Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Управление, Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
<__..>,
Членов Комиссии:
<__..>;
<__..>,
при участии в заседании в формате видеоконференцсвязи:
<__..>, представителя Заявителя по доверенности;
<__..>, представитель Заказчика по доверенности;
<__..>, представителя уполномоченного органа по доверенности;
<__..>, представителя уполномоченного органа по доверенности,
рассмотрев жалобу ООО "ЭИР продакшн" (ИНН: 7743136050) на действия Единой комиссии (ИНН: 8901017607) при осуществлении закупки способом открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по модификации туристско-информационного портала, начальная (максимальная) цена контракта - 3 246 933,33 рублей (извещение N 0190200000321007229) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя (вход. N 4748 от 29.07.2021) на действия Единой комиссии.
Заявитель считает, что в действиях Единой комиссии имеется нарушение норм Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) на Официальном сайте;
2) дата и время начала срока подачи заявок - 29.06.2021 15:25 (МСК+2);
3) дата и время окончания срока подачи заявок - 21.07.2021 06:00 (МСК+2);
4) дата и время рассмотрения и оценки первых частей заявок - 22.07.2021 в 09:00 (МСК+2);
5) дата подачи окончательных предложений - 26.07.2021;
6) дата и время рассмотрения и оценки вторых частей заявок 27.07.2021 в 09:00 (МСК+2).
В своей жалобе Заявитель сообщил, что в опубликованном протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 27.07.2021 NПРОII1 и протоколе подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 27.07.2021 NППИ1 отсутствует информация о том, какое количество договоров/контрактов было предоставлено участниками, какие договоры/контракты, подтверждающие опыт были признаны Заказчиком соответствующими установленным в Конкурсной документации требованиям, и в последующем оценены с присвоением определенного балла, а какие договоры/ контракты, в свою очередь, Заказчиком не были учтены с ссылкой на основание несоответствия конкретному положению Конкурсной документации.
Проанализировав материалы дела, доводы на жалобу, проведя, в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку соблюдения Заказчиком требований Закона о контрактной системе при осуществлении вышеуказанной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 56 Закона о контрактной системе под конкурсом с ограниченным участием понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования и победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки, прошедших предквалификационный отбор.
В соответствии с ч. 3 ст. 56 Закона о контрактной системе при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения настоящего Федерального закона о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных настоящей статьей.
Согласно п. 8 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
При этом согласно пункту 3 Правил, "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
В силу части 6 статьи 54.7 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации).
Согласно пункту 5 части 7 статьи 54.7 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, подписываемом всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии не позднее даты окончания рассмотрения вторых частей заявок. Данный протокол должен содержать, в том числе, информацию о порядке оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критериям, установленным конкурсной документацией, и решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о присвоении ему баллов по таким критериям, за исключением критерия, указанного в пункте 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона.
В силу части 8 статьи 54.7 Закона о контрактной системе, указанный в части 7 указанной статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме направляется заказчиком оператору электронной площадки. В течение одного часа с момента получения протокола, указанного в части 7 настоящей статьи, оператор электронной площадки размещает в единой информационной системе и на электронной площадке протоколы, указанные в части 6 статьи 54.5 настоящего Федерального закона и части 7 настоящей статьи.
В соответствии с пунктом 6 части 12 статьи 54.7. Закона о контрактной системе протокол подведения итогов открытого конкурса в электронной форме должен содержать информацию о порядке оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критериям, установленным конкурсной документацией, и решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о присвоении ему баллов по установленным критериям.
В соответствии с частью 13 статьи 54.7 Закона о контрактной системе протокол подведения итогов открытого конкурса в электронной форме в день его подписания размещается заказчиком в единой информационной системе и направляется оператору электронной площадки.
Согласно ч. 16 ст. 54.7 Закона о контрактной системе любой участник открытого конкурса в электронной форме, в том числе подавший единственную заявку на участие в открытом конкурсе в электронной форме, после размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 12 настоящей статьи, вправе направить оператору электронной площадки в форме электронного документа запрос о даче разъяснений результатов открытого конкурса в электронной форме.
Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС изучила размещенные на официальном сайте ЕИС Протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме 0190200000321007229 от 27.07.2021 и Протокол подведения итогов открытого конкурса в электронной форме 0190200000321007229 от 27.07.2021 и установила следующее.
Протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме должен содержать информацию, установленную в части 7 ст. 54.7 Закона о контрактной системе.
Учитывая положения п. 5 ч. 7 ст. 54.7 Закона о контрактной системе Протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме содержит порядок оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критериям, установленным конкурсной документацией, и решение каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о присвоении ему баллов по таким критериям.
Протокол подведения итогов открытого конкурса в электронной форме должен содержать информацию, установленную в части 12 ст. 54.7 Закона о контрактной системе.
Учитывая положения п. 6 ч. 12 ст. 54.7 Закона о контрактной системе итоговый протокол по закупке содержит порядок оценки заявок на участие по установленным критериям, и решение каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о присвоении ему баллов по установленным критериям.
Представитель уполномоченного органа обратил внимание Комиссии, что указанные протоколы содержат необходимую информацию и решение каждого присутствующего члена Конкурсной комиссии в отношении каждого из участников Конкурса.
Конкурсная комиссия рассмотрела и оценила вторые части заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в порядке, установленном ст. 54.7 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным законодательством о контрактной системе конкурсной документацией, и приняла решение, что все участники соответствуют установленным требованиям.
Из пояснений представителя Заказчика следует, что участником N2 (заявитель) в составе конкурсной документации были представлены три контракта и все они также были зачтены.
Запрос о даче разъяснений результатов открытого конкурса в электронной форме участник закупки, согласно ч. 16 ст. 54.7 Закона о контрактной системе, не направлял.
Указание иной информации, в т.ч. о количестве договоров/контрактов которое было предоставлено участниками, какие договоры/контракты, подтверждающие опыт, были признаны Заказчиком соответствующими установленным в Конкурсной документации требованиям, и в последующем оценены с присвоением определенного балла, а какие договоры/ контракты, в свою очередь, Заказчиком не были учтены в протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок и итоговом протоколе Законом не предусмотрено.
Таким образом Комиссия приходит к выводу, что действия Единой комиссии по оформлению указанных протоколов не нарушают положения ст. 54.7 Закона о контрактной системе.
Довод жалобы заявителя не нашел свое подтверждение и является не обоснованным.
Руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ЭИР продакшн" (ИНН: 7743136050) на действия Единой комиссии (ИНН: 8901017607) при осуществлении закупки способом открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по модификации туристско-информационного портала, начальная (максимальная) цена контракта - 3 246 933,33 рублей (извещение N 0190200000321007229), не обоснованной.
Председатель Комиссии: <__..>
Члены Комиссии: <__..>
<__..>
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 5 августа 2021 г. N 089/06/54.7-431/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.08.2021