих с даты поступления заявки.
Приложение N4 "ЗАЯВКА О ПОЛУЧЕНИИ (ВЫБОРКЕ) ТОВАРА" не содержит информации о дате ее составления, подписи и отправки, ввиду того, что это является приложением к Контракту, а не фактической заявкой на поставку лекарственного препарата. При формировании и направлении заявки на поставку лекарственного препарата она оформляется в соответствии с требованиями делопроизводства, где указывается дата её составления и отправки.
Контроль за исполнением контрактов в полномочия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю не входит.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. По результатам внеплановой проверки в указанных действиях Уполномоченного учреждения ГКУ КК "ДГЗ" (комиссии), Заказчика ГБУЗ "Армавирский онкологический диспансер" МЗ КК (комиссии) нарушения Закона о контрактной системе не подтверждены.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 9 августа 2021 г. N ВП-246/2021-КС
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.08.2021