Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:
- Швецовой О.Ю. |
- |
председателя комиссии, вр.и.о. заместителя руководителя управления, |
- Савенко А.А. |
- |
члена комиссии, заместителя начальника отдела контроля торгов, |
- Рыжова Д.В. |
- |
члена комиссии, главного государственного инспектора отдела контроля торгов, |
при участии: |
|
|
- Полянской В.Д. |
- |
представителя ООО "Петро-Гарант СПб" (доверенность от 01.08.2021 N 16/10), |
- Евдокимовой С.Н. |
- |
представителя ФКУ "ПОУМТС МВД России" (доверенность от 05.08.2021 N Д-1/41), заместителя председателя единой комиссии, |
- Федорова Д.Ю. |
- |
представителя ФКУ "ПОУМТС МВД России" (доверенность от 06.08.2021 N Д-1/42), члена единой комиссии, |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Петро-Гарант СПб" (далее - ООО "Петро-Гарант СПб", заявитель, Общество) о нарушении единой комиссией федерального казённого учреждения "Приволжское окружное управление материально-технического снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации" (далее также - единая комиссия) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при определении поставщика путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку товаров для обеспечения государственных нужд,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО "Петро-Гарант СПб" на действия единой комиссии при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку вещевого имущества, номер извещения 0342100003121000265.
По мнению заявителя, единая комиссия неправомерно отказала ООО "Петро-Гарант СПб" в допуске к участию в электронном аукционе, что противоречит положениям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе).
Представитель заявителя доводы и требования, изложенные в жалобе, поддержала в полном объёме.
Представители заказчика, одновременно являющиеся членами единой комиссии, на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушений положений Закона о контрактной системе не признали, считают жалобу ООО "Петро-Гарант СПб" необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Заседание состоялось посредством использования видеоконференцсвязи.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и пункта 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, пришла к следующим выводам.
1) 22.07.2021 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки www.sberbank-ast.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку вещевого имущества, номер извещения 0342100003121000265, и документация об электронном аукционе.
Государственным заказчиком данной закупки выступает ФКУ "ПОУМТС МВД России".
Оператором электронной площадки является АО "Сбербанк-АСТ".
Начальная (максимальная) цена контракта - 14 999 9500,00 рублей.
Источник финансирования - федеральный бюджет в рамках государственного оборонного заказа.
2) 30.07.2021 единой комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N267.
В соответствии данным протоколом до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (30.07.2021 09:00) поступило 2 заявки на участие в электронном аукционе, которым оператором электронной площадки присвоены идентификационные номера 57 (ООО "Петро-Гарант СПб") и 211 (ООО "Атом технолоджи").
Участник закупки, подавший заявку под номером 211, допущен к участию и признан участником электронного аукциона.
Участнику закупки, подавшему заявку под номером 57, отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
На основании части 8 статьи 67 Закона о контрактной системе электронный аукцион признан несостоявшимся.
ООО "Петро-Гарант СПб" отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе: несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона и пункта 4 Части 1 Документации электронного аукциона и установленной в пункте 4 части 2 Документации об электронном аукционе (Техническое задание), а именно:
- Беговые лыжи для катания коньковым и классическим стилем. Сумка-чехол: требуется - "должна быть изготовлена из плотной ткани, внутри PVC-покрытие, которое дополнительно защищает лыжи от механических воздействий, размер не менее 160/23 см и не более 215/28 см (диапазон является конкретным показателем), должна иметь замок - молнию по всей длине, ручки для переноски, стяжки с фастексами", предложено - "изготовлена из плотной ткани, внутри PVC - покрытие, которое дополнительно защищает лыжи от механических воздействий, размер 160/23 см, имеет замок - молнию по всей длине, ручки для переноски, стяжки с фастексами".
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 названной статьи.
В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В части 2 "Техническое задание" документации об электронном аукционе заказчиком определены функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара.
В пункте 4 части 1 документации об электронном аукционе установлены требования к составу первой части заявки, в соответствии с которыми участник закупки должен указать конкретные показатели товара, соответствующие требованиям документации об электронном аукционе.
Инструкция по заполнению заявки содержится в пункте 5 части 1 документации о закупке.
Анализ первой части заявки ООО "Петро-Гарант СПб" показал следующее.
По позиции "Беговые лыжи для катания коньковым и классическим стилем" участник закупки, подавший заявку под N 57, указал, в том числе следующее.
Сумка-чехол: изготовлена из плотной ткани, внутри PVC - покрытие, которое дополнительно защищает лыжи от механических воздействий, размер 160/23 см, имеет замок - молнию по всей длине, ручки для переноски, стяжки с фастексами.
Требование Технического задания - сумка-чехол: изготовлена из плотной ткани, внутри PVC - покрытие, которое дополнительно защищает лыжи от механических воздействий, размер не менее 160/23 см и не более 215/28 см (диапазон является конкретным показателем), должна иметь замок - молнию по всей длине, ручки для переноски, стяжки с фастексами.
Между тем согласно инструкции по заполнению заявки если в Техническом задании устанавливается диапазонный показатель, значение которого не может изменяться в ту или иную сторону, участником закупки должен быть предложен товар именно с таким неизменным диапазоном (диапазон является конкретным показателем).
Изложенное свидетельствует о несоответствии заявки ООО "Петро-Гарант СПб" требованиям документации об электронном аукционе.
Следовательно, отказав заявителю в допуске к участию в электронном аукционе, единая комиссия положений Закона о контрактной системе не нарушила.
Таким образом, жалоба заявителя является необоснованной.
3) 03.08.2021 состоялась процедура рассмотрения второй части заявки единственного участника закупки.
В соответствии с протоколом от 03.08.2021 N 267 заявка ООО "Атом технолоджи" признана соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.
Нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении указанной процедуры не установлено.
С учётом изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области
решила:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Петро-Гарант СПб" на действия единой комиссии при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку вещевого имущества, номер извещения 0342100003121000265, необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии О.Ю. Швецова
Члены комиссии А.А. Савенко
Д.В. Рыжов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 9 августа 2021 г. N 052/06/105-2378/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.08.2021